Найти в Дзене

Саблезубый Тигр: 17 лет эротического панк-веселья. Интервью

“Рубим музыкальную эротику. Отправляем ханжей к психиатру. Шарим в панк-аристократию.” Уже 17 лет группа “Саблезубый Тигр” держит этот курс, создавая концентрированную дозу неукротимой энергии и эротического панк-веселья. Недавно они совершили настоящий “водораздел” в истории музыки, выпустив сборник лучших песен на виниле, да еще и лимитированным тиражом в голубом цвете. Мы решили поговорить с этими гурманами эротического панк-рока о их уникальной философии, творческом пути и планах на будущее. Приготовьтесь к откровенному разговору с теми, кто не боится быть собой. *Информация для вопросов взята с официальной группы Вконтакте Ваша визитная карточка – “Рубим музыкальную эротику. Отправляем ханжей к психиатру. Шарим в панк-аристократию.” Как формировался этот манифест? Является ли он изначальной миссией группы или это естественное отражение вашего творческого пути и мировоззрения, которое кристаллизовалось со временем? Творческий путь — дело долгое и томное. «Саблезубый Тигр» к этим те

“Рубим музыкальную эротику. Отправляем ханжей к психиатру. Шарим в панк-аристократию.” Уже 17 лет группа “Саблезубый Тигр” держит этот курс, создавая концентрированную дозу неукротимой энергии и эротического панк-веселья. Недавно они совершили настоящий “водораздел” в истории музыки, выпустив сборник лучших песен на виниле, да еще и лимитированным тиражом в голубом цвете. Мы решили поговорить с этими гурманами эротического панк-рока о их уникальной философии, творческом пути и планах на будущее. Приготовьтесь к откровенному разговору с теми, кто не боится быть собой.

*Информация для вопросов взята с официальной группы Вконтакте

Ваша визитная карточка – “Рубим музыкальную эротику. Отправляем ханжей к психиатру. Шарим в панк-аристократию.” Как формировался этот манифест? Является ли он изначальной миссией группы или это естественное отражение вашего творческого пути и мировоззрения, которое кристаллизовалось со временем?

Творческий путь — дело долгое и томное. «Саблезубый Тигр» к этим тезисам пришёл эволюционным путём. Если брать наши альбомы образцов 2008–2011 годов и сравнить их с релизами 2023–2025, то может сложиться впечатление о том, что это разные группы. За это время поменялось многое: люди, сцена, общество. Кажется, мы нащупали именно «своё».

17 лет – впечатляющий срок для любого музыкального коллектива, особенно такого бескомпромиссного. В чем секрет вашей творческой долговечности и способности поддерживать столь высокую концентрацию “неукротимой энергии и эротического панк-веселья” на протяжении почти двух десятилетий?

Музыка является неотъемлемой частью жизни. Невозможно полноценно шагать по Земле без средств самовыражений. Процесс создания и издания песен позволяет выплеснуть максимальную энергию. Именно это то, что нужно. В таких условиях проект может функционировать очень долго.

Что конкретно означает для вас термин “панк-аристократия”? Как вы сочетаете бунтарский дух панка с понятием аристократии, и в чем, по вашему мнению, заключается ваша “элитарность” или уникальность в рамках панк-сцены?

Я бы не стал говорить об элитарности как таковой. Панк-рок — очень широкий жанр, который сегодня делится на десятки ответвлений. Одни мотыляют ирокезами против системы, другие рубят поп-панк для тёлочек, третьи ударяются в философию, четвёртые уходят в «думерскую музыку». Разумеется, мы гурманы и слушаем огромный массив музыки, в числе которой есть множество уважаемых артистов, оказавших большое влияние на панк-культуру и музыку в целом. Сегодня мы не ориентируемся ни на кого в музыкальном плане, что позволило нам нарулить свой звук, прямые аналоги которого сложно будет подобрать.

Вы назвали выход сборника лучших песен на виниле “водоразделом” в истории музыки. Что именно делает этот момент столь исторически значимым для “Саблезубого Тигра”? Какие эмоции вы испытали, когда впервые взяли в руки свою пластинку?

Выпуск первой виниловой пластинки можно сравнить, например, с демонстрацией картины современного художника в Русском музее или Эрмитаже. Во всяком случае, это актуально для независимых музыкантов, действующих на своём энтузиазме и без поддержки продюсеров и спонсоров. Сложно описать всю палитру полученных чувств, когда тираж оказался на руках. Наверное, для всего этого подходит слово «торжество».

В эпоху цифрового доминирования вы выпускаете винил, да еще и лимитированным тиражом в 150 штук голубого цвета. Что побудило вас вернуться к физическому носителю, и почему именно винил? Каково ваше отношение к ценности физических изданий в современном мире?

Винил уже лет как 5 вернулся на рынок. То, что казалось 20 лет назад музыкальным атавизмом, снова «на коне». И это замечательно. Процесс прослушивания виниловой пластинки подобен ритуалу. Здесь нет «бездушного» стримингового приложения, когда щёлкаешь волну и подбираешь трек, что обесценивает в определённом смысле музыку. С винилом всё иначе. Эстетический момент здесь занимает главенствующую роль. Разумеется, появилось стремление стать частью этого особенного «винилового мира».

-2

Песня “Гамбит” глубоко затрагивает тему разрыва отношений и измены. Что послужило непосредственным вдохновением для создания этого трека, и почему вы решили выделить его отдельным синглом? Насколько личным является этот материал для вас?

Большая песня рождается из гипотетических ситуаций или интересных фраз и метафор, вокруг которых выстраивается композиция. Думаю, что у песни имеется хороший потенциал. Она в своё время была уже на альбоме. Но при всей очевидной пользе стриминговых платформ, имеется обратная сторона медали. Люди перестали слушать альбомы целиком (если брать массового слушателя), что превратило песни в «музыкальный фаст-фуд». Синглы порой получают большие охваты, нежели альбомы. Скажем так, выпуск синглов — это дополнительный шанс для песни получить своего слушателя.

Клип “Лицом в си*ечку” назван “эпохальным”, а “Тетрапод” собрал более 11 тысяч просмотров. Почему вы так часто обращаетесь к анимации для визуализации своих песен, и насколько активно вы участвуете в разработке концепций и сценариев для этих клипов?

Мы экспериментируем с разными форматами. Рисованные клипы — лишь один из них. Но в них есть своя «фишечка». Учитывая, что мы приспешники принципов D.I.Y., то и все сценарии пишем сами. Снимаем и монтируем тоже сами. Это тоже часть творческого процесса, который нас сильно втянул.

В вашем плейлисте уже более 70 песен с женским вокалом, включая недавний трек “Горький Вкус”. Как возникла эта обширная коллекция, и какую уникальную динамику и эмоциональную глубину женские голоса привносят в вашу “музыкальную эротику”?

Изначально у нас был план на создание одной композиции с женским вокалом «Забуду всё». Весьма особенная песня с проникновенной лирикой. Результат настолько понравился, что наш репертуар стал часто пополняться песнями подобного рода.

Вы активно сотрудничаете с другими артистами, как, например, с «Время Срать» («Каждое говно») и Биокосмос («Послушай, Рома»), «Диафрагма» («Несколько мужчин»), «Элиз Бэт» (38.3). По какому принципу вы выбираете коллабораторов, и что эти совместные работы привносят в звучание и идеи «Саблезубого Тигра»?

Всё происходит по-разному. Но делать подобные штуки всегда интересно. Это позволяет экспериментировать и находить новые формы. Что-то получается удачно, что-то нет. Но сам процесс затягивает. Думаю, что мы соберём хорошую коллекцию «фитов».

Вы признаетесь в любви к немецкой тяжёлой музыке и экспериментируете с жанром NDH, вдохновляясь Tanzwut и OOMPH! Как вы интегрируете эти мощные влияния в своё творчество, сохраняя при этом узнаваемое звучание «Саблезубого Тигра», как это проявилось в «Тетраподе» и «Du schnarchst»?

На самом деле то, что мы свою музыку идентифицируем как «панк-рок», это лишь всё примерные условности. Мы экспериментируем с разными формами и жанрами. Делаем ровным счётом то, что интересно в данный момент. Скажем так, панк-рок нам максимально близок по духу. Ярлыков и штампов мы не придерживаемся. Именно поэтому многие «знатоки» часто пишут, что наша музыка далеко от панка. Так что вкрапления «NDH» в нашу структуру можно сравнить с постоянной рубрикой нашего творчества. Что там дальше? Утяжелённый пост-панк, рок с ретро-синтезаторами? Мы всё это делаем без оглядки на кого-либо, а потому, что это интересно делать. Но это ли не «панк-рок»?

-3

Песня “В Сухуме беда” интригует своим названием и отсылкой к Абхазии. Насколько часто вы черпаете вдохновение из конкретных мест или событий, и как география влияет на ваше творчество и лирику?

Какие-либо места и локации напрямую влияют мало. Но вот образы, которые могут рождаться в голове, могут быть усилены или дополнены локацией. Особенно, если эти локации вызывают ассоциации или стереотипы. Абхазия — удивительное место. И сюжет песни стремительно мог развиваться только там.

Ваши клипы собирают десятки тысяч просмотров, а темы песен часто провокационны. Какую обратную связь вы получаете от слушателей, особенно от тех, кого вы могли бы отнести к категории “ханжей”? Как вы относитесь к критике или непониманию вашего творчества?

Мы постоянно мониторим реакцию людей песен. Наличие тех, кому нравится наше творчество, это также естественно, как и наличие тех, кого модно нынче называть «хейтерами». Кому-то нравится, кому-то нет. А есть те, кто просто любитель гадить в комментариях. Это всё тоже естественный процесс. Нередко бывает, что наши песни не для этих людей, а скорее про них. Наличие защитной реакции объяснимо. К критике относимся вполне положительно. Особенно, если она конструктивна (5% от всей критики). «Саблезубый Тигр» нельзя назвать проектом для массового слушателя. И дело не только в провокационных текстах, но и в самом жанре музыки. Считаю, что это хорошо. Вокруг нас именно те, кому это реально интересно, а не потому, что это популярно в какой-то интервал времени.

После столь насыщенного периода с выходом винила, новых синглов и клипов, что дальше ждёт “Саблезубого Тигра”? Какие амбиции и цели вы ставите перед собой на ближайшее будущее, и какое наследие вы хотели бы оставить в истории музыки за эти 17+ лет?

Безусловно, мы продолжим делать музыку. Ровно до тех пор, пока это будет интересно и пока будет творческий запал. Каких-либо определённых целей мы не ставим. Мы делаем музыку в своё удовольствие. Конечно, нам будет льстить рост аудитории. Да, он будет ещё больше вдохновлять на новое творчество. Но концептуально это ничего не поменяет. Впереди много увлекательных альбомов и весёлых клипов, работа над которыми кипит. Наследие? Сложно сказать. Наше дело — музыка. А вот какое место уготовлено для нас в истории музыки, покажет лишь время.

Спасибо за уделённое нам время! Желаем дальнейших успехов во всех ваших начинаниях!