Найти в Дзене
FIK

Рецензия на мультфильм «Хищник: Убийца убийц» (2025)

Итак, я всё-таки посмотрел мультфильм «Хищник: Убийца убийц», который долго откладывал — трейлер меня совершенно не зацепил, но любопытство взяло верх. И теперь я могу с уверенностью заявить: общее впечатление сложилось скорее разочарованное, нежели положительное. Для начала — небольшой экскурс в мои взаимоотношения с франшизой. Я не читал комиксы и не являюсь фанатом отдельных анимационных проектов по вселенной; я знаком с ней исключительно по полнометражным фильмам: от классического «Хищника» и «Хищника 2» до кроссоверов «Чужой против Хищника» и, естественно, более поздних картин. Я не из тех, кто ностальгирует по прошлому, крича о том, что раньше трава была зеленее; я стараюсь опираться на факты и уходить от чистой эмоциональности, обсуждая именно реальные вещи. Поэтому я неизбежно сравниваю новинку с первыми фильмами, которые и заложили тот самый фундамент, уникальный лор, который, как мне кажется, должен не упрощаться, а развиваться. Первое, что бросается в глаза, — это визуальная

Итак, я всё-таки посмотрел мультфильм «Хищник: Убийца убийц», который долго откладывал — трейлер меня совершенно не зацепил, но любопытство взяло верх. И теперь я могу с уверенностью заявить: общее впечатление сложилось скорее разочарованное, нежели положительное.

Для начала — небольшой экскурс в мои взаимоотношения с франшизой. Я не читал комиксы и не являюсь фанатом отдельных анимационных проектов по вселенной; я знаком с ней исключительно по полнометражным фильмам: от классического «Хищника» и «Хищника 2» до кроссоверов «Чужой против Хищника» и, естественно, более поздних картин. Я не из тех, кто ностальгирует по прошлому, крича о том, что раньше трава была зеленее; я стараюсь опираться на факты и уходить от чистой эмоциональности, обсуждая именно реальные вещи. Поэтому я неизбежно сравниваю новинку с первыми фильмами, которые и заложили тот самый фундамент, уникальный лор, который, как мне кажется, должен не упрощаться, а развиваться.

-2

Первое, что бросается в глаза, — это визуальная составляющая. С одной стороны, нельзя не отметить качественную рисовку и попытку создать уникальный стиль, отсылающий к эстетике комиксов. Аниматоры вовсю используют приёмы, популяризированные такими проектами, как «Человек-паук: Через вселенные» — рваный ритм, задержки кадров, смешение 2D и 3D. И, чёрт возьми, я в принципе не против этого языка. В некоторых случаях, как с тем же «Человеком-пауком», это было настоящей фишкой, и это сработало блестяще. Но когда ты видишь этот приём в каждом втором мультфильме — взять хотя бы «Кота в сапогах 2» — то понимаешь, что эта экономия и однотипность начинают отбирать у анимации былую уникальность. Ты смотришь на первую часть «Кота в сапогах», затем на вторую и видишь в плане рисования скорее шаг назад. Здесь та же история: с одной стороны, выглядит прикольно, с другой — не видишь ничего по-настоящему революционного, того самого вау-эффекта.

А когда люди говорят, что анимация якобы подорожала и её стало сложнее делать, — это, простите, полный бред. Технологии, доступные сегодня, упрощают процесс отрисовки в десятки раз по сравнению с тем, что было двадцать лет назад. Я знаю это на личном опыте: раньше на обработку изображения в Photoshop уходили сутки, сейчас те же операции делаются в два клика. Если раньше анимация 3D-моделей занимала недели, то сейчас с современными инструментами на это требуется буквально пара дней. Конечно, я не спорю — анимация всегда была и остаётся трудозатратным процессом. Но утверждать, что десять или пятнадцать лет назад делать её было легче, — просто невежество. И я в этом плане не понимаю, почему многие студии не готовы развивать это направление, экспериментировать? В итоге мы получаем, с одной стороны, неплохо нарисованный мультфильм, а с другой — очередной продукт в уже приедающейся стилистике, которую вскоре будут копировать все подряд. Поэтому я не могу похвалить визуал на все сто процентов. Плюс надо понимать, что подобная эстетика может просто не подойти некоторым зрителям, и если кто-то пишет негативные отзывы — я их прекрасно понимаю.

-3

Теперь что касается сюжета. Если не придираться к мелочам, то в принципе мультфильм можно назвать произведением средней годноты. Конечно, смущает, что не обошлось и без вкраплений «повестки». Вот у нас главная героиня — викинг. Вроде бы я понимаю, что вселенная вымышленная, тут есть и чужие, и андроиды, и хищники, — в принципе, почему бы викингам не быть женщинами-воительницами? Но опять же, то, как это подано, отдаёт очередным продвижением гендерных стереотипов. Не знаю, плохо это или хорошо. Сам персонаж в целом прописан неплохо. Но каждая из линий — будь то женщина-викинг, самурай или пилот — содержит ряд критических ошибок и нестыковок. И не хочется придираться, потому что подобное есть во всех фильмах жанра. Однако моя главная претензия — это именно к поведению и изображению Хищников.

Хищник 1987 и Хищник убийца убийц
Хищник 1987 и Хищник убийца убийц

А вот это стало настоящим разочарованием. В оригинальных фильмах Хищники были загадочными, могущественными, почти мифическими созданиями. Их технологии поражали, кодекс чести интриговал, а внешний вид пугал. Здесь же они выродились в карикатуру — в неуклюжих, примитивных существ, которые ведут себя как люди в неудачных костюмах. Исчезла магия, пропала тайна. Вместо охотников-интеллектуалов мы видим туповатых аборигенов, случайно получивших доступ к продвинутым технологиям. Их мотивация не выдерживает никакой критики: зачем похищать воинов из разных эпох и устраивать гладиаторские бои? Чем викинг интереснее, скажем, римского легионера или солдата будущего? Объяснений ноль. Снаряжение, которое в первых фильмах было культовым — плазменная пушка, термомаскировка, клинки, — здесь выглядит блекло и неоригинально. Ничего нового, ничего запоминающегося.

Кто-то говорит о расширении лора? Я, честно говоря, не увидел никакого расширения. То, что они охотятся на людей? Так это мы и так знаем. То, что устраивают поединки на аренах? Чёрт, у нас уже был фильм, где они отправляли людей на планету и охотились на них, где люди тоже сражались друг с другом в угоду своей природе. Ничего нового нам не показали. Разве что продемонстрировали, что хищники стали более тупорылыми. Показали, что перевозят людей в криокапсулах и размораживают для поединков. Ну, блин, зачем им устраивать бой между летчиком, который воевал на самолете, и обычным самураем? В чём разница? В чём прикол, если один летает на истребителе, а другой дерется на мечах? Я понимаю — викинг против самурая, да. Но, опять же, учитывая то количество перевезённых заключённых, почему именно викинг и самурай? Почему именно из этих эпох? И почему именно сейчас? В чём смысл? Они что, держали их сотни лет в анабиозе, чтобы всего трое побились друг с другом? Как-то не очень убедительно.

-5

Вообще не хочется придираться к мелочам, но в плане именно хищников, лора и мотивации — всё сделано топорно. И это можно было бы простить, если бы экшн-сцены вызывали дикий восторг. Но такого нет. Они неплохие, хорошего качества, но не настолько зрелищные, чтобы хотелось пересматривать их снова и снова. Опять же, если подключить сюда локальные истории викинга, самурая и летчика, те нестыковки, которые там происходят, та лютая нелогичность, которая творится… Понимаешь: а зачем вообще это снималось? Ради того, чтобы в конце дать какую-то отсылку? И в этом, наверное, главная ошибка создателей данного мультфильма. Они снимают случайные фильмы и мультики, объединяя их в одну вселенную в надежде, что люди клюнут, как на историю с супергероями — мол, это же супер-мультивселенная, всё связано. Но нет, люди не настолько глупы, чтобы тратить время и деньги на такие продукты.

Кто помнит как её зовут?
Кто помнит как её зовут?

Вместо того чтобы вставлять эти пасхалки и отсылки к другим фильмам, лучше бы сосредоточились на одной уникальной истории. Вообще складывается впечатление, что сценарий писался на ходу, буквально за две недели до начала съёмок. Есть такой мультсериал — «Южный Парк». Так вот, с определённого сезона его создатели стали применять подход, при котором каждую серию пишут за две недели до выхода в эфир, чтобы быстро реагировать на актуальные события. И такой подход сложен тем, что требует написания качественного сюжета и шуток в сжатые сроки. Но даже там они справляются на ура. А здесь, при наличии полноценного времени на разработку, создатели не смогли предложить ничего по-настоящему годного. Я просто не понимаю, кто эти сценаристы, которые пишут подобное?

Чёрт, я понимаю, что новое поколение — зумеры или как их там — возможно, любит просто глупый экшончик без лишних деталей, лишь бы были красивые драки. Но, чёрт возьми, есть и другие зрители, которым нужны качественные истории, нужно стараться делать годное кино, которое захочется пересматривать и через годы.

А вы как считаете? Мультфильм вышел и правда хорошим? Это новый глоток для франшизы или создатели уверенно движутся не в том направлении?