Тренд на автоматизацию анализа дефектограмм набирает обороты, охватывая все новые отрасли. Недавно мы рассказывали о том, как ИИ ускоряет работу с результатами рентгеновского контроля сварных швов трубопроводов. Еще один большой шаг в этом направлении сделан в области контроля железнодорожной инфраструктуры. По информации РЖД, в компании уже внедрили более 50 решений на основе ИИ, включая анализ дефектов рельсов с точностью до 97%. Как и в случае с трубопроводами, разработку позиционируют не как замену специалисту, а как помощника и независимого эксперта. Рассказываем, что это за технология и как она изменит контроль состояния рельсов. Ежедневно более 500 специалистов РЖД проверяют тысячи километров путей, выявляя микротрещины и другие повреждения. Анализ дефектограмм выполняется вручную: каждый оператор просматривает результаты контроля до 25 км рельсов и отмечает участки, которые нужно проверить повторно. Эта работа требует предельной концентрации, и иногда человеческий фактор привод
В России внедряют ИИ для анализа дефектов рельсов
9 сентября9 сен
1
1 мин