Найти в Дзене
Поляков вещает

Теория праздного класса: Экономическое исследование институций (1899 год, Торстейн Веблен

Теория праздного класса: Экономическое исследование институций (1899 год, Торстейн Веблен) Цитаты. Часть третья Деньги это всегда статус Для того чтобы заслужить и сохранить уважение людей, недостаточно просто обладать богатством и властью. Богатство или власть нужно предъявлять, ведь уважение оказывается только по представлении доказательств. Свидетельства богатства не только подчеркивают значимость человека в глазах других, не только поддерживают, ежедневно и непрерывно, его важность, но и едва ли не в той же степени, необходимы для сохранения самоуважения. Дороже- значит лучше Канон дороговизны также влияет на наши вкусы, причем таким образом, что мы неразрывно соединяем при восприятии предмета признаки дороговизны с его характерными признаками красоты, а общий итог обыкновенно выдается за простое восхищение красотой. Признаки дороговизны начинают приниматься за признаки красоты дорогих предметов. Они приятны нам как признаки почетной немалой стоимости, и доставляемое ими удово

Теория праздного класса: Экономическое исследование институций (1899 год, Торстейн Веблен)

Цитаты. Часть третья

Деньги это всегда статус

Для того чтобы заслужить и сохранить уважение людей, недостаточно просто обладать богатством и властью. Богатство или власть нужно предъявлять, ведь уважение оказывается только по представлении доказательств. Свидетельства богатства не только подчеркивают значимость человека в глазах других, не только поддерживают, ежедневно и непрерывно, его важность, но и едва ли не в той же степени, необходимы для сохранения самоуважения.

Дороже- значит лучше

Канон дороговизны также влияет на наши вкусы, причем таким образом, что мы неразрывно соединяем при восприятии предмета признаки дороговизны с его характерными признаками красоты, а общий итог обыкновенно выдается за простое восхищение красотой. Признаки дороговизны начинают приниматься за признаки красоты дорогих предметов. Они приятны нам как признаки почетной немалой стоимости, и доставляемое ими удовольствие такого рода смешивается с тем, какое мы получаем от красоты формы и цвета; например, мы часто заявляем, что тот или иной предмет одеяния «безукоризненно прекрасен», хотя изучение его эстетической ценности позволяет лишь утверждать, что он почетен в денежном выражении.

Почему красота у всех «своя»

Красота формы мыслится как зависящая от способности восприятия. Пожалуй, допустимо даже существенно расширить и дополнить это утверждение. Если отвлечься от ассоциаций, намеков и «выразительности» как элементов красоты, то красота всякого воспринимаемого объекта означает, что разум охотно разворачивает свою воспринимающую активность в тех направлениях, которые предлагает рассматриваемый объект. Однако направления, в которых эта активность свободно развертывается или выражается, суть направления, к которым разум склоняется вследствие долгого и обстоятельного привыкания. В том, что касается первичных элементов красоты, такое привыкание происходит столь обстоятельно и долго, что оно вызывает как склонность к оценке рассматриваемой воспринимаемой формы, так и адаптацию физиологической структуры и функции.