Скажу честно, мне очень редко попадаются автомобили именно китайского
производства на автозвук, а если выразиться правильно, то полноценные
китайцы т.к. сейчас вообще не понятно кто и как и что выпускает. К моему
великому удивлению, именно этот автомобиль по внешнему виду и интерьеру
выглядит совершенно не китайским и почему владельцы выбирают их, мне
стало понятно сразу. Но с музыкальной частью в китайских автомобилях всё
печально! Да, большая мультимедийная магнитола умеет практически всё,
хотя местами и подтормаживает и даже выбешивает, но, одно дело
видеокартинка, размеры и мультимедийность, и совершенно другое – как
звучит автомобиль. Именно со звуком, увы и ах, у китайцев есть проблемы!
Но есть и плюс – исправить их несложно.
Что касается нашего сегодняшнего случая, автозвука в автомобиле Geely Tugella,
то ситуация очень простая – он попал в установочную студию на апгрейд
музыкальной системы начального уровня. Ни о каких дорогих компонентах
речь не шла. Задача была хоть как-то заставить этот автомобиль играть,
петь и приносить удовольствие, учитывая штатные возможности музыкальной
системы за небольшие деньги. Поэтому в нём всё установлено по-простому –
простые усилители, работающие на двухкомпонентную акустическую систему Oris,
простые сабвуфер и моноблок к нему. Аудиопроцессор тоже начального
уровня. И по сути, весь автозвуковой бюджет по железу в этом автомобиле
невысокий. Он вряд ли превышает стоимость какого-нибудь китайского
сенсорного телефона приличной ценовой категории.
Но, как
показывает практика, владельцы даже за такие небольшие средства хотят
получить высокий результат. Именно поэтому я и был вызван на настройку
этого автомобиля. Хотя и была вторая причина – болезнь штатного
настройщика этой установочной студии. Когда я увидел систему, то сразу
понял, что столкнусь с определёнными трудностями.
Первое – штатный источник звука остался штатным, за неимением
возможности его поменять. И то самое китайское ГУ, которое кажется
красивым и мультимедийным, как раз и является самым слабым звеном с
точки зрения звука. Единственным способом получить с него какой-то
музыкальный сигнал на наш внешний аудиопроцессор остаётся только высокий
уровень - установщики этим и воспользовались. На сегодняшний момент
альтернативных решений по магнитоле нет, хотя возможности
аудиопроцессора позволяют прослушивать музыку непосредственно с самого
аудиопроцессора, что повысило бы качество системы в два раза, но
прибавило бы дополнительных неудобств. Всё-таки штатное исполнение ГУ в
любом случае удобнее, чем, к примеру, прослушивание флэшек с
аудиопроцессора или по USB соединение по с телефона.
Второе,
что я увидел, и мне не понравилось – что установлен простой
двухкомпонентный акустический фронт в штатные места. А ведь сам
автомобиль, с такой тракторной посадкой водителя, когда голова находится
намного выше, чем мидбас, и очень высокой конструкцией торпедо,
подразумевает исключительно трёхкомпонентный акустический фронт. При
этом СЧ/ВЧ стояли бы на стойках, что в этом автомобиле сделать несложно,
но, поскольку задача стояла – исключительно лёгкий апгрейд, настройщики
пошли по пути установки динамиков по штатным местам, что в малом
бюджете единственный возможный вариант.
И из всей этой истории мне нужно было вытянуть максимум звука! Из
классической двухполоски, тыла и сабвуфера, который установлен в коробе
стелс в правом крыле. И в данном вопросе мне на помощь приходит тыловая
акустика, которой я смогу прикрыть те проблемы, которые мы можем
получить от фронтальных динамиков. Тыловая акустика – это не только
подзвучка, но ещё и определённый инструмент, который позволяет скрыть
недостатки АЧХ от фронтальных динамиков. А эти недостатки были бы в
любом случае, так как в составе фронтальных динамиков явно не хватает
среднечастотников, да и сам уровень фронтальной двухполоски от ORIS -
это всё же ну самый начальный уровень и тыловая акустика в таких делах
просто палочка-выручалочка.
Но в автомобиле была ещё одна
хитрость, о которой я изначально не знал, мне сообщили позже – наличие
центрального канала. И он там был и установлен, и подключен к новой
музыкальной системе. Поскольку 10-ти канальный процессор позволял нам
разрулить не только трёхкомпонентный акустический фронт, плюс тыл, плюс
сабвуфер, но и центральный канал, а с учётом установки двухкомпонентного
фронта у нас оставалось три лишних канала, и занять один центральный не
составляло никакого труда - с такой идеей я был не совсем согласен, но
отнесся к центральному каналу с другой стороны – как к динамику, который
также мне поможет скрыть, спрятать недостатки компоновки штатной
системы автомобиля. И именно этим с помощью центрального канала я и
воспользовался.
Центральный канал в нашей новой музыкальной системе играет не как
классический канал в каком-нибудь домашнем кинотеатре, где под него
выделен отдельный звуковой сигнал, а как сумма левого и правого канала. В
музыке присутствует исключительно стереосигнал и в любой классической
стереопаре никакого центрального канала нет. При этом подходе, когда мы
используем центральный канал таким образом, мы получаем в результате не
такую убедительную музыкальную сцену и стереокартинку, как при
классическом стерео. Ведь левые и правые сигналы центральный канал
переваливает всё же на себя, но вернуть их обратно на свои места
позволяет как раз тыловая акустика, а центральный канал при этом
поднимает музыкальную сцену, и это необходимо в составе двухполосных
акустических систем в автомобиле с высокой торпедой и посадкой. То есть,
этот канал делает из двухкомпонентного акустического фронта некое
подобие псевдо трёхкомпонентной акустики. И, с точки зрения грамотного
автозвука, весь этот подход совершенно неверен. Но, когда я всё это
настроил и услышал конечный результат, я понял, что с минимальным
бюджетом такая вариация является оправданной. Ведь любая автозвуковая
система – это определённый компромисс, где мы должны что-то принести в
жертву, чтобы получить общий результат выше, чем ожидалось. И именно
центральный канал позволяет скомпенсировать те негативные нюансы,
которые имеет наш китайский автомобиль Geely Tugella. Из двух зол выбираешь меньшее.
Как показывает практика, иногда даже нестандартные и «неправильные»
решения можно применить в свою пользу. В таком виде спорте как дзюдо
сила противника как раз и используется против него. Так и в нашей
сегодняшней музыкальной системе ряд минусов и нестандартных решений
удалось обыграть таким образом, чтобы они были не в минус, а в плюс.
Можно сказать, что мы имеем определённой формы автозвуковую
азиатскую систему в стиле дзюдо. На мой взгляд, это очень интересно!
Конечно, если владелец захочет апгрейда системы, то нужно будет ставить
классический трёхкомпонентный акустический фронт, отказываться от
центрального канала и что-то думать с источником звука, но это, как
говорится, совершенно другая история, которая возможно произойдёт в
будущем - ведь аппетит всегда приходит во время еды.
Кстати что
касается установки усилителей и процессора, то тут всё сложилось очень
удачно т.к. всё достаточно бюджетное железо разместилось в штатном
фальшполе в багажнике и в добавок ещё использовалась свободная ниша в
левом крыле автомобиля. Таким образом траты на установку опять же
оказались минимальными.
Что касается сабвуферного звена, то тут всё тоже обошлось по
классике жанра, ORISовский сабвуфер в 10 дюймов установлен в короб типа
стелс в правое крыло автомобиля и 10ки (но мощненькой) хватает что бы
преобладать даже запасом мощности над фронтом в системе начального
уровня.
А в том случае, если Вы обладаете аналогичным китайским автомобилем или
каким-нибудь другим, и понимаете, что значит «автомобиль уже давно не
является китайским, но звук в нём всё ещё китайский», то Вы всегда
можете обратиться к нам, чтобы звук в нём перешёл на совершенно другой
уровень.
#GeelyTugella
#GeelyTugellaavtozvuk #GeelyTugellatuning #GeelyTugellacaraudio
#GeelyTugellaавтозвук #GeelyTugellaшумоизоляция #GeelyTugellaтюнинг
#джилитугелла #джилитугеллаавтозвук #джилитугеллатюнинг
#джилитугеллашумоизоляция
телефон, вотсап, телеграм для связи +79646499962
оригинал статьи тут: https://buticar.com/tpost/eh6ofni001-avtozvuk-v-geely-tugella-kogda-nuzhno-po