Пропуск дефекта в сварном шве, роторе турбины или несущем компоненте конструкции — это не просто ошибка, а риск серьезных последствий. Принято считать, что проблема — в недостаточной квалификации оператора. Но как показывает практика, даже опытный специалист может не заметить трещину. По данным Грацкого технического университета, до 30% случаев пропуска дефектов связаны с человеческим фактором — усталостью и когнитивными искажениями. Мы разобрали 7 причин, которые мешают выявлять опасные трещины. Парадоксально, но если специалист годами занимается поиском микротрещин, он может просто не заметить несплошность длиной 20 см в корневой части лопатки ротора. Наш мозг отказывается воспринимать аномалии, выходящие за рамки привычных параметров поиска. Особенно когда размер дефекта в десятки раз превышает ожидаемый. Классический случай — кольцевая трещина на фланце кованого диска турбины из никелевого сплава, пропущенная при контроле капиллярным методом. Такой дефект может возникнуть в зоне т
Семь факторов, которые приводят к пропуску трещин
9 сентября9 сен
1
2 мин