Найти в Дзене

Надо ли устанавливать отсутствующие дверные концевики на Гранте?

Даже в неплохо оснащенных версиях Лада Гранта встречается "экономия на спичках" - концевик закрытия двери стоит только на водительской двери... Многие владельцы устанавливают отсутствующие концевики сами, благо отверстия для них есть. Но нужно ли это делать? Доустановка отсутствующих дверных концевиков имеет и плюсы, и минусы. На Гранте 2023 года у меня штатно с завода был только один концевик - на водительской двери. Однако после определенных размышлений три отсутствующие я решил не устанавливать! - Концевики на всех четырех дверях обеспечивают автоматическое включение салонного света при открытии любой двери, что удобно для пассажиров и поиске вещей в темноте. - Концевики на всех четырех дверях дают сигнал охранной системе при попытке злоумышленников открыть любую дверь, а не только водительскую. Самый главный плюс от единственного концевика на водительской двери проявляется на машинах с ручной КПП и установленной системой автозапуска. Начну издалека... ))) Как известно, на маш
Оглавление

Даже в неплохо оснащенных версиях Лада Гранта встречается "экономия на спичках" - концевик закрытия двери стоит только на водительской двери... Многие владельцы устанавливают отсутствующие концевики сами, благо отверстия для них есть. Но нужно ли это делать?

Доустановка отсутствующих дверных концевиков имеет и плюсы, и минусы. На Гранте 2023 года у меня штатно с завода был только один концевик - на водительской двери. Однако после определенных размышлений три отсутствующие я решил не устанавливать!

ПЛЮСЫ НАЛИЧИЯ КОНЦЕВИКОВ

- Концевики на всех четырех дверях обеспечивают автоматическое включение салонного света при открытии любой двери, что удобно для пассажиров и поиске вещей в темноте.

- Концевики на всех четырех дверях дают сигнал охранной системе при попытке злоумышленников открыть любую дверь, а не только водительскую.

ПЛЮСЫ ОТСУТСТВИЯ КОНЦЕВИКОВ

Самый главный плюс от единственного концевика на водительской двери проявляется на машинах с ручной КПП и установленной системой автозапуска. Начну издалека... )))

Как известно, на машинах с ручной КПП для установки автозапуска применяют особый алгоритм работы сигнализации, не позволяющий машине поехать без водителя ни при каких обстоятельствах. Припарковавшись, водитель не глушит двигатель, поднимает ручник, выходит из салона, закрывает свою дверь и убеждается, что закрыты все остальные, и лишь после этого, находясь снаружи, ставит машину на охрану. После чего двигатель глохнет, замки дверей запираются, и машина готова к последующему дистанционному запуску - с брелка или телефона, неважно. Главное, что автомобиль гарантированно не остался на включенной передаче, что обеспечивает вышеописанный алгоритм действий. Собственно, сегодня как-то иначе автозапуск никто и не ставит.

Но есть еще один маловероятный риск, который также требуется исключить. После постановки машину на охрану в таком режиме может оказаться, что водитель или пассажир что-то забыл в салоне... Водитель (или пассажир, которому дали ключи с брелком) снимает машину с охраны, открывает нужную дверь и забирает вещи. После чего ставит машину на охрану заново. И в этом случае последующи автозапуск не удастся - система его заблокирует! Почему? Да потому, что, забравшись в салон за забытыми вещами, человек может (очень маловероятно, но не исключено на 100%!) случайно задеть рукоятку КПП и воткнуть передачу!

Так что если вы вечером, к примеру, забыли в салоне вещи, то забрать их и при этом оставить возможность дистанционно запустить двигатель наутро можно, лишь повторив заново весь процесс - заведя мотор, опустив ручник, опять подняв ручник, выйдя, закрыв дверь, и поставив на охрану снаружи! Это мудовые рыдания... Машины с АКПП такой проблемой не страдают, а вот с "ручкой" по-иному никак...

Что в моем случае? Я считаю (это сугубо мое мнение, и я его никому не навязываю!), что риск случайного включения передачи, забирая вещи, пренебрежимо мал. Ну вот просто ничтожно мал! И в случае отсутствия концевиков на 3 дверях из 4 возможность снять машину с охраны, забрать вещи через любую дверь - это удобно! И выручало меня много раз. И это для меня лично даже важнее возможности зажигания света в салоне при открытии дверей.

Теперь касательно противоугонной безопасности... Очевидно, что отсутствие концевиков не вызовет тревоги при открытии дверей - является ли это проблемой? Я считаю, что нет. Проникновение в салон через двери без концевиков скорее всего все же вызовет срабатывание сигнализации, но косвенно - через датчик удара при разбитии стекла или датчик раскачивания кузова при проникновении человека в салон. Защитить от проникновения в салон сигнализация не сможет - она лишь констатирует факт произошедшего. И если в салоне нет ценных вещей (а разумный водитель их там не оставляет), то сам по себе этот факт неприятен, но не является существенным ущербом.

А вот на риск угона проникновение в салон через двери с концевиками или через двери без концевиков - вообще не влияет. От угона при нормальном (а не бестолковом) монтаже охранной системы защищает скрытая блокировка двигателя под капотом и дополнительный замок капота, защищающий подкапотное пространство. Любые же иные конфигурации монтажа охранной системы являются заведомо уязвимыми и ущербными, что важно понимать.