— Света, нам надо поговорить, — дождавшись жену с работы, Егор указал ей на диван и присел рядом. — Ты же сама видишь, что мы с тобой живём последнее время как соседи. Давай разойдёмся? Цивилизованно без скандалов.
Света смотрела на мужа и удивлялась, почему она сама не додумалась до этого? Правда, поскандалить ей, всё же хотелось, но, поразмыслив, она сдержалась.
— Нашёл себе кого-то? — усмехнулась она и заметила, как дрогнула бровь у Егора.
— Это не имеет значения, — отвернулся он и смутился.
— Нашёл, нашёл, — поняла жена.
— Квартиру можешь оставить себе, — сменил тему Егор.
— Как благородно с твоей стороны, — снова усмехнулась Света. — С сыном сам поговоришь? Или мне сказать, что ты нас бросил?
— Свет, ну не усугубляй, — взмолился Егор, — Сашка уже взрослый, он давно живёт отдельно от нас. И я его не бросал, он остаётся моим сыном. В общем, завтра я заберу свои вещи. На развод можешь сама подать. Могу я, мне несложно. Но лучше ты.
— Решил сделать из себя жертву? Мол, жена... Такая-сякая, через столько лет уходит? — поинтересовалась Света, в душе ругая себя за стервозность. — Ладно, напишу заявление, подпишешь, и дело с концом.
На следующий день Егор с вещами переехал к Ане. Она была на десять лет моложе его, и они встречались уже год. Егор не думал, что в сорок два года влюбится как мальчишка. Обманывать жену он не хотел и поэтому решил просто уйти, оставив ей трёхкомнатную квартиру, которую они купили в ипотеку и только недавно за неё расплатились.
Основным добытчиком в первом браке был Егор. Он неплохо зарабатывал, тогда как Света была школьной учительницей. Сын, Саша, жил в другом городе в университетском общежитии, и теперь их трёшка была в полном распоряжении бывшей жены.
Жить Егор переехал в полуторку к Анне, пообещав молодой жене через несколько лет улучшить жилищные условия, продав её квартирку и добавив свои накопленные деньги.
Прошло три года. Анюта уже родила Егору дочку, и теперь места в квартире им стало не хватать.
— Егор, когда мы сможем поменять квартиру? — стала чаще задавать этот вопрос мужу Анна. — Маришка уже ходит, а места разгуляться в доме нет. Ты ведь обещал!
— Аннушка, милая, я помню! — успокаивал её муж. — Я уже занимаюсь этим вопросом. Смотрим с риелтором подходящие квартиры. Как только что-то приличное найдём, я тебе скажу, съездим вместе, посмотришь.
Но человек предполагает, а случай может подложить хорошую свинью.
Виктор Романович, бывший тесть Егора, вот уже пять лет был пенсионером и жил один в своей однушке. Жена давно умерла, дочь Светлана обзавелась семьёй и даже успела развестись. Свою бывшую двухкомнатную квартиру Виктор Романович разменял на однокомнатную с доплатой, деньги отдал Свете и Егору на первоначальный взнос по ипотеке, когда они решили купить собственное жильё и съехать от него.
— Виктор Романович, мы обязательно всё вернём, — пообещал тогда тестю Егор, — вот только расплатимся за квартиру и вернём!
— Егор, прекращай этот балаган, — отмахнулся тогда тесть. — Мне эти деньги без надобности. У меня всё есть, пенсия хорошая. А вам деньги нужнее.
И вот случилась беда. Сосед Виктора Романовича, Николай, что жил над ним, был вахтовиком. По полгода пропадал на вахте, а потом три месяца жил дома и снова уезжал. В тот злополучный день Николай торопился на поезд. Решив посмолить «на дорожку», он вышел на балкон, подымил, бросил окурок вниз и, взяв спортивную сумку, отправился на вокзал. Он не видел, как порыв ветра подхватил непогасший окурок, и бросил его в открытое окно соседа снизу, Виктора Романовича.
Упав на газету, лежащую на подоконнике, окурок продолжал тлеть, затем загорелась газета, пламя перекинулось на тюль и шторы, и через несколько минут огонь уже хозяйничал на кухне, уничтожая всё на своём пути.
Виктор Романович в это время совершал свой ежедневный променад по аллеям соседнего парка. Он даже перекинулся парой слов с Николаем, когда тот шёл на автобусную остановку.
— Что, Коля, опять труба зовёт?
— Да, Виктор Романыч, засиделся я, — посмеялся Николай, — пора и честь знать.
— Ну, удачи тебе, — прощаясь, пенсионер пожал ему руку.
Подходя к дому через час, Виктор Романович увидел у подъезда пожарную машину.
— Погорельцев ещё нам не хватало, — пробурчал он. Но, когда увидел, что погорелец — он сам, охнул и схватился за сердце.
Кухня выгорела вся, огонь успел повредить прихожую и почти добрался до комнаты. К тому же вся квартира была залита водой. Соседи качали головой, жалея пенсионера.
«Ох, где же мне теперь денег на ремонт взять?» — сокрушался про себя Виктор Романович. — «А жить-то, где?»
— Светланка, у меня тут беда! Квартира сгорела, — чуть не плача, позвонил он дочери.
Та быстро приехала за отцом и увезла его к себе.
— Папа, живи, места много. Что-нибудь придумаем.
Но придумать они ничего не смогли, разве что взять кредит, чтобы сделать мало-мальский ремонт. Пожарные дали официальное заключение, что возгорание произошло извне, от непотушенной сигареты. Но, так как Виктор Романович давно бросил эту пагубную привычку, а все соседи знали, что Николай, живущий этажом выше, всегда курит на балконе, стало понятно, откуда ветер подул. Телефон Коли никто не знал и денег за ремонт с него стребовать никак не получилось. Разве только через полгода.
В это же время Егор с Аней почти определились с квартирой, которую нашёл им риелтор, и через день нужно было дать точный ответ. Егор решил проехаться по строительным магазинам и встретил там соседку бывшего тестя, Ольгу Сергеевну.
— Егор, какая встреча! — воскликнула пожилая женщина. — Что-то давно не видно тебя у Вити. Светлана одна заходит.
— Ольга Сергеевна, мы уже года три, как разошлись, — пришлось признаться Егору. Видимо, бывшая жена особо не распространялась на эту тему. — Как там Виктор Романович? Жив-здоров?
— Ох, ты, батюшки! Значит, ты ничего и не знаешь? — всплеснула руками соседка. — Погорел Витя-то! Сейчас у дочери живёт. Но Света хотела менять квартиру, чтоб сыну к свадьбе было свое жилье. А теперь куда отца-то деть?
Она рассказала всё, что знала.
— Ремонт там в копеечку выйдет, а где ж ему такие деньжищи взять? Пенсия, сам знаешь, какая у него. Да у Светы зарплата учительницы. А Николай, из-за которого пожар начался, через полгода только вернётся. В общем, Егор, вот такие невесёлые дела! Бездомный теперь соседушка мой.
Задумался Егор. Жалко стало старика. Хороший мужик его бывший тесть! Никогда у них разногласий не было. Он вспомнил, как тот учил его паять провода и чинить электропроводку, как сидели они на рассвете с удочками на берегу затона и вели беседы, как играли в шахматы, а Виктор Романович иногда поддавался зятю. И тогда Егор принял волевое решение.© Стелла Кьярри
***
Утром в дверь позвонили. Света пошла открывать, хотя никого не ждала. На пороге стоял бывший муж.
— Егор? Ты чего здесь забыл? — недоумевая, спросила она.
— Я слышал про пожар, — Егор вошёл в квартиру и прикрыл за собой дверь.
— А-а, вон оно что! — протянула Светлана.
— Вот, возьми. Это отцу на ремонт, — Егор протянул пухлый конверт бывшей жене.
Она заглянула в конверт, и глаза у неё полезли на лоб.
— Здесь хватит на хороший ремонт. Я узнал, у твоего отца сгорела вся техника. Наймёте бригаду, купите всё, что нужно, — продолжил Егор.
— Но мы не сможем тебе быстро отдать такую сумму, — протянула она конверт обратно.
— А я и не жду. Света, не глупи, бери деньги и займись квартирой Виктора Романовича. Он достоин этого, — Егор улыбнулся и ушёл.
Теперь ему предстоял разговор с женой.
— Егор! Ты в своём уме? — опешила Аня, когда он сказал ей, что покупка квартиры немного откладывается. — Отдать столько денег бывшему тестю! Это наши накопления! Мы вместе копили на новую квартиру, но ты, не посоветовавшись, отдаёшь их! А мы должны ютиться в этой халупе? Ты что, до сих пор любишь свою бывшую?!
— Ань, ну, прекрати! Я не мог поступить по-другому. И деньги я отдал не Свете, а её отцу! Точнее, она ему передаст. Бывший тесть — очень хороший человек, я ему обязан многим.
— Так ты ещё и со своей бывшей встречался? Втайне от меня?! Может, ты к ней всё ещё бегаешь, пока я тут с твоим ребёнком сижу?
— Перестань! Я должен был помочь, он мне как отец, — попытался обнять жену Егор, но она вывернулась из его объятий и отошла.
— Как отец он был тебе, когда ты жил с его дочерью! Теперь ты живёшь со мной! Ты МОЙ муж и должен заботиться о нас с дочкой! — закричала в истерике Аня.
— А я и забочусь, — твёрдо, сказал Егор. — Но я не могу делать вид, что их не существует. Он старый человек, и его квартира сгорела. А я могу помочь. Анют, ну мы ведь ещё вмещаемся в наш скворечник. А деньги я заработаю. И будут у вас с Маришкой хоромы. Только подожди ещё немножко.
— Подожди, подожди! — рассержено выкрикнула Аня со слезами на глазах. — Сколько ещё ждать? Когда дочь вырастет? Или, когда ты нагуляешься? Думаешь, я такая глупая, ничего не понимаю? Бегаешь к бывшей, потому что я после родов поправилась? А мне тут лапшу на уши вешаешь! Конечно, она давно пришла в форму и живёт в трёхкомнатной квартире, есть где разгуляться! А я — наивная баба, которая повелась на твои обещания!
— Да что ты несёшь? — не выдержал муж, сорвавшись на повышенный тон. — Да мне всё равно, какая у тебя форма, я даже не смотрю на неё!
Егор тут же понял, что ляпнул глупость, но было уже поздно.
— И не ори на меня! Конечно, у тебя ведь есть на кого смотреть! — зло выкрикнула жена и, развернувшись, ушла в комнату малышки, закрыв за собой дверь.
Ночь Егор провёл в одиночестве, а проснувшись, не нашёл жену и дочь дома. Только записка лежала на столе: «Так больше нельзя! Разберись уже, кто твоя семья».
Месяц Аня сбрасывала звонки мужа, а приехать к тёще, где скрывались жена и дочь, он никак не мог — сначала его не пускали на порог, а потом было много работы.
Впрочем, через полтора месяца, он стоял перед дверями тёщиной квартиры.
— Чего тебе надо? — не открывая двери, спросила Аня.
— Возвращайтесь с Маришкой. Это, в конце концов, твоя квартира. Не дело, имея своё жильё, скитаться. Я снял себе комнату, не волнуйся, — разговаривал Егор с женой через дверь. — Ключи оставлю здесь, под ковриком.
Он положил ключи под коврик и ушёл.
Вернувшись с работы через полгода, Николай выплатил деньги за ремонт отцу Светы , и Виктор Романович смог вернуть бывшему зятю всю сумму.
А через некоторое время на счёт Анны пришли деньги от Егора с пометкой: «Это на квартиру побольше».
На развод она не подавала, но и на примирение пошла только после того, как поняла, что муж вернул в семью все потраченные деньги. Все кончилось хорошо, хотя человеческая безалаберность принесла столько хлопот и едва не разрушила несколько жизней...
Спасибо за поддержку