Foton Tunland V9 — это большой пикап в духе полноразмерных американских «траков». Таких гигантов — длиной свыше 5,6 метров и с более чем двухметровой шириной — у нас еще официально не продавали.
Конечно, вы можете возразить, что есть GWM Poer KingKong, длина которого также превышает 5,6 метра, но сравнивать эти две модели некорректно. Ведь «Кинг-Конг» — это утилитарный грузовик с простеньким салоном и не по размеру маленькими колесами, у которого, к тому же, в России нет автомата. И сравнивать его можно только с коммерческими моделями. В то время как новый «Тунланд» — это реальная альтернатива большим рамным внедорожникам. Ну или тем же американским пикапам, на которые он так старается походить.
Любопытно, что «девятка» похожа сразу на двух популярных «американцев» разом: спереди она выглядит как Ram 1500, а сзади — как Ford F-150! А все потому, что помимо Tunland V9, в линейке Foton есть еще и Tunland V7, который в точности копирует F-150. И уже «девятку» делали на его базе, изменив дизайн передка. А вот корму китайцы менять не стали, из-за чего получился такой необычный гибрид.
Причем гибрид без о всяких кавычек. Ведь в качестве силового агрегата в нем используется 2,0-литровый турбодизель Aucan — такой же, как на «младшем» пикапе Tunland G7, но в паре с электромотором-генератором Valeo, который дает дополнительные 60 Нм крутящего момента при разгоне.
Заряда небольшого литий-ионного аккумулятора Bosch, спрятанного за спинкой заднего дивана, недостаточно для того, чтобы Tunland V9 мог ехать только за счет электротяги. Но при ускорении его помощь очень заметна. Пикап не только бойко стартует с места (здесь заслуга и отличной «низовой» тяги дизеля), но и на трассе чувствует себя уверенно. Если бы я не знал, что мотор здесь развивает всего 159 «лошадей», то никогда не поверил бы!
По ощущениям, которые дают на ходу две с половиной тонны китайской рамной роскоши, здесь не меньше двухсот сил. Конечно, это не «американец» с 5,7-литровым V8 Hemi, но нехватки мощности в Tunland V9 по факту нет. Правда, это справедливо только для пустого пикапа: как он поведет себя с полной нагрузкой в 675 кг и 750-килограммовым прицепом на штатном фаркопе сказать не берусь, но прыти у него явно поубавится. А вот 395-сильный Ram 1500 такой вес, скорее всего, и не заметит. Но и расход у «американца», даже без груза, будет соответствующим, а Tunland V9 потребляет в среднем меньше 10 литров на сотню.
Благодаря отличной шумоизоляции, в салоне дизель практически не слышно. При этом сам интерьер сделан на уровне премиальных моделей. Конечно, гектары кожзама рыжего цвета — это, как сейчас модно говорить, «ту мач». Но в целом качество отделки и наполнения салона — на твердую пятерку.
Электронной панелью приборов сейчас никого не удивишь, скорее наоборот, удивление вызовут ностальгические стрелочные. В Tunland V9 есть и то и другое: здесь 12,3-дюймовый экран высокого разрешения с нарисованными аналоговыми циферблатами, причем срисовали их китайцы с мерседесовской MBUX! И не только их: дизайн и логику управления меню бортового компьютера при помощи кнопок на руле также взяли проверенную, немецкую. Считывать информацию с такой приборки — одно удовольствие.
Диагональ экрана медиасистемы — 14,6 дюйма. Здесь меню делали уже сами китайцы, и это заметно. Логика не такая оточенная, как у немцев, но разобраться с настройками не сложно. В переводе есть ляпы, но не критичные. Да и в целом пользоваться системой удобно — даже сенсорное управление климат-контролем не раздражает. Но китайцы перестраховались, и добавили еще и целую гряду физических кнопок под экраном.
Здесь можно отрегулировать температуру обдува отдельно для водителя и пассажира, вызвать меню подогрева и вентиляции (!) передних сидений, поменять направление потоков воздуха, включить рециркуляцию — то есть закрыть все повседневные потребности. Такой симбиоз сенсорных и физических кнопок выглядит идеально — это решение можно смело масштабировать на всех «китайцев» и стоны недовольных «машинами, построенными вокруг планшета» если и не прекратятся, то станут тише.
Настройки полного привода также выедены на физические кнопки и регуляторы, сгруппировавшиеся возле рычага 8-ступенчатого автомата ZF на центральной консоли. И их здесь много. Учитывая, что клиренс Tunland V9 — 24 см, заехать на нем можно так далеко, что режим «Авто» полноприводной трансмиссии BorgWarner и пользовательские внедорожные пресеты уже не помогут. В этом случае можно принудительно включить понижайку, а также заблокировать дифференциалы — передний и задний.
В городе пригодятся другие кнопки — включения парктроников, камер кругового обзора (парковать такого «слоника» — та еще задача) и электронных ассистентов. У пикапа есть адаптивный круиз-контроль, поддерживающий расстояние до впередиидущей машины и удерживающий пикап в полосе — работает он корректно, впрочем, все проблемы у этих систем обычно случаются зимой.
На втором ряду места достаточно даже для рослых седоков. Конечно, по запасу пространства для ног многие китайские кроссоверы дадут Tunland V9 фору, но по меркам пикапа здесь королевский простор! Из удобств для пассажиров галерки есть не только дефлекторы обдува и USB-разъемы (их тут два), но также розетка на 220 вольт (можно подзарядить ноут в дальней дороге) и подогревы! А еще здесь греется лобовое стекло: о таком зимнем пакете владельцы Ram 1500 могут только мечтать.
Если мне не изменяет память, то это первый пикап на российском рынке, у которого греется задний диван. И точно первый, у которого есть панорамная крыша. Вопрос ее необходимости — дискуссионный. Но китайцы не дают выбора: все Tunland V9, официально продающиеся в России, такую опцию имеют.
Кстати, если такие «излишества», как стекло во всю крышу или адаптивный «круиз» вам не нужны — можете взять Tunland V7, немного сэкономите. Заодно получите салон в более спокойном и благородном черно-коричневом цвете. Кстати, последнюю модель также можно взять с… механической коробкой передач! Но, кто тот отважный человек, кто купит пикап за пять с лишнем миллионов на «мешалке» — мне сложно представить. И к тому же в Tunland V7 придется лишить себя такой классной опции, как выдвижная ступенька сзади — у Ram 1500 ее нет!
В остальном «семерка» и «девятка» идентичны, за исключением одной очень важной детали: V9 оснащен пружинной задней подвеской, а V7 — рессорной. Как едет этот пикап на рессорах сказать не могу, но с пружинами он идет мягко даже без загрузки. Я проверил подвеску на разбитом самосвалами грейдере. Прежде я ездил там на Tunland G7, у которого также на задней оси рессоры, и это было жестко. Tunland V9 же позволял гнать по той же дороге с большей скоростью и меньшей тряской.
Если сравнивать с другими китайскими пикапами, официально представленными на российском рынке, то по комфорту и оснащению Foton Tunland V9 на голову выше любого из них. По динамике лучше только обновленный GWM Poer, получивший новые моторы, но на нем я ездил совсем недавно и он оказался очень жестким. Ну а по габаритам у «Тунланда» и вовсе нет конкурентов (о «Кинг-Конге» я уже упомянул). Как и по цене в 5,5 млн рублей — и это, пожалуй, главная проблема китайской модели.
Да «девятка» стоит вдвое дешевле новых Ram 1500, которые привозят в Россию «по-серому». Но тот, кто покупает дорогой американский пикап, платит не только за его характеристики и размер — ему не менее важны бренд и статус машины. Тут можно провести параллели с Harley-Davidson и китайскими аналогами: люди готовы платить большие деньги за американскую легенду, как за своеобразный билет в клуб единомышленников, где копии, будь они даже в чем-то лучше оригинала, не котируются.
Что еще почитать:
Проехал на пикапе Foton Tunland V7 за 5 млн рублей: как «американец», только дешевле?
Рама, «честный» полный привод и везет два куба: почему Oting Palasso — лучшая альтернатива пикапу