Прочитала этот детектив француза Бюсси несколько месяцев назад. И знаете, что я отлично помню? Деревню Живерни, дом-музей Клода Моне, а еще истории взаимоотношений художника с Ренуаром, Сислеем, Мане и другими импрессионистами. Из этого детектива можно узнать, почему последние 10 лет Моне рисовал исключительно свой пруд с кувшинками, в настоящее время известно около 250 полотен с этим сюжетом.
Тронула меня история талантливой юной Фанетты, мечтающей стать настоящей художницей. У неё есть цель - написать необыкновенную картину и победить в конкурсе, хотя мама не поддерживает ее и явно что-то скрывает. Задела история влюбленных в Фанетту мальчишек и детское преступление, которое имеет какое-то отношение к убийству мужчины, которое произойдет почти 70 лет спустя, в 2010 году.
А вот основная детективная линия припоминается с трудом. Пришлось даже прочитать несколько отзывов коллег, чтобы вспомнить, в чем там дело, собственно))
Характеризуя книгу, в первую очередь я назвала бы этот роман атмосферным и красивым, окунающим в эпоху импрессионизма и заставляющим покопаться в энциклопедиях и альбомах по искусству.
А еще – очень женским, ведь в центре сюжета – три героини разного возраста – девочка, замужняя женщина и старуха. В этой истории много об их надеждах и желаниях, о страхах и печалях. Книга наполнена кипением страстей героинь и их окружения: любовь, страсть, ревность, зависть, месть, - на движении этих чувств и построено действие.
И в последнюю очередь это детектив. Хотя со второй половины книги напряжение накатывает прямо девятым валом: тревога, тайна, переживания за полюбившуюся героиню (у меня это девочка Фанетта).
И вот кульминация, развязка, финал. И разочарование. Не побоюсь признаться честно - я не поняла. Мистификация? Сдвиг во времени? Или что это было?
Испортило ли мне это впечатление от книги? Пожалуй, нет. «Черные кувшинки» все равно понравились. Ведь не всегда мы обязаны понимать замысел автора на 100%. Достаточно того, что с книгой действительно можно провести несколько очень-очень приятных и увлекательных часов.