Найти в Дзене
За кадром

Сериал «Клуб убийств по четвергам» — пенсионеры на тропе войны

Британский «уютный детектив» — оксюморон или работающий жанр? Крис Коламбус, режиссер, подаривший нам детство с «Один дома», взялся доказать второе. Его экранизация бестселлера Ричарда Османа — это попытка скрестить Агату Кристи с послеобеденным чаем. Получилось ли? Вопрос с подвохом. В элитном поселке для пенсионеров «Куперс-Чейз», где даже клумбы выглядят аристократично, четверо друзей коротают дни за разбором старых полицейских архивов. Бывшая шпионка, психиатр, профсоюзный лидер и медсестра — компания, способная расколоть любой «висяк». Когда рядом с их домом происходит настоящее убийство, клуб, разумеется, не может остаться в стороне, к большому неудовольствию местной полиции. Фильм выезжает исключительно на харизме своего «мастодонтского» состава. Хелен Миррен (Элизабет), Пирс Броснан (Рон) и Бен Кингсли (Ибрагим) — это тот самый «старый Голливуд», который способен даже чтение телефонного справочника превратить в увлекательное зрелище. Их экранная «химия» — главный и, увы, почти

Британский «уютный детектив» — оксюморон или работающий жанр? Крис Коламбус, режиссер, подаривший нам детство с «Один дома», взялся доказать второе. Его экранизация бестселлера Ричарда Османа — это попытка скрестить Агату Кристи с послеобеденным чаем. Получилось ли? Вопрос с подвохом.

В элитном поселке для пенсионеров «Куперс-Чейз», где даже клумбы выглядят аристократично, четверо друзей коротают дни за разбором старых полицейских архивов. Бывшая шпионка, психиатр, профсоюзный лидер и медсестра — компания, способная расколоть любой «висяк». Когда рядом с их домом происходит настоящее убийство, клуб, разумеется, не может остаться в стороне, к большому неудовольствию местной полиции.

Бен Кингсли, Хелен Миррен и Пирс Броснан
Бен Кингсли, Хелен Миррен и Пирс Броснан

Фильм выезжает исключительно на харизме своего «мастодонтского» состава. Хелен Миррен (Элизабет), Пирс Броснан (Рон) и Бен Кингсли (Ибрагим) — это тот самый «старый Голливуд», который способен даже чтение телефонного справочника превратить в увлекательное зрелище. Их экранная «химия» — главный и, увы, почти единственный козырь картины. Они с видимым удовольствием отыгрывают свои архетипы: Миррен — мозг операции с холодным взглядом и связями в MI6, Броснан — бывший бунтарь с замашками пролетария, а Кингсли — интеллигент, рефлексирующий над мотивами преступника. Наблюдать за их пикировками и джентльменским стилем расследования — одно удовольствие.

Клуб убийств по четвергам (2025)
Клуб убийств по четвергам (2025)

А вот режиссура Криса Коламбуса, мастера семейного кино, здесь дает сбой. Вместо того чтобы нагнетать саспенс или хотя бы добавить перчинки черного юмора, Коламбус заворачивает детективную историю в такую приторную, карамельную обертку, что временами кажется, будто смотришь рождественскую открытку, а не фильм об убийстве. Визуально лента безупречна: пасторальные английские пейзажи, роскошные интерьеры, идеально выстриженные газоны. Но эта вылизанная, «безопасная» картинка лишает историю необходимой остроты. Вместо мрачной тайны мы получаем милую зарисовку из жизни богатых пенсионеров.

Селия Имри, Наоми Аки и Бен Кингсли
Селия Имри, Наоми Аки и Бен Кингсли

Сценарий, адаптированный под широкую аудиторию Netflix, растерял львиную долю очарования литературного первоисточника. Книга Османа цепляла не только интригой, но и тонкой иронией над стереотипами о старости, едкими социальными комментариями. Фильм же скользит по поверхности, упрощая характеры и сглаживая углы. Детективная линия получилась довольно предсказуемой и не предлагает зрителю, знакомому с классикой жанра, ни одной по-настоящему сложной загадки. Интрига есть, но она не заставляет впиваться в кресло, а скорее лениво перебирать в уме двух-трех очевидных подозреваемых.

В итоге, «Клуб убийств по четвергам» — это фильм-компромисс. Он слишком «плюшевый» для полноценного триллера и недостаточно остроумный для комедии положений. Это тот самый случай, когда звездный каст вытягивает на себе довольно средний материал. Настоящий подарок для тех, кто соскучился по классическим британским детективам и готов простить наивность сюжета ради удовольствия снова увидеть на экране великих актеров.