Найти в Дзене

Осенние автоновости. Развенчиваем слухи...

С приближением первого дня осени всё громче звучали сообщения о том, что с сентября для автомобилистов наступят сложные времена (как будто когда-то они были простыми..) - новые законы, приказы и постановления. Поэтому надо точно знать, что именно поменяется и как… Действительно, с 01 сентября действует документ, которым утверждаются соответствующие правила. Прежний - Приказ Минздрава № 933н от 19 декабря 2015 г., которым устанавливались данные правила, действовал до 01 сентября, поэтому потребовалось принятие нового. И теперь действует приказ Минздрава от 25 апреля 2025 н. № 262н, который утвердил аналогичный порядок. Правда, ничего нового в этом документе нет. Да и быть не могло - ведь и критерии опьянения, и основания для проведения как теста на алкоголь на месте задержания, так и направления на медицинское освидетельствование установлены КоАП РФ, а потому Минздрав ничего поменять не мог. Покопавшись в этих документах и сравнив их содержание, можно найти лишь одно «серьёзное» отличие
Оглавление

С приближением первого дня осени всё громче звучали сообщения о том, что с сентября для автомобилистов наступят сложные времена (как будто когда-то они были простыми..) - новые законы, приказы и постановления. Поэтому надо точно знать, что именно поменяется и как…

«Новый порядок медосвидетельствования»

Действительно, с 01 сентября действует документ, которым утверждаются соответствующие правила.

Прежний - Приказ Минздрава № 933н от 19 декабря 2015 г., которым устанавливались данные правила, действовал до 01 сентября, поэтому потребовалось принятие нового. И теперь действует приказ Минздрава от 25 апреля 2025 н. № 262н, который утвердил аналогичный порядок.

Правда, ничего нового в этом документе нет. Да и быть не могло - ведь и критерии опьянения, и основания для проведения как теста на алкоголь на месте задержания, так и направления на медицинское освидетельствование установлены КоАП РФ, а потому Минздрав ничего поменять не мог.

Покопавшись в этих документах и сравнив их содержание, можно найти лишь одно «серьёзное» отличие - ранее повторный анализ выдыхаемого воздуха на алкоголь полагалось проводить через 15 - 20 минут после первого. А сейчас - через 15 -25 минут.

Различие, очевидно, не принципиальное. Хотя для тех, у кого показания прибора находятся, что называется, на грани (которая, напомню, начинается за пределами 0,16 мг/л) - лишние пять минут могут дать возможность «проветриться» и лишения удастся избежать.

Да и то не факт - ведь правила устанавливают временную «вилку», в пределах которой врач сам решит, когда именно брать повторный анализ. И не исключено, что при «пограничном состоянии» нарколог не даст лишних пяти минут, а потребует дыхнуть через 15. Что вполне укладывается в установленные пределы…

«Новый перечень противопоказаний»

Ещё одна тревожная новость начала активно муссироваться задолго до наступления осени. Сообщалось, что изменится список заболеваний, при которых невозможно получение «прав», и это якобы даже повлечёт чуть ли не автоматическое их лишение тех водителей, которые до осени были как бы здоровыми (хотя, как известно, нет здоровых, есть недообследованные..). Так что же поменялось? Рассказываю…

Дело в том, что все известные медицине заболевания внесены в специальный документ - Международную Классификацию Болезней (МКБ). Это позволяет быстрее и понятнее оформлять документацию, выписывать лекарства, разрабатывать протоколы лечения и т. п.

Именно на этом документе (МКБ) и был основан действовавший до сентября Перечень противопоказаний для управления транспортными средствами (утв. постановлениемПравительства РФ от 29.12.2014 г. № 1604).

И в этом документе болезни, при которых получение «прав» невозможно, упоминалось в соответствии с уже упомянутой МКБ. Однако не так давно (в сентября прошлого года) МКБ была немного обновлена - некоторые болезни получили другие названия, какие-то были исключены и т. п.

Однако в перечне противопоказаний эти заболевания продолжали указываться в соответствии с прежней (уже не совсем актуальной) версией МКБ. Именно по этой причине Правительство издало новый документ - Распоряжение № 892-р от 12.04.2025 г., в котором диагнозы и заболевания приведены в соответствие с обновлённой МКБ.

Например, в прежней редакции Перечня упоминалось заболевание «ахроматопсия» (код H53.51 по прежней МКБ). Однако обновлённая классификация содержит другое наименование - «аномалии цветового зрения (код H53.5 по обновлённой МКБ). Соответственно, под этим названием это заболевание содержится и в обновлённом перечне. Примерно та же картина и с другими диагнозами (в основном - психическими и им подобными).

Кстати, для некоторых «комментаторов», сообщивших, что «теперь с эпилепсией за руль нельзя», замечу: данное заболевание ВСЕГДА являлось противопоказанием (а не только сейчас). И в прежнем порядке, и в действующем это заболевание указано с кодом G40 по МКБ.

Кого же могут коснуться эти изменения в первую очередь? Тех, кто получает «права» впервые или меняет их по истечению срока действия. А также тех, у кого удостоверение ещё действует, но они были лишены права управления за пьяное вождение - поскольку для возврата удостоверения после лишения требуется прохождение медкомиссии.

«ГИБДД будет автоматически лишать «прав» при выявлении заболеваний»

Данное нововведение тоже весьма активно обсуждалось, однако по факту паника оказалась несколько преждевременной, и вот почему.

Действительно, Госдумой приняты поправки а закон «О безопасности дородного движения», предусматривающие внеочередное освидетельствование водителей при выявлении у них в ходе какого-либо медицинского обследования заболеваний, исключающих управление автомобилем (опять же заболевания эти - в основном психические и им подобные).

И при их выявлении медицинские учреждения обязаны сообщать в ГАИ об этом, а водителю - направить уведомление о необходимости прохождения внеочередного освидетельствования в течение трёх месяцев. И при неисполнении данного требования право управления будет автоматически прекращено.

Но есть один важный нюанс - вступают в силу эти нормы только с 01 марта 2027 года, а не сейчас. Так что пока расслабляемся и дышим носом…

«Детей теперь перевозим только в детских креслах»

Ещё одна «утка» от дилетантов-писак, не утруждающих себя элементарной, даже поверхностной, проверкой материала. Так вот. Пункт 22.9 ПДД, регламентирующий порядок перевозки детей, не менялся аж с 2017-го года. И сейчас ничего нового в нём нет.

Однако с 26 июля этого года в ПДД действует новое понятие «детская удерживающая система». Под которой понимается «…конструкция, предназначенная для перевозки детей в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда их жизни и здоровью. Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими системами (устройствами)».

Ранее в ПДД такого точного определения не было. Хотя сама обязанность её использовать - была. Так что никаких новых обязанностей у водителей-родителей не добавилось.

Повышение пошлин

А вот тут действительно хорошего мало - с 01 сентября заметно повышен размер госпошлины за совершение некоторых действий, связанных с автомобилями.

Так, за регистрацию автомобиля с выдачей госномеров придётся уплатить 3000 рублей (было - 2000), за выдачу «бумажного» СТС - 1500 рублей (было - 500), пластикового СТС - 4500 рублей (было - 1500).

Как можно заметить, некоторые пошлины выроста аж в три раза. И почему-то думается, что эта «индексация» государственных хотелок - далеко не последняя..