Пока мы собирались с мыслями находясь рядом с автомобилем, подошёл какой-то местный китаец и раскрыл тайну значка Geely! Оказывается, это не просто эмблема, а... клавиатура для пин-кода от вашего автомобиля! 😂 По крайней мере, он попытался ввести код. Шутки шутками, но после знакомства с Geely Galaxy M9 понимаешь, что китайцы способны удивлять, особенно в той части, которая касается технологий будущего в автомобилях которые нас окружают.
И сегодня у нас не просто очередной обзор из автосалона. Я ехал сюда с одной конкретной целью: посмотреть машину для себя. Да, я всерьез рассматривал M9 к покупке, и, может быть, даже по-прежнему хочу, но... теперь есть очень серьезные "НО".
У всех в головах Galaxy M9 – это удешевленная и упрощенная версия роскошного Lynk & Co 900. И, казалось бы, это как раз то, что нужно! Зачем нам лишние навороты (экран в бампере, поворотные кресла, рисунки на фонарях), за которые приходится переплачивать? Сделайте чуть проще, оставьте самое важное, и мы с радостью возьмем!
Но что-то с этим удешевлением, похоже, пошло не так. Я дотошно, в мелочах, изучил этот автомобиль, и сейчас покажу вам все, что увидел. И это, я думаю, очень сильно повлияет на ваш выбор. Приготовьтесь, это будет большой и подробный разбор, после которого вы точно будете знать, нужна вам эта тачка или нет. Погнали!
Техника: Упрощение, которого не случилось? 🤷♂️
Все мы ждали, что Geely, создавая M9 как более доступную альтернативу Lynk & Co 900. Напомним, что у 900-го есть несколько версий гибрида:
- более доступная с 1.5 литра турбо и двумя электромоторами (один спереди и один сзади)
- топовая с 2.0 литра турбо и тремя электромоторами (один спереди и два сзади)
А что у M9? В топовой полноприводной версии (рассматривать моноприводную версию такого большого кроссовера не вижу смысла) под капотом стоит суперэффективный 1.5-литровый турбомотор нового поколения (тепловой КПД 47.26% – один из лучших в мире!), но он слабее, чем у Lynk & Co 900 в версии 1.5Т – 163 л.с. против 190 л.с. Казалось бы, вот оно, упрощение! Но нет. Электромоторы здесь мощнее! Спереди – 245 л.с., а сзади – два таких же, как на "трехмоторном" Lynk & Co 900!
В итоге, по технике M9 стал даже круче своего "старшего брата" в версии 1.5Т! У него такой же умный полный привод с двумя независимыми электромоторами сзади как у топового Lynk&Co 900 с 2.0Т, которому не страшны никакие диагонали и ролики. Он всегда едет! Спереди имитации помогут, а сзади "электрички" сделают все за вас. Но это значит, что и чуда с налогами не произошло, но об этом чуть позже.
Характеристики Geely Galaxy M9:
- Габариты (ДхШхВ): 5205 х 1999 х 1800 мм
- Колесная база: 3030 мм
- Двигатель: Гибрид PHEV, 1.5Т (163 л.с., 255 Н·м) + 3 электромотора (1 спереди 245 л.с., 2 сзади суммарно 462 л.с.).
- Коробка: Трехскоростной гибридный редуктор 3DHT
- Тип топлива: Бензин АИ-92
- Тип привода: Полный
- Объем бака: 60 литров (+ батарея LFP 41.46 кВт·ч)
- Расход (реальный, смешанный): ~7-9 л/100 км
- Объем багажника: 328 литров (за третьим рядом)
- Размер колес: 265/45 R21 или 255/50 R20
Дизайн: "Несуразный Мостадонт" с огромным "Хвостом" 🐘
Вот здесь, друзья, и кроется первое серьезное разочарование для меня лично. Внешне M9 сильно проигрывает Lynk & Co 900. Если "Линк" – это гармоничный, породистый и по-европейски сбитый кроссовер, то M9... ну, он странный.
Он похож на помесь Exeed VX и Toyota Land Cruiser – такой же большой, немного несуразный "бегемот". Главная проблема – короткая (относительно длины в 5.2 метра) колесная база и огромный задний свес. Сзади у вас буквально полметра "хвоста"!
Из-за этого нарушены все пропорции, и машина выглядит, мягко говоря, не так премиально, как ее "старший брат" Lynk & Co 900. С другой стороны, кому-то такой "японский" дизайн, где главное – внутренний объем, может и понравиться.
В деталях: Фары линзованные, опционально будут пиксельными, светят хорошо. Вместо переднего экрана, как у Lynk & Co, – панель с рисунком "звездного неба", которая вживую, особенно в движении, выглядит лучше, чем на фото.
Есть активные жалюзи. Ручки дверей – обычные, не выдвижные, что для наших условий даже плюс. Сзади – огромный плафон с "млечным путем". Но общее впечатление – он не выглядит на те деньги, которые за него просят, в отличие от Lynk & Co 900.
Загадка Массы: Куда пропали 200 кг? 🤔
А вот еще одна загадка. Galaxy M9 весит 2530 кг, что примерно на 200 кг легче, чем Lynk & Co 900 с аналогичной силовой установкой! За счет чего?
- Кузов: У Lynk & Co многие элементы (капот, двери) алюминиевые. У M9 кузов полностью стальной.
- Батарея: Почти такая же (41.46 кВт·ч против 44.85 кВт·ч у версии 1.5Т).
- Бак: Такой же, 60 литров.
Так где же сэкономили? Подозрение падает на шумо- и виброизоляцию. Lynk & Co 900 – ведь очень тихий автомобиль. А как дела у М9? Этот вопрос обсудим чуть позже в блоке про тест-драйв.
Салон Джили М9: Главное разочарование и странные упрощения 🤦♂️
А вот здесь, друзья, и кроется то самое, из-за чего я, скорее всего, откажусь от покупки. Внутри разница с Lynk & Co 900 просто колоссальная, и не в пользу M9.
- Эргономика сидений – это просто провал!
Водительское сиденье: Нельзя отрегулировать угол наклона подушки! Только вверх-вниз и вперед-назад. Для высокого водителя (мой рост 188 см) подобрать удобную посадку уже не так просто.
Ты либо сидишь с висящими ногами, либо слишком низко. Это нонсенс для флагманского автомобиля!
Пассажирское сиденье: Не регулируется по высоте! Совсем! Зато есть оттоманка, которой невозможно нормально воспользоваться, так как сиденье не отъезжает достаточно далеко назад.
- Качество материалов: Кожа на сиденьях заметно проще, чем в Lynk & Co 900. Она не такая мягкая, нет того ощущения премиальности. На дверях материалы схожи, но общее впечатление – салон дешевле.
- Компоновка: M9, как и "Линк", только 6-местный (2+2+2).
Для моей семьи с тремя детьми это минус – версии с диваном на втором ряду - куда практичнее, а тут ещё и багажник меньше чем чем у того же 900. Сложить одно сиденье можно, но это неполноценное решение.
- Что хорошо?
Экраны и мультимедиа: Здесь все отлично! Огромный 30-дюймовый дисплей на передней панели, цифровая приборка на 12.66 дюйма, система
Flyme Auto 2 с ИИ и голосовым помощником Eva. Все работает быстро и красиво. Помощница даже на английском может поболтать, хоть его и нет в меню!
Проекция: Есть, качественная, с подсказками навигации и отображением камер при включении поворотника, как у Lixiang.
Музыка: Премиальная аудиосистема с 27 динамиками (мощность 2.3 кВт) играет очень круто!
Простор: Места внутри действительно много, между креслами второго ряда есть проход.
Третий ряд: Тоже довольно просторный, со всеми регулировками и с длинной подушкой. Но чтобы усесться там, придётся менять угол спинки второго ряда или отодвигать его.
Массаж: Чтобы как-то компенсировать неудобство водительского кресла, Geely расщедрились на массаж не только спинки, но и подушки сиденья (попы!). Спасибо, конечно, но лучше бы регулировку нормальную сделали! Пассажиру спереди такой опции не досталось, у него, как и на втором и третьем ряду массаж есть, но только для спины.
Для сравнения: В Lynk & Co 900 массаж "пятой точки" есть на обоих передних креслах и на капитанских креслах второго ряда! Даже на третьем ряду есть массаж спины. Здесь Geely явно сэкономили.
Вывод по салону: Geely сэкономили на самом важном – на базовой эргономике водительского места. Может вы и сможете без проблем подобрать посадку, но убирать такую важную регулировку - как минимум странно. Сколько бы массажей, холодильников и экранов не добавили в авто потом.
Ощущения на ходу (версия с пневмой Джили М9): Комфортно, Быстро, но с "Клевками" и "Пустым" Рулем! 🚗💨
А теперь самое интересное – как вся эта технологичная махина едет? Мы прокатились на топовой версии с двухкамерной пневмоподвеской и полноуправляемым шасси, и впечатления, я вам скажу, очень неоднозначные!
- Динамика – "Он просто валит!":
Разгон 0-100 км/ч: Наш лучший результат – 5.1 секунды! Да, это медленнее паспортных 4.5 секунд, но давайте будем честны: для такой огромной "баржи" это все равно ураганная динамика! 🚀 Машина срывается с места с чисто электрической яростью, вдавливая в сиденье.
- Эластичность 80-120 км/ч: А вот здесь M9 показывает свой лучший результат – всего 3.3 секунды! Обгоны на трассе – это просто щелчок пальцами. Не знаете, быстро это или нет? Тогда сравните с другими автомобилями в нашей табличке - тут.
- Реакции на газ: Машина не спящая! Реакции на нажатие педали газа резкие, мгновенные. Ее не пытались сделать "рочито комфортной" и вальяжной, она может быть очень дерзкой и успевает за всеми вашими движениями. В этом плане она ощущается даже резче, чем Lynk & Co 900.
Подвеска Galaxy M9:
- Комфорт на мелочах: Первое впечатление от работы двухкамерной пневмы – восторг! Мелкая рябь, стыки, трещины в асфальте – все это она проглатывает просто феноменально! В салоне тишина и покой. По этому параметру она, возможно, даже комфортнее, чем Lynk & Co.
- "Лежачие полицейские" и крупные неровности: На маленькой скорости – отлично. Но стоит прибавить... и магия пропадает. Появляются подрагивания, а на более жестких неровностях подвеска может сработать жестко. Энергоемкости, как и у "Линка", на пределе все-таки не хватает.
- "Клевки" при торможении: А вот это главный минус! Если боковые крены подвеска держит отлично, то продольные "клевки" при торможении очень заметны. Ощущение, будто едешь на рамной машине. Тормозишь – и вся эта "баржа" ощутимо клюет носом.
Управляемость – "Настройкой Monjaro и не пахнет!":
- Руль: Максимально легкий, отстраненный и "пустой", даже в режиме "Спорт". Никакой обратной связи, никакого ощущения связи с дорогой. Это фирменный стиль нового поколения Galaxy – комфорт в абсолюте, а управляемость... ну, она просто есть. Для спокойного передвижения – нормально, но никакого азарта и удовольствия от рулежки здесь нет и в помине.
- Удивительная маневренность: А вот что поражает, так это радиус разворота! Благодаря полноуправляемому шасси, этот 5.2-метровый гигант разворачивается на крошечном пятачке!
- Шумоизоляция: Несмотря на таинственное снижение веса, в автомобиле по прежнему тихо, возможно общий уровень чуть ниже чем в 900-ом, но все ещё очень круто и просто невозможно хорошо за свою цену.
- Тормоза: Требуют привыкания. В начале хода педаль пустовата, а потом тормоза "схватывают" довольно резко. Не хватает линейности и прогнозируемости.
Вывод по ходовым качествам: Geely Galaxy M9 – это очень быстрый и, по большей части, очень комфортный "корабль" для прямых. Пневмоподвеска отлично справляется с мелкими неровностями, а полноуправляемое шасси творит чудеса в городе. Но "клевки" при торможении и "пустой" руль не позволяют назвать его шасси идеальным. Это большой шаг вперед для Geely, и в повседневной жизни вы будете получать удовольствие.
Расход Geely Galaxy M9:
Т.к. гибридная система и платформа во многом повторяет Lynk&Co 900, то можно +- опираться на его цифры расхода в повседневной жизни, которые мы замеряли в реальных условиях:
- Расход на МКАДе (105-110 км/ч, постоянная скорость, лёгкие заторы): Реальный расход – 7.2 л/100 км!
- Расход на трассе (130 км/ч): Около 8.4 - 8.6 л/100 км. Это все еще меньше, чем у Lixiang L9 и GAC S7! Да и для почти трёхтонного авто - неплохо!
- Расход по городу: Ожидайте около 6-7 литров, чем больше пробок, тем меньше будет расход, такой парадокс гибридов.
Технологии будущего в авто: Что может автопилот Geely Galaxy M9
Естественно, тут самые современные "мозги". Как и положено флагману, он оснащен передовой системой помощи водителю Haohan Intelligent Driving System, разработанной Geely, и новейшей мультимедийной системой с искусственным интеллектом.
- Аппаратная часть – "Глаза и Уши": В топовой комплектации Galaxy M9 оснащается полным набором сенсоров для автономного вождения, включая лидар, камеры высокого разрешения и радары. Это обеспечивает системе круговой обзор и возможность "видеть" дорогу и препятствия на большом расстоянии и в сложных погодных условиях.
- Автопилот NOA (Navigate on Autopilot): Система Haohan поддерживает функцию Navigate on Autopilot. Это продвинутый ассистент движения по трассе, который умеет:
Самостоятельно удерживать автомобиль в полосе.
Поддерживать заданную скорость и дистанцию до впередиидущего транспорта.
Автоматически перестраиваться для обгона более медленных автомобилей или для съезда с магистрали по заранее заданному в навигаторе маршруту.
Самостоятельно заезжать на эстакады и съезжать с них.
По последним данным, новые версии системы могут работать не только на скоростных шоссе, но и в некоторых городских условиях.
- Автопарковка без Водителя (RPA - Remote Parking Assist): Одна из самых крутых "фишек"! Вы можете выйти из автомобиля у въезда на парковку, и M9 самостоятельно найдет свободное место и припаркуется. Причем он умеет парковаться как параллельно и перпендикулярно, так и на "елочке". Когда вам нужно уезжать, вы можете "вызвать" машину со смартфона, и она сама подъедет к вам. Эта функция особенно полезна для такого гиганта, как M9, в тесных подземных паркингах.
Джили М9: Оцинковка, Налог и Цены
- Оцинковка: Здесь Geely молодцы! Все оцинковано, включая капот. Качество покраски хорошее, 80-120 микрон.
- Джили М9 транспортный налог: Увы, это последовательно-параллельный гибрид, и все силы будут суммироваться. Для топовой версии это будет предварительно около ~417 л.с. в ПТС. Готовьтесь к существенному налогу, если не изменят метод расчёта! 😬 (В Москве это более 62 000 рублей в год).
- Geely Galaxy M9 Цена:
В Китае: от 193 800 до 258 800 юаней (~2.2 - 2.9 млн рублей). Очень дешево для такой машины!
В России (на момент теста): Топовая версия с пневмоподвеской стоит 4.8 миллиона рублей. Но лучше всегда уточнять актуальную цену, сделав запрос в Telegram @importclickoncar, потому что курс постоянно меняется и растет! Это на 700-800 тыс. дешевле аналогичного Lynk & Co 900.
Итоги: Брать или не Брать? Мой Вердикт по Geely Galaxy M9
Что понравилось: 👍
- Фантастическая динамика и очень эффективный гибрид.
- Отличная работа пневмоподвески на большинстве дорог.
- Крутые технологии: Flyme Auto 2, огромные экраны, 27 динамиков, автопилот.
- Просторный 6-местный салон с массажем на всех рядах.
- Полная оцинковка.
- Очень привлекательная цена по сравнению с Lynk & Co 900 и Lixiang L9.
Что разочаровало: 👎
- Эргономика водительского сиденья! Отсутствие ключевых регулировок – это просто провал. 🤦♂️
- Спорный и несуразный дизайн, проигрывающий Lynk & Co 900.
- Качество кожи в салоне проще, чем у "старшего брата".
- "Пустой" и неинформативный руль.
- Высокий транспортный налог (400+ л.с. в ПТС).
Вердикт: Я в полном раздрае. С одной стороны, Galaxy M9 предлагает невероятное сочетание технологий, динамики и комфорта за очень привлекательную цену. Он едет лучше и стоит дешевле своего "старшего брата" Lynk & Co 900. Но с другой – эти компромиссы в базовой эргономике и дизайне...
Geely создали технически очень крутой автомобиль, но, удешевляя его, сэкономили не на том. Они оставили Lynk & Co 900 место для жизни, не сделав M9 абсолютным "убийцей". Дешевле, но с компромиссами в удобстве. Мой вердикт: можно брать, если вам подойдёт посадка и понравился дизайн. Но лично для меня – нет. Будем думать.