Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
Продолжаем обзор игры «The Witcher 3: Wild Hunt», с предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться в подборке «The Witcher 3: Wild Hunt».
*******
– А что будет в конце спектакля?
– В конце будет хорошая заварушка. Ты что, никогда не бывал в театре?
из фильма «Банды Нью-Йорка» (Gangs of New York)
Прежде чем вернуться в театр, Геральт зашёл к ближайшему цирюльнику, чтобы привести себя в порядок. С момента приезда в Новиград, ввиду недостатка времени на бритьё, он успел изрядно обрасти. Брадобрей единственной цирюльни в Обрезках оказался несколько нетрезв и, судя по стойкому, тяжёлому запаху перегара и количеству пустых бутылок, валяющихся возле стойки, пребывал в этом состоянии уже давно.
Искать другую цирюльню ведьмак не стал: в конце концов, стильная стрижка ему не требовалась, нужно было только побриться. Действительно, мастер, хоть и нетвёрдо держался на ногах, но словно подтверждая поговорку «мастерства не пропьёшь», уверенно и быстро сделал свою работу.
Избавившись от бороды, Геральт почувствовал себя свежее и комфортнее. В таком виде не зазорно было появиться в культурном месте: всё-таки театр – это не какая-то там корчма или бордель.
*******
На этом моменте я сделаю небольшое отступление. В ходе полемики о соблюдении книжной каноничности трилогией игр про Геральта, у некоторых фанатов возникает претензия к создателям игровой франшизы: наличие у ведьмака в «Дикой Охоте» бороды. Дескать, в книгах пана Анджея и первых двух играх с этим моментом было всё в порядке, в отличие от «Ведьмака 3».
В доказательство такого утверждения приводится сцена бритья Геральта, проходившего лечение в Брокилоне, бритвой, одолженной у Лютика:
- Довольно, - прервал Геральт. - Ни слова больше. Когда я слышу слово "игра",
мне хочется кого-нибудь убить. Давай свою бритву. Надо же наконец побриться.
- Сейчас? Еще темно...
- Для меня никогда не бывает темно. Я - монстр.
Однако, на мой взгляд, этот эпизод реально подтверждает лишь то, что ведьмак обычно имел в своём походном инвентаре бритву и умел ей пользоваться. Но это совсем не значит, что он всегда ходил в жизни начисто выбритым. Вполне возможно, что Геральт предпочитал быть чисто выбритым, но вряд ли бритьё было его приоритетной потребностью после холодных ночёвок под открытым небом во время странствий по трактам в поисках заказа, чтобы заработать себе на элементарное пропитание. Поэтому многодневная щетина, а то и борода, в такие периоды вполне могли иметь место. Вспомним книжный эпизод подготовки Геральта к помолвке Паветты в Цинтре (рассказ «Вопрос цены»). В начале рассказа ведьмака перед пиром по этому случаю брили, потому что тот банально зарос, скитаясь по дорогам Севера.
На мой взгляд, реализация механики роста бороды у главного героя «Дикой охоты» лишь придала большей реалистичности третьей игре по сравнению с двумя первыми и добавила больше возможностей модифицирования внешности ведьмака. Для желающих видеть всегда выбритого Геральта в игре имеется возможность посещения цирюльника, так что никакого ущерба каноничности я не вижу. Единственное замечание заключается только в том, что ведьмак не может сделать этого самостоятельно (например, купив бритву, найдя её в луте или выполнив какой-нибудь квест).
*******
Ещё по пути к площади Иерарха, ведьмак заметил висящие на видных местах свеженькие афиши о премьере и в очередной раз подивился оперативности и деловому подходу мадам Ренар. Он впервые столкнулся с театральной рутиной, которая очень напоминала подготовку ведьмака к бою с чудовищами, в котором важна каждая мелочь.
В проулке, ведущем на площадь Иерарха, Геральт увидел знакомый квартет уличных артистов. «Кайры», зазывая прохожих на новую пьесу труппы мадам Ирэн Ренар, старались вовсю, собрав вокруг толпу обывателей, которые невольно останавливались возле них по пути на рыночную площадь.
Около самого входа в театр, возле билетёра, уже несли охрану Гал и Бычара. Они только что лихо отшили очередного любителя покричать: «Допплерам место на костре». Все честно выполнили свои обязательства, были при деле, и довольный ведьмак прошёл за кулисы.
Здесь тоже было всё в порядке. Мадам Ренар уже познакомилась с текстом пьесы, распределила большую часть ролей среди актёров труппы, за исключением ключевых персонажей. И сейчас её интересовало мнение ведьмака. Обладая властным характером, Ирэн при этом не была спесивой и нетерпимой к чужому мнению, оставаясь открытой для разумного диалога. Умудрённая жизнью, она прекрасно поняла, что эта пьеса важна для ведьмака не только в качестве средства для связи с допплером, с помощью которого можно спасти Лютика. Она – нечто большее для него. Поэтому для достижения нужного результата ей хотелось узнать и максимально учесть все соображения Геральта, касающиеся будущего спектакля.
Ведьмак нисколько не сомневался в таланте Ирэн, но присутствие на сцене Присциллы должно успокоить напуганного допплера, подвигнуть его выйти «из тени» и довериться своим друзьям.
Это было неожиданно. Предложение мадам Ренар было разумным, и Геральт, несмотря на очень скромное мнение о своих сценических способностях, не стал от него наотрез отказываться. Находясь во время спектакля непосредственно на сцене, ему будет проще опознать Дуду среди зрителей, но всё же...
Геральт благодарно оценил понимание мадам Ренар, которая приняла без возражения все его предложения, хотя явно было видно, что у неё имелось своё, отличное мнение. Умение признать правоту иной точки зрения, среди творческой братии, дорогого стоит и этим она контрастно отличалась от той же Присциллы. Конечно, жаль, что при этом сама Ирэн не будет участвовать в пьесе – ведь все действующие лица уже были распределены. Ведьмак, например, был уверен, что с ролью королевы она справилась бы блестяще, а в своей жизни он повстречал немало коронованных женщин и знал в этом толк. И осанка и внешность, и характер у мадам Ренар были просто королевские.
И правда, нужно было выучить текст.
Пока он читал свою роль, вокруг кипела работа: свободные актёры таскали из дома Ирэн и устанавливали на сцене декорации и реквизит, музыканты репетировали увертюру, сама мадам Ренар давала последние наставления всем участникам пьесы. Голова шла кругом от этой суеты, которая мешала сосредоточиться...
И вот настал час премьеры!..
Пока конферансье представлял исполнителей, Геральт, приоткрыв дверь внимательно вглядывался в толпу зрителей, скудно освещенную висящими над залом фонарями, в надежде разглядеть допплера. Но тщетно.
К тому же, сосредоточиться мешало трудно объяснимое состояние какой-то неуверенности в себе, воскрешая в памяти давнее время, когда он впервые вышел на тракт после Каэр Морхена. «Эх, права Присцилла: по ходу дела увидим, главное – с текстом не облажаться!» – решил он и прошёл за кулисы.
Действие началось...
Слушая реплики актёров, ведьмак ждал своей очереди. Рядом стояла Ирэн и от её присутствия было как-то спокойнее на душе. В нужный момент, она легонько подтолкнула его, шепнув на ухо: «Твой выход», и Геральт шагнул на освещённую канделябрами сцену.
Слова заученной роли, на удивление, произнеслись сами собой, будто ведьмак всю свою жизнь провёл в театре. Но Геральт даже не осознал этого, всё его внимание в этот момент было приковано к зрительному залу. Полумрак не мешал его кошачьему зрению отчётливо видеть каждое лицо обращенное к сцене. Однако, пока ни одного с примечательным шрамом он не успел заметить.
Вернувшись за кулисы, ведьмак на вопросительный взгляд Присциллы, готовящейся к выходу отрицательно покачал головой. Поэтесса разочарованно поджала губы и пошла на сцену.
«Зараза!.. Неужели - провал!» - обречённо подумал он и неожиданно ощутил крепкое пожатие локтя.
«Неплохо, неплохо! Побольше уверенности, и всё у тебя получится!» - мадам Ренар держала в своих руках каждого актёра в спектакле. Её глаза замечали всё, и смятение Геральта от неё не ускользнуло. Невероятно, но эта поддержка возымела нужное действие: Геральт успокоился и сосредоточился на главном.
«Есть!.. Вот этот лысый стражник, в самом конце зала, с огромным шрамом через правый глаз, очень похож на того, кто нам так нужен. - ведьмак готов был дать об заклад свои мечи, что под его личиной скрывается Дуду. - Калека-стражник, да к тому же ещё и заядлый театрал, не пропускающий ни одной премьеры, - это нонсенс. Тщательнее нужно маскироваться, приятель!» И в промежутке между вторым и третьим действием Геральт успел сообщить об этом Присцилле.
А действие пьесы, тем временем, шло своим чередом.
В этот момент Присцилла пошла читать то, чего не было написано в тексте пьесы.
Мадам Ирэн за кулисами властным жестом остановила уже готового к выходу на сцену актёра, играющего роль алебардщика. Она не могла видеть всего происходящего в зале, но опыт и актёрское чутьё подсказали ей, что эта пауза станет ключевой в их пьесе.
«Ай, умница, девочка!» - восхищённо подумал Геральт и, воспользовавшись моментом, напрямую обратился к лысому стражнику в зале, призывая того подняться на сцену. Похоже, зрители приняли всё происходящее за чистую монету и под под одобрительные возгласы из зала стражник подошёл к сцене.
Дуду, в облике стражника увёл слугу за кулисы. А ведьмак, воодушевленный успехом, вошёл в раж, и в последние слова своей роли вложил максимум пафоса, на который был способен.
В зале воцарилась гнетущая тишина. И тут началось...
Среди возмущённых Геральт узнал голос главаря банды Толстого и понял, что без драки дело не обойдётся. И тут случилось невиданное: «Великий немой» заговорил. Гала, от которого пары связных слов никто отродясь не слыхал, вдруг пробило на изысканное красноречие. Вот что творит с людьми чудесная сила искусства!
В руках смутьянов появились дубинки. Дамы, опрокидывая скамейки, с визгом бросились к выходу.
Ну что же, Геральт никогда не отказывался от хорошей драки. Он спрыгнул со сцены, чтобы исполнить свою заключительную роль в этой пьесе. И пошла потеха! В углу грозно рычал Гал, словно медведь раскидывая нависших на нем противников. Справа, азартно ухая, работал огромными кулаками Бычара, а слева старина Золтан смачно отвешивал пинки в гузно, гоня особо рьяных почитателей Вечного Огня к двери. И спустя несколько минут настоящие преданные ценители искусства доказали его силу, повергнув на земь всех с этим несогласных.
Премьера удалась на славу и, похоже, завтра весь Новиград будет о ней судачить, ибо нет лучшей рекламы, чем громкий скандал.
Пока Бычара с товарищами вытаскивали из зала поверженных противников, а мужественный Гал блаженно пребывал в жарких благодарных объятиях восхищённой Катарины, совсем недавно исполнявшей роль королевы, Геральт отправился в компании Золтана за кулисы к мадам Ренар.
(окончание следует)