Цвет выхлопного дыма — точный индикатор состояния двигателя. Понимание этих сигналов поможет вовремя обнаружить неисправность и избежать дорогого ремонта. — Норма для исправного двигателя. Выхлоп состоит из отработанных газов и водяного пара, который быстро рассеивается. — Часто путают с дымом. Это конденсированный водяной пар.
— Когда это норма: На прогретом двигателе в холодную или влажную погоду. После полного прогрева должен исчезнуть;
— Когда это проблема: Если пар не пропадает после прогрева и имеет плотную, молочно-белую консистенцию. Это может указывать на попадание антифриза в цилиндры;
— Возможные причины: пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ), трещина в головке блока или самом блоке цилиндров;
— Чем опасно: Разжижение моторного масла антифризом, ускоренный износ двигателя, риск гидроудара. — Характерен для переобогащенной топливовоздушной смеси. Топливо сгорает не полностью.
— Признаки: Потеря мощности, повышенный расход топлива, запах гари.
— Основные причины:
- З