Найти в Дзене

Открытая Школа способностей

У каждого свои слабости. Тальков когда-то мечтал проснуться в стране гениев, а не дураков. А я хочу, чтобы у нас была возможность развивать те способности, о которых мы мечтаем. Но для этого нужны условия. Внешние и внутренние. Внешние – это наличие Школы, то есть возможности обрести любые необходимые знания и навыки. Попросту говоря, надо иметь место, где желающий раскрыть в себе какую-то способность, мог бы разобраться и с тем, что такое способность, и с тем, что делать, чтобы ее раскрыть и развить. К сожалению, на сегодняшний день такого места нет. Философия не считает способности своим предметом, а психология до сих пор не вывела даже работающего определения этой «индивидуальной особенности» человека. Лучшее определение, которое я смог найти в науке: способность - это возможность что-то сделать… Что ж, возможности, так возможности! За последние годы в России появилось ощущение, что возможностей стало больше, в стране снова востребованы умные и талантливые люди, освобождаются места,

У каждого свои слабости. Тальков когда-то мечтал проснуться в стране гениев, а не дураков. А я хочу, чтобы у нас была возможность развивать те способности, о которых мы мечтаем. Но для этого нужны условия. Внешние и внутренние.

Внешние – это наличие Школы, то есть возможности обрести любые необходимые знания и навыки. Попросту говоря, надо иметь место, где желающий раскрыть в себе какую-то способность, мог бы разобраться и с тем, что такое способность, и с тем, что делать, чтобы ее раскрыть и развить.

К сожалению, на сегодняшний день такого места нет. Философия не считает способности своим предметом, а психология до сих пор не вывела даже работающего определения этой «индивидуальной особенности» человека. Лучшее определение, которое я смог найти в науке: способность - это возможность что-то сделать…

Что ж, возможности, так возможности! За последние годы в России появилось ощущение, что возможностей стало больше, в стране снова востребованы умные и талантливые люди, освобождаются места, открываются даже новые отрасли. Надолго ли?

Но пока окно возможностей не закрылось, ты вполне можешь быть востребован. Если сумеешь! Если способен!

Внутреннее же условие – это ощущение, что ты можешь, что ты нужен, что для тебя открыты все пути, что ты полон сил, и что тебе не хватает только очень определенных знаний и умений, проще говоря, необходимой способности. В таком состоянии герой волшебной сказки теряет покой и выходит в свой поход, чтобы однажды стать царем!

Вот для таких людей и нужна Открытая и Общедоступная Школа способностей.

Вначале, пока не сложится общая культура способностей и не выработаются единые понятия, я буду публиковать главы из своих книг, посвященных способностям. Начну с «Записок о способностях», в которых рассказываю обо всем, что было сделано у нас в науке. К сожалению, сделано мало, а самое неприятное, никто из наших психологов, даже академики, не сочли нужным сделать очерк истории способностей.

Поэтому следом я начну публикации из «Антропологии способностей», которую я начинаю с краткого очерка античной школы способностей, слегка касаясь Рима и Нового времени. Вы будете потрясены, как много от нас скрыли те, кто должен был просвещать…

Когда этот общий курс будет исчерпан, я перейду к Учебнику раскрытия способностей и к материалам с практических семинаров, в надежде, что это разбудит желающих создать Школу. И мы с вами ее создадим.

Все мои материалы в открытом доступе, и я буду рад, если вы будете их использовать для себя, своих детей, друзей и работников. Но не для коммерческого использования. Все права на коммерческое использование моих материалов принадлежат Учебному Центру Культурно-исторической психологии. Для получения таких прав, желающие должны пройти аттестацию. И это уже не ко мне.

К себе я жду увлеченных людей и исследователей. Я буду рад опубликовать вас здесь, присылайте свои статьи. Если в них нет ничего запрещенного, мы их тоже обсудим. в надежде, что мы станем соратниками.

Итак, Первое сентября! Открываются школы!..