- Ну и чего, с кем тебя посадили за одну парту? - спросил я у старшего ребенка, когда он пришел из школы.
- Очень смешно!
При нашей наполняемости классов им можно не только сидеть по одному, но еще держать парту про запас.
- Представляешь, в нашей школе чуть больше 60 учеников, - поделились дети статистикой.
Представляю. И ужасаюсь. Первоклассников в этом году - 5 человек. И это с шести населенных пунктов.
День под кодовым названием "1 сентября" прошел так, как он проходил всегда. Дети рано вернулись из школы, но чего-то "этакого" мне не рассказали.
- Как обычно, - лишь прокомментировали они.
Ждать демографического "взрыва" не приходится, так как не с чего. Я бы сравнил средний возраст жителей с "поздним летом", когда вроде бы можно заняться урожаем, но уже поздно.
Да и ладно.
Между прочим, именно по этой причине я не строю в селе "большой дом", как это делают многие.
Если вдруг возникнет ситуация "Хэ", то дом будет не продать даже за половину себестоимости. Уж лучше "сэкономленные" деньги вложить куда-нибудь туда, откуда их можно будет извлечь хотя бы в той же сумме (но лучше - слегка приумножить). Моих текущих 60-ти кв.м., конечно, маловато, но я прекрасно понимаю, что уже совсем скоро дети уедут, а нам на двоих больше и не надо.
А если всё будет благоприятно (и будут приезжать внуки), то никто не запрещает мне увеличить жилую площадь еще на 20-30 квадратов методом увеличения дома в сторону.
Но пока я совершенно не вижу перспектив развития сельской местности в нашем регионе.
Вчера шел по степи и увидел, что в поля едут комбайны, штук 10.
Знаете, это приятно.
Это пошло еще с детства, когда мы читали районную газету, в которой печатали кто сколько намолотил или вспахал. И было приятно, если в списках наш совхоз был в лидерах.
Почему приятно? Не знаю. Это никак ни на чём не отражалось, но просто был такой детский "соревновательный момент", что наше село лучше, чем соседнее.
Или, например, смотришь какой-нибудь советский фильм годов 70-х про сельскую местность. Там в конце после всех "сюжетных ходов и трудовых страстей" под торжественную музыку в поля едет сельскохозяйственная техника. А народ стоит и радуется торжеству технической мысли, которая пришла в деревню. И трактористы (или комбайнеры) очень серьезно и гордо глядят в киноаппарат.
Если я не ошибаюсь, нечто подобное можно увидеть и в комедии "Иван Бровкин на целине".
Вот и я также - смотрю на технику и как-то приятно.
А чего приятно? Это всё будущие прибыли агрохолдинга. На жизни села это вообще никак не скажется.
Видимо, просто какой-то "генетический инстинкт".
Единственное, что останется с нами в любом времени - это возможность под вечер уйти в лес и сфотографировать такой закат:
Уж закат у нас не отнять. Да и природу тоже.
Сегодня тепло. Даже немного жарко.
Я возвращался домой, когда солнце скрывалось за горизонтом.
Внезапно вот на этом месте, где фото, я ощутил приятность. Такую приятность могут ощутить все, кто любит гулять по природе вечером.
Идешь, идешь, идешь и вдруг ... встретил небольшую впадину. Зашагнул туда, а там - прохладно. Причем не просто прохладно, а как-то "по-приятному" прохладно. И свежайший воздух. Свежее просто не бывает. Можно даже постоять, подышать. Британские ученые по этому поводу сказали бы: "Две минуты такого вдыхания заменяют три съеденных лимона". Но им про такое неизвестно, а потому они молчат.
Потом чуть поднимаешься - и снова тепло. Можно идти дальше.
***
Порекомендую один сериал. Я сегодня начал смотреть новый комедийный сериал под названием "Олдскул". Он наверняка понравится многим учителям, кто любит юмор про свою профессию.
Главную роль в этом сериале исполняет Мария Аронова. Она играет этакую "учительницу советской закалки" - очень строгую, очень принципиальную, но при этом её ученики добиваются больших успехов.
И так получилось, что ей пришлось устроиться на работу в школу для детей очень обеспеченных и влиятельных родителей. Естественно, что дети творят всё, чего хотят. Но учительнице плевать на все статусы родителей детей. Она пришла в школу, чтобы преподавать математику. И если ученик разгильдяй, она не будут перед ним заискивать (как директор этой школы), а прямо всё выскажет.
Надеюсь, что комедийный сериал дальше не перерастет в мелодраму.
Мария Аронова, конечно, создана для этой роли учительницы математики. Очень бы хотелось посмотреть на нее в театре вживую. Может быть когда-нибудь и к нам в Шадринск привезут антрепризу с ее участием (но я не знаю, участвует ли она вообще в антрепризных постановках).
Я сам люблю подобные сериалы, когда за 25 минут можно не только посмотреть серию, но еще поесть, прочитать новости, отдохнуть, пролистать ленту, ответить на комментарии, зайти на маркетплейс.
Возможно, наша жизнь стала такой "сериальной". Посмотреть целый фильм за один раз - роскошь. Хочется всё успеть. На бегу - читаем новости, на ходу - едим. А куда деваться, если живём в такое время, когда все бегут, бегут, бегут - и я бегу.
На прошлой неделе смотрел фильм "Плагиатор". Смотрел его целую неделю по 20 минут. Там главный герой перемещался в наши 90-е из не менее нашего 2025 года. Просто я люблю фильмы про перемещения во времени. Но фильм полностью разочаровал отсутствием логического сюжета.
Хотелось бы, чтобы однажды наши кинематографисты сняли серьезный фильм про перемещения во времени. А пока про "попаданцев" снимают только комедии или совсем примитивные детективы, где даже школьник закроет глаза от стыда, глядя на кучи анахронизмов и одни и те же декорации (из фильма в фильм).
Интересно, могут ли когда-нибудь переплюнуть "Зеркало для героя" и "Стрелец неприкаянный"?
У меня из-за моего хобби (и увлечения) иногда бывают "странные мысли", когда очередной раз проходишь под упавшей березой и внезапно затихает ветер. Кажется, что угодил во временную дыру.
- Хоть бы это был хотя бы прошлый век, - думаешь в это время.
И что характерно, в прошлое я еще ни разу не попадал.
- И хочется, и колется, - говорят по этому случаю.
Но зато частенько присутствует такое явление как "дежа вю". Я не знаю, сколько оно длится, может быть десятую доли секунды. Но всякий раз, когда мне кажется, что "это уже со мной было", я пытаюсь заглянуть в будущее через эту одну десятую секунды. Ни разу не получалось. Да и зачем? Будущее на то и будущее, что изменить его мы не сможем, так как по отношению к другому будущему оно уже было.
Живем сегодняшним днем. Наше завтра зависит от нашего сегодня.