Найти в Дзене
ИнтерМедиа | InterMedia

Александр Яцко заявил о превосходстве новых российских актеров перед советскими коллегами

Александр Яцко, сыгравший в мюзикле «Вальс-бостон» Странника, рассказал ТАСС об этой роли. Актер появляется на сцене в загадочном образе Человека в пальто.

- В театре это привычный прием. Давным-давно во МХАТе в спектакле "Воскресение" [режиссер] Владимир Немирович-Данченко вывел на сцену актера Василия Качалова, который играл роль рассказчика. Есть и другие примеры, когда в пьесе есть человек, читающий ремарки, объясняющий происходящее зрителю. В "Вальсе-бостоне" это сделано в форме рассказа-воспоминания. Я играю человека, прожившего трудную, во многом ошибочную и довольно печальную жизнь. Он пытается разобраться в себе, возвращается к одному вечеру, который изменил все в его судьбе, и признается, что хотел бы переписать прошлое, хотя понимает, что это уже невозможно. Именно этим объясняется его печаль.

Вместе с Александром Яцко в мюзикле играют Дмитрий Федоров, Антон Аносов и Михаил Филиппов:

- Вообще я вижу, что актерский уровень у молодежи растет. Обаяние, конечно, существует вне времени, и, например, обаяние советского актера Олега Даля никогда не устареет. Но новые артисты во многом превосходят актеров недавнего прошлого. У них нет тех дурацких привычек, которыми грешили актеры XX века. Среди молодых есть совершенно замечательные личности. Юра Борисов великолепен, как и Марк Эйдельштейн — милейший парень, мы с ним снимались вместе, и он мне очень понравился. Вряд ли я окажусь с ними на одной площадке — я человек посторонний в их компании. Тем не менее я им очень симпатизирую, это прекрасные ребята. Мог бы продолжить этот список, но сейчас речь о другом.

При этом Александр Яцко признал, что современное кино во многом является продюсерским:

- Это действительно так, и произошло это давно. Было время, когда кино было режиссерским. Тогда появились великие картины — "Апокалипсис сегодня", "Крестный отец", "Однажды в Америке". Потом все стало склоняться в сторону продюсеров: деньги нужно возвращать, коммерческий успех важен, провалы практически недопустимы. И в этом нет большой беды, просто так устроена жизнь… Авторское кино, конечно, существует. Но оно предназначено скорее для узкой аудитории, для "тех, кто понимает". А я люблю светское искусство, то, что понятно большинству. Искусство там, где есть мера. Если меры нет, это уже не искусство.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, закрытая премьера мюзикла-откровения «Вальс-бостон» по хитам Александра Розенбаума состоялась 4 сентября 2025 года в Театре эстрады. Постановка собрала на предпоказе более 950 гостей — первыми зрителями мюзикла стали Дмитрий Дибров, Максим Аверин, Яна Чурикова, Алеся Кафельникова, Павел Табаков и др.

    Александр Яцко заявил о превосходстве новых российских актеров перед советскими коллегами
Александр Яцко заявил о превосходстве новых российских актеров перед советскими коллегами