Найти в Дзене
Механик 67

Ремонт подвески ВАЗ

Ремонт подвески ВАЗ – дело, конечно, не самое простое, но вполне выполнимое своими руками, если есть минимальный набор инструментов и гараж. Подвеска, как известно, у наших «классик» и переднеприводных моделей немного отличается, но общие принципы работы и основные элементы схожи. Главное – вовремя заметить признаки неисправности. Стуки, скрипы, люфты, ухудшение управляемости – всё это должно насторожить. Первым делом, конечно, диагностика. Поддомкрачиваем машину, шатаем колесо, смотрим на сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники. Если есть люфты или видимые повреждения – детали под замену. Особое внимание – состоянию пружин и амортизаторов. Просевшие пружины снижают клиренс и ухудшают управляемость, а «умершие» амортизаторы делают езду некомфортной и опасной. Замена деталей подвески, как правило, требует определенных усилий. Шаровые опоры и рулевые наконечники часто прикипают, и без специального съемника не обойтись. Сайлентблоки тоже лучше менять с помощью пресса, хотя неко

Ремонт подвески ВАЗ – дело, конечно, не самое простое, но вполне выполнимое своими руками, если есть минимальный набор инструментов и гараж. Подвеска, как известно, у наших «классик» и переднеприводных моделей немного отличается, но общие принципы работы и основные элементы схожи. Главное – вовремя заметить признаки неисправности. Стуки, скрипы, люфты, ухудшение управляемости – всё это должно насторожить.

Первым делом, конечно, диагностика. Поддомкрачиваем машину, шатаем колесо, смотрим на сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники. Если есть люфты или видимые повреждения – детали под замену. Особое внимание – состоянию пружин и амортизаторов. Просевшие пружины снижают клиренс и ухудшают управляемость, а «умершие» амортизаторы делают езду некомфортной и опасной.

Замена деталей подвески, как правило, требует определенных усилий. Шаровые опоры и рулевые наконечники часто прикипают, и без специального съемника не обойтись. Сайлентблоки тоже лучше менять с помощью пресса, хотя некоторые умельцы умудряются выбивать и забивать их молотком, но это чревато повреждениями. Замена амортизаторов и пружин – процедура более простая, но тоже требует аккуратности и внимания.

После замены всех необходимых деталей не забудьте сделать развал-схождение. Это необходимо для того, чтобы машина ехала ровно, а шины не изнашивались неравномерно. Лучше доверить эту процедуру профессионалам, у которых есть специальное оборудование. В целом, ремонт подвески ВАЗ – это неплохой способ сэкономить и получить ценный опыт. Главное – не торопиться, внимательно изучать инструкции и использовать качественные запчасти.

Если уж взялись за ремонт подвески, не забудьте про тормозную систему. Тормозные шланги, колодки, диски – всё это тоже подвержено износу и влияет на безопасность. Замена тормозных колодок – вообще элементарная процедура, а вот с дисками и шлангами придется повозиться. Главное – прокачать тормоза после замены, чтобы в системе не осталось воздуха.

-2

Еще один важный момент – это пыльники и отбойники. Эти маленькие, но важные детали защищают амортизаторы и шаровые опоры от грязи и преждевременного износа. Если пыльник порвался, лучше сразу его заменить, иначе деталь прослужит гораздо меньше. Отбойники тоже не вечны, и если они потрескались или рассыпались, то амортизатор будет работать в экстремальных условиях.

Не стоит забывать и про состояние подшипников ступиц. Гудящий подшипник – это не только неприятный звук, но и потенциальная опасность. Замена подшипника ступицы – работа, требующая определенной сноровки и специального инструмента, но вполне выполнимая в гаражных условиях.

-3

И напоследок, перед тем как отправляться в путь после ремонта подвески, не забудьте проверить все соединения и затянуть гайки. Лучше перестраховаться и убедиться, что всё надежно закреплено, чем потом столкнуться с неприятностями на дороге. И помните, что от состояния подвески зависит ваша безопасность и комфорт вождения, поэтому не стоит экономить на запчастях и пренебрегать регулярным техническим обслуживанием.