Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Последние 4 дня лета в Петербурге проходил международный железнодорожный салон пространства 1520 - «PRO//Движение.ЭКСПО», на котором была богатая на новинки экспозиция: и новый пассажирский вагон габарита Т, и новые локомотивы с асинхронным приводом производства «Уральских локомотивов», и тепловоз ТЭ26. Я был на выставке два дня и об увиденном готов вам рассказать. Первый, так скажем, объект у нас на очереди - это обновлённый спальный вагон (СВ) с двухместными купе.
Сразу стоит отметить, что вагон, представленный на Экспо - не новый, а прошедший капитальный ремонт на «Вагонреммаше» в Воронеже, в перечне проведённых работ - в корне обновлённый интерьер, на который мы сегодня посмотрим, а также прокомментируем.
Вот так выглядит проход, сочетающий в себе современный минимализм со светлыми тонами и вкраплением чёрных глянцевых панелей, а также нотки ностальгии по старым «Аммендорфам» с «шоколадной» отделкой:
Вдали также виднеется, уже стандартное для современного пассажирского вагона, табло с номером вагона, временем, температурой и индикацией занятости туалета.
Заходим в купе и видим, во-первых, отделку, чем-то напоминающую интерьеры классической яхты, а во-вторых, обилие шкафов для различных вещей:
Итого, каждому из двух пассажиров в таком купе доступны: небольшая полка прямо над спинкой, три отделения большого шкафа (два из них на фото ниже):
А также верхняя полка в шкафу. По заявлению производителя - она предназначена для размещения спортивного инвентаря. Правда, оценивая её размеры на глаз был сделан вывод, что если, скажем, горные лыжи в неё влезут, то вот беговые - вряд ли:
Все современные удобства в таком купе, разумеется, имеются: здесь и обилие розеток, и индивидуального освещения (причём светильники есть с обеих сторон полок, так что лежать и читать можно как ногами к проходу, так и ногами к окну), и, конечно же, кондиционер.
Помимо этого, можно также настроить подсветку как удобно: есть общее освещение, дополнительное, ну а также дежурное, которое в ночное время обеспечивает только подсветку картины. Регулируется всё это вот с этих сенсорных кнопок, расположенных над входом в купе. Справа также регулятор громкости радио.
Также предусмотрен экран для просмотра различного медиаконтента, например фильмов. Управляется всё это дело с пульта - можно лежать головой к окну и смотреть. У дисплеев приятная цветовая палитра, хорошо передают чёрный цвет. Правда, размер у экранов небольшой.
Из интересных деталей - в каждом купе разные картины, на которых изображены достопримечательности Воронежа и области:
В целом, интерьер вагона оставил приятные впечатления, однако, как и везде, есть некоторые недостатки. Во-первых, створки некоторых шкафов, а точнее их механизмы, неправильно отрегулированы - где-то они открываются слишком резко открываются, кое-где заедают, также не мешало бы переделать антиударные наклейки, иногда они не справляются со своей задачей.
Во-вторых, не очень удачная получилась самая верхняя дверца, которая у отсека для спортинвентаря: заедает замок, а также в целом несколько тяжело её открывать. Да и расположена она высоковато - я со своим ростом в 184 сантиметра еле дотягивался.
В-третьих, как раз про рост. При разложенных диванах - в сидячем положении упираешься головой в шкаф, да, там предусмотрено скругление, но оно не сказать, что сильно полагает. Впрочем все эти моменты для производителя я подробно описал в анкете, поэтому будем надеяться, что замечания будут услышаны.
Ещё есть мнение, что такое обилие шкафчиков - это скорее нагромождение, нежели удобства. С одной стороны, действительно, при поездке по какому-нибудь маршруту типа Санкт-Петербург - Москва, столько мест для хранения вещей (учитывая то, что пространство под полками никуда не делось) пожалуй не сильно то и нужно.
Однако, на долгую поездку, либо при эксплуатации данного вагона в составе туристического поезда - как раз очень даже удобно. Правда, в долгой поездке придётся складывать полку при желании нормально посидеть по причине, описанной выше.
Ещё из интересного - длина полок была увеличена на 16 сантиметров, до круглых двух метров. Что касается удобств вне купе, то в каждом вагоне предусмотрен душ.
Пока на сети таких вагонов нет, однако, до конца этого года, «РЖД» планирует получить 28 таких вагонов.
Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!