Найти в Дзене
Авторский блог Оксаны Дзен

Заполняя пустоту любовью

Осеннее солнце лениво пробивалось сквозь багряную листву клена, окрашивая двор в теплые, медовые оттенки. Мурка, кошка с глазами опавших листьев и шерстью цвета осеннего мха, грелась на крыльце, погруженная в свои мысли. Или, скорее, в свою тоску. Последние несколько месяцев внутри нее зрело какое-то щемящее чувство. Она видела беременных кошек, гордо вышагивающих по улице, слышала писк котят из соседского сарая, и каждый раз ее сердце болезненно сжималось. Ей так хотелось почувствовать под боком тепло маленького, дрожащего комочка, услышать тихое, доверчивое мурлыканье. "Бесполезно мечтать," - вздохнула она про себя, облизывая лапу. - "Видимо, мне не суждено стать мамой." В этот момент из дома вышла Анна, ее хозяйка. Добрая женщина с лучистыми глазами и руками, пахнущими пирогами. "Что ты такая грустная, Мурка?" - спросила Анна, присаживаясь рядом и гладя кошку по спине. - "Чего тебе не хватает, солнышко? У тебя же все есть: и вкусная еда, и тепло, и мягкая подушка…" Мурка потер

Осеннее солнце лениво пробивалось сквозь багряную листву клена, окрашивая двор в теплые, медовые оттенки. Мурка, кошка с глазами опавших листьев и шерстью цвета осеннего мха, грелась на крыльце, погруженная в свои мысли. Или, скорее, в свою тоску.

Последние несколько месяцев внутри нее зрело какое-то щемящее чувство. Она видела беременных кошек, гордо вышагивающих по улице, слышала писк котят из соседского сарая, и каждый раз ее сердце болезненно сжималось. Ей так хотелось почувствовать под боком тепло маленького, дрожащего комочка, услышать тихое, доверчивое мурлыканье.

"Бесполезно мечтать," - вздохнула она про себя, облизывая лапу. - "Видимо, мне не суждено стать мамой."

В этот момент из дома вышла Анна, ее хозяйка. Добрая женщина с лучистыми глазами и руками, пахнущими пирогами.

"Что ты такая грустная, Мурка?" - спросила Анна, присаживаясь рядом и гладя кошку по спине. - "Чего тебе не хватает, солнышко? У тебя же все есть: и вкусная еда, и тепло, и мягкая подушка…"

Мурка потерлась о ее руку, мурлыкая в знак благодарности. "Мурр… мррр…", - промурлыкала она, пытаясь передать словами то, что чувствовала. Но Анна не понимала. Слова не могли передать всю глубину ее желания, всю тоску по материнскому теплу.

"Может, тебе поиграть?" - предложила Анна, доставая из кармана мячик. Мурка лениво махнула хвостом. Игры больше не приносили той радости, что раньше.

На следующий день, блуждая по заднему двору, Мурка услышала писк. Слабый, жалобный, еле слышный. Она насторожилась, приподняла уши и пошла на звук. Писк доносился из-за старой поленницы, груды потемневших от времени бревен.

Заглянув за поленницу, Мурка увидела нечто, заставившее ее сердце замереть. Там стояла картонная коробка, а в ней… Три маленьких котенка. Они были совсем крошечные, слепые, дрожащие. Сбившись в кучу, они жалко пищали, словно звали на помощь.

Мир вокруг Мурки перестал существовать. Она забыла о своей тоске, о своих мечтах. Перед ней лежали три живых существа, нуждающихся в ее помощи. Инстинкт взял верх.

Она осторожно залезла в коробку и принялась вылизывать котят, согревая их своим теплом. Их шерстка была грязной и мокрой. Они жадно прильнули к ней, тыкаясь слепыми носиками в живот. Мурка почувствовала, как ее сердце наполняется незнакомым, теплым чувством. Это была не просто жалость. Это была любовь.

"Тише… тише, мои хорошие," - промурлыкала она, хотя понимала, что они не могут ее слышать. - "Я здесь. Я вас не брошу."

Вскоре появилась Анна. Она искала Мурку, беспокоясь, что та долго не возвращается. Увидев картину, она ахнула.

"Боже мой! Откуда они?" - воскликнула она, нежно поднимая одного из котят. - "Бедняжки! Кто же их оставил?"

Она осторожно вынесла коробку с котятами в дом. Мурка не отходила от них ни на шаг, тревожно поглядывая на Анну.

"Не волнуйся, Мурка," - успокоила ее Анна. - "Я их не обижу. Я помогу им."

Анна накормила котят из пипетки теплой молочной смесью, уложила их в мягкую корзинку, поставив ее в теплый угол гостиной. Мурка лежала рядом, неотрывно следя за каждым их движением.

"Кто же вы такие, маленькие?" - шептала Анна, глядя на котят. - "Будете жить у нас. Вы заслуживаете тепла и любви."

Дни проходили в заботах и хлопотах. Анна кормила котят, убирала за ними, а Мурка вылизывала их, согревала и учила умываться. Котята росли не по дням, а по часам. Они открыли глазки, начали ползать, а потом и неуклюже ходить.

Они всегда были рядом с Муркой. Дергали ее за хвост, пытались залезть на спину, пищали, звали поиграть. Мурка терпеливо сносила все их шалости, наблюдая за ними с бесконечной нежностью.

Однажды вечером, когда Анна гладила Мурку, та прижалась к ней и замурлыкала так громко и протяжно, как никогда раньше. В ее глазах больше не было тоски. Они светились счастьем, теплом и любовью.

"Ты счастлива, Мурка, да?" - спросила Анна, улыбаясь. - "Ты нашла то, что искала, правда?"

Мурка потерлась о ее руку, мурлыча в ответ. Она нашла. Не важно, что они не были ее собственными детьми. Важно, что они нуждались в ней, а она – в них. Она отдала им свое сердце, и взамен получила любовь, которая заполнила все пустоты внутри нее.

Теперь, глядя на Мурку, окруженную тремя любопытными, играющими котятами, Анна понимала, что настоящее счастье не в том, чтобы иметь все, что хочешь, а в том, чтобы отдавать себя другим. И тогда, как по волшебству, в твоем сердце расцветает любовь, способная исцелить любые раны и заполнить любую пустоту. Осень во дворе превратилась в весну в душе.