Найти в Дзене
Martinian

Деградация батареи электромобиля Nissan Leaf за 3,5 года эксплуатации в России

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Поздравляю всех с Всемирным днём электромобилей!

Сегодня подведу итог по деградации батареи электромобиля Nissan Leaf, который отслужил в нашей семье 3,5 года.

С чего всё начиналось?

Одна из первых фотографий - везём Leaf из Пскова домой
Одна из первых фотографий - везём Leaf из Пскова домой

В ноябре 2021-го года мы приобрели электромобиль Nissan Leaf второго поколения:

  • машина была привезена из Нидерландов
  • 2018 год выпуска
  • батарея (ВВБ) на 40 кВтч
  • передний привод
  • двигатель с пиковой мощностью 150 л.с.
  • пробег: 84 тыс. км.

State of Health - ключевой показатель для любой батареи

Состояние батарей принято оценивать по значению показателя "SOH" (State Of Health).

Одна из первых зарядок на быстрой станции в Казани
Одна из первых зарядок на быстрой станции в Казани

На модели Leaf его можно посмотреть, подключившись к машине через разъём OBDII с помощью приложений: LeafSpy, LeafHacker, Carista, CarScanner, Лаунч и т.д. Все нижеприведённые данные будут из "ЛифСпая".

96 тысяч км в непростых российских условиях

За 3,5 года мы с супругой проехали на "Лифе" 96,5 тысяч километров.

Заряжаюсь в Иннополисе
Заряжаюсь в Иннополисе

Машина эксплуатировалась в Казани и Татарстане в ежедневном режиме. За 3,5 года набралось, наверное, не более шестидесяти дней, когда Leaf не ездил куда бы то ни было.

Гаража у нас нет, поэтому автомобиль круглосуточно находился под открытым небом. Годовой разброс температур за этот период был от -32 до +40 градусов.

Машину почти всегда заряжали до 100%. Нередко ездили до 0% заряда, много раз наблюдали значок "черепашки", а однажды даже - выкатали Лиф до полной остановки.

Таким образом, эксплуатация машины была далеко не щадящая. Тем интереснее будет посмотреть, насколько сильной была деградация ВВБ.

Замело за ночь...
Замело за ночь...

Напомню, что у Nissan Leaf нет никакой системы терморегуляции батареи, поэтому летом, в жару и на быстрых зарядках, она сильно нагревается, а зимой - наоборот промерзает.

Иногда я смотрел температуру ВВБ через приложение "ЛифСпай". Минимально видел -19 градусов, максимально: +57 градусов!

За всё время нашей эксплуатации число быстрых зарядок увеличилось на 215, число медленных - на 1421!

С 90% и вниз!

На момент приобретения "Лифа", (на пробеге 84 тысячи километров), SOH батареи составлял 90,07%.

В принципе, это средний показатель SOH для "Лифа", которому 3,5 года от роду. На скрине SOH интерпретирован как "Здоровье".

Показатели на момент покупки (ноябрь 2021 г)
Показатели на момент покупки (ноябрь 2021 г)

В первое время довольно часто мониторил динамику изменения SOH, но потом мне это надоело - стал фиксировать показания раз в год, в дату покупки машину, в конце ноября.

2022 год - пробег перевалил за 113 тысяч километров, машине 4,5 года. SOH батареи уже 85,48%:

Показатели через год после покупки (ноябрь 2022 г)
Показатели через год после покупки (ноябрь 2022 г)

2023 год - пробег 147 тысяч километров, машине 5,5 лет. SOH снова опустился: 81,33%:

Показатели через два года после покупки (ноябрь 2023 г)
Показатели через два года после покупки (ноябрь 2023 г)

2024 год - пробег уже 173 тыс. км. машине 6,5 лет. SOH неожиданно перестал падать и даже слегка изменился в бОльшую сторону: 81,36%:

Показатели через три года после покупки (ноябрь 2024 г)
Показатели через три года после покупки (ноябрь 2024 г)

Июнь 2025 года - продажа "Лифа". Пробег 181 тыс. км., машине 7 лет и 3 месяца. Заскринил страницу в "ЛифСпае" за несколько дней до сделки - SOH 81,49%:

Показатели на момент продажи (июнь 2025 г)
Показатели на момент продажи (июнь 2025 г)

Итоги деградации ВВБ

Таким образом, за три с половиной года, пока машина была в наших руках, SOH батареи изменился с 90,07% до 81,49%, т.е. просел на 8,58%.

Получается, что SOH снижался в среднем на 2,45% в год.

Одно из последних фото
Одно из последних фото

Много это или мало для пробега в 96 тыс. км., (с учётом общего пробега автомобиля 181 тыс. км)? Обязательно напишите ваше мнение в комментариях.

В итоговой таблице также указал изменение показателя Hx и ёмкости ВВБ в ампер-часах:

Динамика дегралации батареи за время нашей эксплуатации Nissan Leaf (ze1)
Динамика дегралации батареи за время нашей эксплуатации Nissan Leaf (ze1)

P. S. В комментариях на этом канале часто пишут, что из-за быстрой деградации батареи на электромобиле при продаже он будет никому не нужен. Не берусь никого переубеждать, просто факты: "Лиф" был продан за 24 дня, потерял 19% цены, а новый владелец даже не смотрел на SOH при покупке.

Если информация оказалась полезной для вас, поставьте, пож-та, лайк - спасибо!

-------

Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16

-------

Nissan
234,5 тыс интересуются