Найти в Дзене

«Иисус Христос - суперзвезда»: 35 лет на сцене Театра Моссовета

В этом году у одного из самых известных музыкальных спектаклей, поставленного по мотивам легендарной рок-оперы, юбилей. Ровно 35 лет «Иисус Христос - суперзвезда» идет в Театре Моссовета и по-прежнему собирает полный зал из раза в раз. Мы тоже сходили на спектакль совсем недавно - и остались очень довольны. Впечатления ниже. Сюжет, полагаю, в пересказе не нуждается. Думаю, и с музыкой гениального Эндрю Ллойда Уэббера все знакомы. И фильм, наверно, смотрели. Поэтому об этом говорить не буду - только о спектакле на сцене Театра Моссовета. Потому что, так случилось, что я посмотрела его впервые. И в Театре Моссовета впервые побывала. Так уж вышло. Все бывает в первый раз. Несколько слов о спектакле, с официального сайта театра: Постановка этого ставшего уже мировой музыкальной классикой произведения на сцене русского драматического театра интересна своеобразным сочетанием жанра рок-оперы и традиций русской театральной школы. Речь идет о свободном творческом переводе либретто на русский

В этом году у одного из самых известных музыкальных спектаклей, поставленного по мотивам легендарной рок-оперы, юбилей. Ровно 35 лет «Иисус Христос - суперзвезда» идет в Театре Моссовета и по-прежнему собирает полный зал из раза в раз. Мы тоже сходили на спектакль совсем недавно - и остались очень довольны. Впечатления ниже.

Фото со страницы спектакля на официальном сайте театра
Фото со страницы спектакля на официальном сайте театра

Сюжет, полагаю, в пересказе не нуждается. Думаю, и с музыкой гениального Эндрю Ллойда Уэббера все знакомы. И фильм, наверно, смотрели. Поэтому об этом говорить не буду - только о спектакле на сцене Театра Моссовета. Потому что, так случилось, что я посмотрела его впервые. И в Театре Моссовета впервые побывала. Так уж вышло. Все бывает в первый раз.

Несколько слов о спектакле, с официального сайта театра:

Постановка этого ставшего уже мировой музыкальной классикой произведения на сцене русского драматического театра интересна своеобразным сочетанием жанра рок-оперы и традиций русской театральной школы. Речь идет о свободном творческом переводе либретто на русский язык, о развитии его драматургических линий, о пьесе «по мотивам». Это потребовало и новой музыкальной редакции, в которой, однако, мелодика, авторские лейтмотивы бережно сохранены.
Перевод с английского и сценическая редакция Ярослава Кеслера.

Фото Сергея Петрова с официального сайта Театра Моссовета
Фото Сергея Петрова с официального сайта Театра Моссовета

Так как я была на спектакле впервые, у меня была полная, что называется, чистота эксперимента. А вот мой муж имел возможность сравнить свои впечатления 30-летней давности с сегодняшним днем. Забегая вперед: по его словам, постановка осталась абсолютно той же, без каких-либо модификаций в угоду каким-нибудь современным веяниям/запросам, все как тогда (и это плюс). Ну а мне очень понравилось в целом, хотя и были некоторые нюансы, но обо всем по порядку.

Абсолютно, больше всех, впечатлил (пробил, пронзил, покорил - нужное подчеркнуть) исполнитель роли Иисуса, Михаил Панферов.

Панферов в роли Иисуса. Фото Елены Лапиной с официального сайта Театра Моссовета
Панферов в роли Иисуса. Фото Елены Лапиной с официального сайта Театра Моссовета

Еще очень запомнился Симон Зилот (Александр Емельянов). Настоящий такой рок-вокал и вообще подача. Крут. На официальном сайте, кстати, есть кадры, где он в роли Иуды. Вот это я бы посмотрела! В разное время, кстати, Емельянов был и в ролях первосвященника Анны, царя Ирода. Ну, с его голосом, харизмой и внешностью немудрено.

Емельянов-Симон Зилот. Фото с jcs-mossoveta.ru
Емельянов-Симон Зилот. Фото с jcs-mossoveta.ru

Ну и отдельный приз моих зрительских симпатий - троица антагонистов во главе с первосвященником Кайафой: Вячеслав Бутенко, Олег Кузнецов, Андрей Межулис.

Фото взято с сайта jcs-mossoveta.ru
Фото взято с сайта jcs-mossoveta.ru

И про царя Ирода с его окружением не забываем. В нашем случае его роль исполнил Антон Аносов, а супругу - Анастасия Кузнецова. Шикарно.

Ирод-Анонсов. Фото взято с jcs-mossoveta.ru
Ирод-Анонсов. Фото взято с jcs-mossoveta.ru

А вот Иуда в исполнении Андрея Богданова нам обоим не понравился. Показалось, что отчаянно переигрывал и будто даже не всегда попадал в ноты. Муж 30 лет назад, конечно, смотрел в другом исполнении (Валерия Яременко), и то прочтение персонажа ему было ближе. Мне сравнивать не с чем, но Искариот-Богданов точно не "мой".

Фото взято с официального сайта театра
Фото взято с официального сайта театра

Также не пришлась по душе Мария Магдалина Ирины Климовой. Потому что очень уж напоминала образом и манерой пения другую Марию, то есть Машу - Распутину. Так и хотелось поинтересоваться, давно ли ее отпустили с Гималаев. Понятно, что постановка родом из 90-х, понятно, что этот период сейчас переживает ренессанс - спасибо зумерам в том числе, но все же как будто перебор.

Ирина Климова в роли Марии Магдалины. Фото взято с afishagoroda.ru
Ирина Климова в роли Марии Магдалины. Фото взято с afishagoroda.ru

Тем не менее, музыка, постановка и, разумеется, сама история в основе, настолько сильные, что даже если исполнители отдельных ролей не очень понравились, это не играет большой роли. Потому что «Иисус Христос - суперзвезда» проникает глубоко в душу, захватывает - и да, пробивает, до слез (это не фигура речи, у меня дважды увлажнились глаза, и оба раза на ариях Иисуса).

Что еще не могу не отметить: да, от этой постановки действительно прямо-таки веет 90-ми, особенно в самом конце, и если раньше это могло восприниматься ностальгически, то сейчас ощущение абсолютной актуальности. Что делает спектакль еще ближе к зрителю - и сегодняшнему дню, духу времени, в котором мы живем здесь и сейчас.

Фото Сергея Петрова с официального сайта Театра им. Моссовета. Здесь как раз Иуда Яременко.
Фото Сергея Петрова с официального сайта Театра им. Моссовета. Здесь как раз Иуда Яременко.

И отдельно хочется сказать о самом театре: отличный обзор, акустика и - приятная неожиданность - удивительно удобные кресла. Которым всяко не меньше, чем спектаклю, и все равно удобные. И вообще, красиво внутри. Атмосферно.

Финальный выход к публике. Мое фото (уж какого есть качества, пусть будет)
Финальный выход к публике. Мое фото (уж какого есть качества, пусть будет)

Не думаю, что этот спектакль нуждается в моей рекомендации к посещению - «Иисус Христос - суперзвезда» уже знак качества, и 35 лет на сцене Моссовета тому самое красноречивое подтверждение. Так что, конечно, если вдруг не смотрели - смотреть, а если смотрели давно, то не грех и повторить. И может быть, даже самое время. Потому что, при всей дерзости и смелости рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда», она всегда была и остается про веру, честность, последствия выбора, совесть, любовь и высший долг. И про людей, которые всегда сомневаются и ошибаются, и все равно заслуживают и спасения, и прощения, и... жизни. Почему бы лишний раз не напомнить себе об этом через искусство.

Фото Сергея Петрова с официального сайта театра
Фото Сергея Петрова с официального сайта театра

Спасибо за внимание!

Театры
6771 интересуется