Найти в Дзене
Путевые заметки

🥣В поезде №304/303 Москва - Сухум наконец-то появился вагон-бистро! Краткий обзор на меню и цены

Тема питания в поездах дальнего следования всегда актуальна и часто обсуждаема. Кто-то ругается на любителей доширака, кому-то не нравится запах курочки и вареных яиц, кого-то бесят шуршащие пакетиками с едой попутчики. Как мы обычно собираемся в дорогу: варим картошку, яйца (да-да, кто бы что не говорил, а варёное яичко с солью и майонезом на завтрак - святое дело!), запасаемся лапшой быстрого приготовления, колбаской в вакуумной упаковке, печеньками, свежими огурчиками и вперёд! Иногда бывают вариации в зависимости от свободного времени и вдохновения перед поездкой, могу блинчиков нажарить или пирог яблочный ипечь. Чай, кофе всегда с собой в пакетиках, а кипяток в стакане с фирменным подстаканником - вечная рждшная классика. В этом году для поезда Москва-Сухум всё изменилось - теперь в нём работает вагон-бистро, которого на моей памяти не было никогда. Вагон-бистро — это специальный вагон в поездах дальнего следования, в котором подают готовые блюда, приготовленные на специализиров

Тема питания в поездах дальнего следования всегда актуальна и часто обсуждаема. Кто-то ругается на любителей доширака, кому-то не нравится запах курочки и вареных яиц, кого-то бесят шуршащие пакетиками с едой попутчики.

Как мы обычно собираемся в дорогу: варим картошку, яйца (да-да, кто бы что не говорил, а варёное яичко с солью и майонезом на завтрак - святое дело!), запасаемся лапшой быстрого приготовления, колбаской в вакуумной упаковке, печеньками, свежими огурчиками и вперёд!

Иногда бывают вариации в зависимости от свободного времени и вдохновения перед поездкой, могу блинчиков нажарить или пирог яблочный ипечь.

Чай, кофе всегда с собой в пакетиках, а кипяток в стакане с фирменным подстаканником - вечная рждшная классика.

В этом году для поезда Москва-Сухум всё изменилось - теперь в нём работает вагон-бистро, которого на моей памяти не было никогда.

Вагон-бистро — это специальный вагон в поездах дальнего следования, в котором подают готовые блюда, приготовленные на специализированных фабриках.

Чем же отличается вагон-бистро от вагона ресторана?

В вагоне-ресторане еду готовят повара на кухне во время движения поезда. Для этого используют сырые продукты и полуфабрикаты.

А в вагоне-бистро подают еду, которую заранее готовят в цеху, затем помещают в стерильные контейнеры и доставляют к поезду. Перед подачей блюда только разогревают. Пассажир может купить и поесть в зале вагона-бистро или вернуться с едой на своё место.

Кстати, по дороге туда с нами в вагоне ехала группа детей в лагерь "Орленок". Их было 48 человек вместе с сопровождающими. Так вот эту группу три раза в день кормили едой из вагона-бистро. Официанты приносили контейнеры для каждого точно по расписанию.

Само собой, мы с дочкой тоже пошли на разведку посмотреть что же предлагает пассажирам меню вагона-бистро, полюбопытствовать что сколько стоит, посмотреть на обстановку.

Ниже предлагаю вашему вниманию меню и барную карту по состоянию на август 2025 года:

-2
-3
-4
-5

На мой взгляд выбор блюд довольно разнообразный, цены не сказать что дешёвые, но вполне приемлемые для того чтобы организовать здесь хотя бы один приём пищи в сутки.

Мы воспользовались вагоном-бистро на обратном пути в обед. Взяли по куриному бульону с домашней лапшой и жаркое с грибами и свининой на двоих.

Бульон подали отличный - ароматный, прозрачный, с щепоткой свежей зелени. Очень понравился нам обеим.

Жаркое на вид было невзрачное, но на вкус вполне себе неплохое, фотографировать не стала.

Весь обед нам стоил 810 рублей. Порции по размеру нормальные, нам хватило чтобы наесться.

-6

Народу в момент нашего посещения было немного. За соседний столик присели женщина с маленькой девочкой, они как и мы зашли пообедать. Заказали куриное суфле с картошкой из детского меню и грибной суп. Всё выглядело очень аппетитно. Через столик сидела шумная компания мужчин, пили пиво, заказывали разные закуски. При нас зашли ещё несколько человек, кто-то брал второе и чай, кто-то салат и пиво, кто-то просто заходит выпить кофе.

-7
-8

Интерьер вагона-бистро простенький, по 4 столика рассчитаны на 4-х человек с каждой стороны вагона, на входе 3 или 4 барных стула у высокого бокового столика.

Обслуживают в вагоне-бистро быстро, расчет производится наличными или по физической банковской карте. Телефоном с функцией NFC можно расплатиться в том случае, если есть интернет, а его нету, практически на всем пути следования поезда. Поэтому имейте это ввиду, если пойдете перекусить в вагон-бистро поезда № 304/303 Москва-Сухум.

Собственно вот такой получился краткий обзор нужного, на мой взгляд, сервиса в нашем поезде.

Много интересных фото и видео из путешествий по Абхазии и не только, я публикую в тг канале Путевые заметки, присоединяйтесь!

путевые заметки

Если Вам понравилась статья, оценивайте,подписывайтесь, делитесь с друзьями в соцсетях!

Еще много интересных статей на канале "Путевые заметки":