Привет, уважаемая публика!
Поздравляю всех с Всемирным днём электромобилей!
Сегодня подведу итог по деградации батареи электромобиля Nissan Leaf, который отслужил в нашей семье 3,5 года.
С чего всё начиналось?
В ноябре 2021-го года мы приобрели электромобиль Nissan Leaf второго поколения:
- машина была привезена из Нидерландов
- 2018 год выпуска
- батарея (ВВБ) на 40 кВтч
- передний привод
- двигатель с пиковой мощностью 150 л.с.
- пробег: 84 тыс. км.
State of Health - ключевой показатель для любой батареи
Состояние батарей принято оценивать по значению показателя "SOH" (State Of Health).
На модели Leaf его можно посмотреть, подключившись к машине через разъём OBDII с помощью приложений: LeafSpy, LeafHacker, Carista, CarScanner, Лаунч и т.д. Все нижеприведённые данные будут из "ЛифСпая".
96 тысяч км в непростых российских условиях
За 3,5 года мы с супругой проехали на "Лифе" 96,5 тысяч километров.
Машина эксплуатировалась в Казани и Татарстане в ежедневном режиме. За 3,5 года набралось, наверное, не более шестидесяти дней, когда Leaf не ездил куда бы то ни было.
Гаража у нас нет, поэтому автомобиль круглосуточно находился под открытым небом. Годовой разброс температур за этот период был от -32 до +40 градусов.
Машину почти всегда заряжали до 100%. Нередко ездили до 0% заряда, много раз наблюдали значок "черепашки", а однажды даже - выкатали Лиф до полной остановки.
Таким образом, эксплуатация машины была далеко не щадящая. Тем интереснее будет посмотреть, насколько сильной была деградация ВВБ.
Напомню, что у Nissan Leaf нет никакой системы терморегуляции батареи, поэтому летом, в жару и на быстрых зарядках, она сильно нагревается, а зимой - наоборот промерзает.
Иногда я смотрел температуру ВВБ через приложение "ЛифСпай". Минимально видел -19 градусов, максимально: +57 градусов!
За всё время нашей эксплуатации число быстрых зарядок увеличилось на 215, число медленных - на 1421!
С 90% и вниз!
На момент приобретения "Лифа", (на пробеге 84 тысячи километров), SOH батареи составлял 90,07%.
В принципе, это средний показатель SOH для "Лифа", которому 3,5 года от роду. На скрине SOH интерпретирован как "Здоровье".
В первое время довольно часто мониторил динамику изменения SOH, но потом мне это надоело - стал фиксировать показания раз в год, в дату покупки машину, в конце ноября.
2022 год - пробег перевалил за 113 тысяч километров, машине 4,5 года. SOH батареи уже 85,48%:
2023 год - пробег 147 тысяч километров, машине 5,5 лет. SOH снова опустился: 81,33%:
2024 год - пробег уже 173 тыс. км. машине 6,5 лет. SOH неожиданно перестал падать и даже слегка изменился в бОльшую сторону: 81,36%:
Июнь 2025 года - продажа "Лифа". Пробег 181 тыс. км., машине 7 лет и 3 месяца. Заскринил страницу в "ЛифСпае" за несколько дней до сделки - SOH 81,49%:
Итоги деградации ВВБ
Таким образом, за три с половиной года, пока машина была в наших руках, SOH батареи изменился с 90,07% до 81,49%, т.е. просел на 8,58%.
Получается, что SOH снижался в среднем на 2,45% в год.
Много это или мало для пробега в 96 тыс. км., (с учётом общего пробега автомобиля 181 тыс. км)? Обязательно напишите ваше мнение в комментариях.
В итоговой таблице также указал изменение показателя Hx и ёмкости ВВБ в ампер-часах:
P. S. В комментариях на этом канале часто пишут, что из-за быстрой деградации батареи на электромобиле при продаже он будет никому не нужен. Не берусь никого переубеждать, просто факты: "Лиф" был продан за 24 дня, потерял 19% цены, а новый владелец даже не смотрел на SOH при покупке.
Если информация оказалась полезной для вас, поставьте, пож-та, лайк - спасибо!
-------
Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16
-------