В 1969-м немецкий художник Вольф Фостель устроил перформанс: он заживо «похоронил» свой Opel Kapitän на парковке перед галереей в Кёльне. Вокруг машины со включённым мотором и радио он собрал опалубку и залил её бетоном. Прохожие ещё какое-то время слышали приглушённый рёв двигателя и музыку, пока бетон застывал. История вызвала резонанс — и Музей современного искусства в Чикаго пригласил Фостеля повторить акцию за океаном. Так в 1970 году появилась работа «Бетонный трафик», установленная в районе Ривер-Норт. Через несколько месяцев Фостель и музей подарили бетонный Кадиллак местному университету. Там он и простоял под открытым небом следующие 42 года. Чикагские зимы оказались беспощадны. Бетон начал разрушаться, стекло треснуло, колёса сдулись, ржавчина разъела шасси и подвеску. В 2012 году Кадиллак загнали в тёплый гараж на реставрацию. И с 2016-го он, обновлённый и красивый, обрёл новое место жительства — парковку Арт-музея Смарт. Машина: Cadillac Series 62 Sedan de Ville
Год выпуск