«Зенит» продолжает серию матчей, которые выглядят как свет в конце туннеля, но, на самом деле выступают как те самые ослепляющие фары, из-за которых не видно ничего, кроме этих самых фар, что может вызвать аварийную ситуацию.
Аварийной ситуацией в нашем случае может быть то, что вроде бы да, работает, голы идут, а значит можно самоуспокоиться, ведь огромных проблем не наблюдается. Если бы проблемы были, то голы не забивались и очки не зарабатывались, однако, на самом деле, это совершенно иначе работает.
К примеру, недавний матч «Тоттенхэма» против «Манчестер Сити», который первые выиграли со счётом 2:0, заговорив о том, что мы подобно фениксу воскресли, раз «вынесли» такого соперника, а на самом деле, следующий матч, без помпы и лишней мишуры в рабочем порядке, показал, что даже до хотя бы одной горящей пепелинки для возрождения нам как до Китая на детском самокате.
В первом тайме матча против «Нижнего Новгорода» была выбрана тактика такого аттракциона как «комната страха», где весь фундамент впечатлить соперника базировался на эффекте неожиданности. В первую очередь, тот же Глушенков, скорее всего не ожидал того, что под дружные возгласы: «Он выиграл конкуренцию у Энрике», он в этом матче выйдет с этим самым Энрике.
Дело в том, что наш тренерский штаб решил пойти на эксперимент и выпустить двух «махающихся» между собой футболистов, чтобы посмотреть, смогут ли их эго поместиться на поле, или всё же один превзойдёт другого. Условие, наверное, было такое: кто с какого фланга больше забьёт голов или сделает результативных передач, тот на том фланге и будет играть.
Причём, было дано задание таким образом, что и Глушенкову, и Энрике, приходилось переключаться между флангами, поэтому к концу первого тайма, каждый из них поиграл и на левом, и на правом, но, оба были полезнее конечно же на правом, удобном для одного и любимом для другого, фланге.
А, вообще, из такой логики выиграли Сантос и Кассьерра, которые забили голы в этой встрече. А, передачи им сделали Соболев и рикошет от Медведева (не от Александра, естественно). Соответственно, из противостояния Энрике и Глушенкова, предлагаю правый и левый фланг разобрать Дугласу и Матео – всё по-честному. Ладно, шутка.
На самом деле, это была попытка найти компромисс, чтобы оба футболиста не чувствовали себя покинутыми. Да, понятное дело, пришлось левому флангу пожертвовать Мостовым ради такого вопроса, но, извините, много миллионов денег иногда бывает в большем приоритете.
Мне в этом плане нравится подход центра обороны, куда видимо уже устали покупать игроков, поэтому с конца прошлого года у нас стабильный центральный защитник – это Барриос, который минимальное количество раз на этой позиции ошибся, и выглядит намного увереннее всех остальных. Хотя, надо отметить, что Эракович и Нино в этом матче смотрелись неплохо.
Схемы к 6-й минуте матча не успевали переключаться, и иногда все футболисты просто бегали друг за другом как неразлучные атомы, чтобы уж точно не пропустить какую-то заварушку. 3-2-4-1 сменялась 3-1-2-4, а затем и все 3-4-3 появлялись на поле.
К 19-й минуте матча, «Зенит» создал 3 опасных голевых момента, которые могли на спокойном ритме превратится в голы, но если голевые передачи были из разряда «великолепно» (одна пятка Глушенкова на 10-й минуте чего стоит), то само завершение можно было скомкать и выбросить в ближайшую урну. Почему, к примеру, Педро даёт неплохой удар под навес в штрафную, а все разбежались искать пасхальных кроликов?
Плюс, к этому, летит замечание к тому, как футболисты петербургского клуба принимают мяч в ситуации угловых/штрафных, бьющихся по диагонали. В эти моменты, они находятся за спинами соперников, давая игрокам другой команды контролировать приём мяча и не вступая в борьбу за него. Мы лишаем сами себя опций обработки мяча и его дальнейшего продвижения, отдавая мяч сопернику в таких ситуациях.
К 25-й минуте игры, схема поменялась на 4-1-3-2, когда почувствовала, что нижегородцы вполне способны оказывать давление, и нужно перестраховаться.
К Соболеву впереди стали попеременно добавлять Энрике, Педро, Вендел, хотя на мой вкус, эта троица лучше работала, проходя соперника через «треугольники». Пока команда гостей пыталась их разобрать до прессинга, они уже оказывались в штрафной с опасным ударом. Однако, тренерскому штабу хотелось их видеть «помогаторами» Александра, а не полноценными боевыми единицами.
Потом, сюда же добавилось и «любимое» в исполнение Луиса Энрике, что не позволяло возвести эти «треугольники» в абсолют: он передерживал мяч, лишая своих коллег возможности его замкнуть в ворота, как на 26-й минуте, когда он выкатил в центр на Вендела, тот не попал по снаряду, но набежал Педро, и опасно ударил. Работая на полтемпа быстрее, это мог быть стопроцентный гол. Тоже самое было и на 35-й минуте.
Вот тут как раз началась песня про темп, потому что тот, что был в первые 15 минут и создавал ощутимую опасность, «притоптался» и покинул матч, оставив место «семерых одним ударом», «по одному в хлопке, как комара».
Почему тренерский штаб искусственно сбивает скорость, отдавая предпочтение контролю мяча – мне непонятно, особенно в ситуациях, где видно, что первый подход принесёт больше пользы, чем второй, тем более в моментах, где команда соперника позволяет.
Из-за каждой неудачи по итогам атаки в первом тайме, создавалось ощущение, что вместо злости, разжигающей огонёк под кураж, нас сопровождает взгляд, после которого огонёк затухает, и с одной стороны, футболистов можно понять. Представляете: вы наращиваете темп, у вас получаются комбинации, приводящие к опасным моментам, а вас дёргают за руку и говорят вести себя скромнее.
Мало кому такое понравится такое, ибо это получается тот самый случай, когда инициатива наказуема, и тебе не дают раскрыть всё своё мастерство в угоду подстраховаться и перестраховаться. А на более низком темпе, соперник уже чувствует себя комфортнее, вздыхая с облегчением, превращая свою штрафную в бермудский треугольник, где пропадает всё.
К концу тайма мы вышли ещё на одну проблему: гости решили, что они очень хотят спровоцировать Вендела, за которым они не поспевали, и видимо, таким неспортивным способом, решили вывести его из игры. Сначала провокациями занимался Лесовой, затем, на его место, после замены, выйдет Каккоев. Радостно, что у ребят ничего не получилось, ведь единственное, что может разозлить Вендела – это если ему запретят пить пиво вообще.
По итогам первого тайма, это наверное был один из немногих матчей за последнее время, где не было особого желания кого-то поменять, хотя к концу тайма и ловились ощущения раздражения от игры Александра Соболева, который не мог поддержать все придумки Педро, так как еле передвигал плавниками, а также Луис Энрике, действующего за километры от команды, после чего возникало ощущение, что между ними не футбольное поле, а целый Байкал.
Но, в остальном, все играли вполне неплохо, хотя реализация оставляла желать лучшего. В какой-то степени, гол Дугласа Сантоса – это тот мяч, который не долетел в первом тайме. Здесь как раз хорошо сыграл Соболев, умеющий в хаосе штрафной, выставить свою культяпку таким образом, чтобы попасть на партнёра, а тот занесёт мяч в ворота, как в этом моменте.
Схемы варьировались между 3-1-4-2 и 3-2-4-1, где Глушенков и Энрике уже больше покрывали центр, оказываясь на подмоге у Соболева, а фланги отошли к вынужденному отдыху. Видимо, хотели навалом, но в итоге, не особо получилось, и поэтому на 64-й минуте пошли замены с дальнейшем перестроением под 5-4-1 и 4-1-4-1.
На поле вместо Энрике вышел Кассьерра, а вместо Соболева – Мостовой. Одновременно дровишки, чтобы разжечь игру в лице Мостового, но не сильно разбегаться в своём желании согреть счёт на табло, в лице Кассьерры, тем более что темп ещё больше снизили для комфортного существования Матео.
Безусловно, надо отметить, что Кассьерра всё же отличился голом, но, здесь, скорее заслуги грамотно сыгравшей комбинации с последующим джекпотом: Педро и Глушенков обеспечили скорость контратаки, заработав угловой, затем подача пришлась на Сантоса, который отработал на Нино, а там уже после того, как бразилец пробил, мяч подправил Кассьерра.
В остальных же моментах, когда Глушенков на пару с Мостовым разворачивали скатерть-самобранку, предлагая Матео различные яства, то он всю это лавочку сворачивал обратно, не успевая, или получая мяч, отправлял его зачем-то обратно, давая сопернику время вернуться в штрафную.
Коллективными усилиями на 72-й минуте сделали комфортный счёт для того, чтобы играть без излишнего рвения, плавно перетекая, в сильно любимый, тренерским штабом, контроль мяча, и в замены ради замены, а не ради какого-то сценария на поле.
Шилов (забирая лавры Ерохина по количеству времени на замену) и Лусиано вышли на 85-й минуте, вместо Глушенкова и Барриоса, что обозначало лишь одно: давайте неспешно что-то попробуем, а всё остальное не слишком и важно. 4 схемы успел поменять «Зенит» до конца матча, не оставаясь в одной больше 1-2 минут.
Единственным неизменным показателем был Педро, который несмотря на всех остальных, предпочитающих доигрывать, всё равно бежал вперёд и пытался созидать моменты. Особенно было обидно за его разрезающую передачу на 89-й минуте, которую никто не поддержал.
Так матч и закончился. Приятное послевкусие, но, «дьявол кроется в деталях», которые пока что, не видят света в конце тоннеля, чтобы нас покинуть, и скорее созревают для того, чтобы «лопнуть» в самый ненужный момент.
А пока, перерыв на матчи национальных команд.