Дайджест новостей логистики
• ФТС с августа включает комиссии платежных агентов в таможенную стоимость товаров, что уже привело к росту цен на импорт на 5-10%.
Это противоречит рекомендациям Минфина, но связано со снижением собираемости таможенных платежей.
Увеличение таможенной стоимости на 1% повышает себестоимость товара на 0,3-0,5%, что может добавить инфляции. Сроки оформления грузов выросли с нескольких часов до 10 дней.
Импортеры могут оспаривать доначисления через суд, уделяя особое внимание формулировкам в договорах с платежными агентами. Минфин рекомендует исключать эти комиссии из расчета, но единые правила пока не разработаны.
• С 27 сентября 2025 года Минфин открывает 47 пунктов пропуска для ускоренного транзита грузов по системе TIR.
Основные коридоры созданы на границах с Украиной (11 пунктов), Финляндией (9) и Монголией (8). Добавлены два новых пункта на границе с Китаем: «Кани-Курган» и «Краскино».
Это упростит таможенное оформление и расширит возможности логистических компаний на азиатских направлениях.
• Какие документы добавить к контракту, чтобы избежать доначислений ФТС.
К стандартному пакету документов (контракт, инвойс, платежки) необходимо прикладывать:
· Каталоги и прайс-листы для обоснования ценообразования.
· Подробные письменные пояснения по модели оплаты и расчету стоимости.
· Договоры с платежными агентами и детализированные отчеты по платежам, доказывающие прямую связь комиссии с конкретной поставкой.
ФТС с августа требует включать комиссии за международные переводы в таможенную стоимость, что уже подняло цены на импорт на 5–10%. Отсутствие документов грозит доначислениями, пенями, задержками груза и штрафами.
• Хайнаньский «коридор» для ВЭД: как бизнесу использовать новый режим.
С 18 декабря 2025 года на острове Хайнань вводится новый таможенный режим «закрытие таможенного контура». Он создает уникальные возможности для международного бизнеса:
· «Первая линия» (граница острова с другими странами): льготные тарифы, ускоренные процедуры и нулевые пошлины для большинства товаров.
· «Вторая линия» (граница с материком): товары с переработкой на острове (добавленная стоимость от 30%) поставляются на материк беспошлинно.
· На самом острове: свободное перемещение товаров, капитала, людей и данных.
Преимущества для бизнеса:
· Беспошлинный ввоз товаров расширен с 1900 до 6600 позиций.
· Льготная ставка налога на прибыль 15% для зарегистрированных на острове компаний.
· Упрощение документооборота и ускорение расчетов через систему «единого окна».
· Снижение проверок для компаний с высоким рейтингом надежности в системе «умного таможенного надзора».
Режим открывает доступ на материковый рынок Китая для продукции, переработанной на Хайнане.