Российские опытные самолёты провели всё лето с высокими показателями активности. Прошедший август закрепил набранные темпы продвижения сертификации. На финишную прямую вышли Ил-114-300 и Ту-214. Активная фаза испытания этих типов подходит к своему логическому завершению.
Традиционная статистика по испытательным полётам за август выглядит так. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с июлем 2025 года.
- Ил-114-300, борт 54116 – 17 полётов, 85 часов
- Суперджет, борт 97021 – 14 полётов, 45 часов
- Ту-214, борт 64509 – 13 полётов, 61 час
- Ил-114-300, борт 54115 – 12 полётов, 36 часов
- МС-21-310, борт 73055 – 10 полётов, 34 часа
- Суперджет, борт 97012 – 2 полёта, 6 часов
- МС-21-300, борт 73054 – 1 полёт, 5 часов
- Ил-96-400М, борт 96115 - 1 полёт, 3 часа
ИТОГИ за август 2025 года:
- 5 типов (без изменений);
- 8 самолётов (без изменений);
- 70 полётов (без изменений);
- налёт 275 часов (-22).
Ил-114-300 - 2 самолёта, 29 полётов (+2), 121 час (-1)
Уровень продвижения сертификации - 88% (+12% за август)
Ил-114 все три летних месяца поддерживал высокие темпы испытаний на уровне 11-12%. При сохранении набранных темпов в сентябре он за месяц может завершить базовую сертификацию типа. Лидерство по налёту четыре месяца подряд удерживает борт 54116. В августе 54116 продемонстрировал рекордный месячный налёт 85 часов, а 13 августа - рекордный суточный налёт 9 часов 38 минут. Борт 54115 после 20 августа не летал. Самолёт находится в Луховицах на плановой замене противообледенительной системы. Ростех сообщил, что на конец августа опытные Ил-114-300 выполнили более 250 полётов, а двигатели ТВ7-117СТ-01 наработали более 2000 часов в ходе сертификационных полётов.
Суперджет - 2 самолёта, 16 полётов (+1), 51 час (+7)
Уровень продвижения сертификации - 68% (+8% за август)
Обновлённый Суперджет также проявляет удивительную стабильность темпов сертификации. Хотя вполне мог и ускориться, но борт 97023 уже два месяца находится на земле. Основную тяжесть испытаний в августе взял на себя борт 97021. Последнюю декаду месяца борт летал практически ежедневно.
Ту-214 - 1 самолёт, 13 полётов (+1), 61 час (-9)
Уровень продвижения сертификации - 86% (+25% за август)
Борт 64509 в августе летал в привычном для себя темпе. А рекордные темпы продвижения сертификации связаны с пересчётом показателя на основе вновь появившейся информации. Туполевцы весь год хранили молчание и не особо делились подробностями испытаний. И вот наконец порадовали. В конце августа главный конструктор Ту-214 сообщил, что программа сертификации импортозамещённой версии самолёта уплотнилась до 70 полётов, из которых 60 уже выполнены. Так что осенью ожидаем дополнение к сертификату Ту-214.
МС-21 - 2 самолёта, 11 полётов (-4), 39 часов (-20)
Уровень продвижения сертификации - 43% (+3% за август)
Борт 73055 в августе продолжил активно летать сертификационную программу. А вот борт 73054 выполнил всего один полёт, что и вызвало замедление темпов сертификации. Ожидаемый первый полёт полностью российского МС-21 с бортовым номером 73057 летом так и не состоялся, но счёт уже идёт на дни. 27 августа ОАК сообщила, что борт 73057 завершил наземные частотные испытания и готовится к полётам в рамках заводских доводочных испытаний.
Ил-96-400М - 1 самолёт, 1 полёт, 3 часа
По Ил-96 тоже всё стабильно. Каждый месяц борт выполняет один испытательный полёт. Единственное что стоит отметить, в августе продолжительность полёта впервые превысила 3 часа.
Все выпуски дневника испытаний собраны и всегда доступны в отдельной подборке.
Следующий выпуск дневника испытаний выйдет через неделю 8-9 сентября.
Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома всегда можно найти в нашем Телеграм-канале.