Найти в Дзене
skazohniza-m4rk

Знаки судьбы предостерегают Глава 1

Никто не знает наперёд, Какую грустную картину Ему готовит тайный рок В судьбе, изменчивой, как море. (Торозов А.) Светлана печально взглянула в окно, словно бы предчувствуя, что вскоре случится что-то страшное. То, что навсегда изменит её беспечную прежнюю жизнь и заставит по-другому относиться к тому, чему ранее она старалась не придавать никакого значения и тут же забывала, словно страшный сон или мрачное видение, случайно встретившиеся на её жизненном пути. "Пусть всё будет хорошо,- с надеждой подумала она,- пусть все беды и несчастья обойдут наш дом стороной. А небеса подарят утешение и успокоение страждующей душе, которая как никогда этого достойна..." Вздрогнув от резко прозвучавшего в тишине комнаты писка сотового, зажатого в её ладошке, Светлана на миг замерла, бросив медленный взор на неожиданн

Никто не знает наперёд,

Какую грустную картину

Ему готовит тайный рок

В судьбе, изменчивой,

как море.

(Торозов А.)

Светлана печально взглянула в окно, словно бы предчувствуя, что вскоре случится что-то страшное. То, что навсегда изменит её беспечную прежнюю жизнь и заставит по-другому относиться к тому, чему ранее она старалась не придавать никакого значения и тут же забывала, словно страшный сон или мрачное видение, случайно встретившиеся на её жизненном пути.

"Пусть всё будет хорошо,- с надеждой подумала она,- пусть все беды и несчастья обойдут наш дом стороной. А небеса подарят утешение и успокоение страждующей душе, которая как никогда этого достойна..."

Вздрогнув от резко прозвучавшего в тишине комнаты писка сотового, зажатого в её ладошке, Светлана на миг замерла, бросив медленный взор на неожиданного возмутителя спокойствия. В этот миг в душе её проснулись надежда и вера в то, что наконец-то их дом будет полон счастья и радости, а все они вскоре обретут долгожданный покой и утешение.

- Дочка, мужайся,- послышался нервный дребезжащий голос Нины Ивановны, её матери, едва лишь молодая женщина прислонила телефон к уху,- у твоего отца рак.

Светлана ошеломленно застыла, не поверив услышанному. Быть может, она ослышалась или мать от несчастья, обрушившегося на её плечи, что-то неправильно поняла?

- Ты в этом уверена, мам?

- Да, Светик. Врач так и сказал, когда он лежал на операционном столе. После того, как разрезали его живот, то поняли, что прежний диагноз участкового был ошибочен. Уже сделали операцию...

- Ну и...?- услышав рыдания матери, не выдержала Светлана.

- Всё зашло слишком далеко. Болезнь оказалась довольно запущенной и вряд ли он проживёт долго, о чём и предупредил меня лечащий врач. Впрочем, не забыв добавить о том, что нам всем остаётся лишь терпение. Вера и надежда на чудо. Впрочем, Света, ты, наверное, и сама знаешь, что в жизни чудес не бывает, ведь так?

Светлана в этот момент могла бы поспорить со своей матерью. Убедить её в том, что и в жизни порой случаются чудеса, о чём она не раз читала в разнообразных книгах, утешавших её в моменты грусти и разочарований. Ведь даже нередко люди с тяжёлыми недугами, раскаявшись в своих грехах и слабостях, получали надежду, а небеса даровали им прощение и возвращали больным их бесценный дар -жизнь.

При этом она не могла не вспомнить историю целительницы Л. Хей¹, которая подтверждала её теорию о том, что небеса всегда милостивы к человеку и дают ему возможность исправиться, если он осознаёт свои ошибки и встаёт на путь искупления и освобождения.

Л. Хей
Л. Хей

Несколько лет назад Луизе поставили подобный диагноз, тот самый, что теперь обрушился на её отца. Они уже ничем не могли помочь и просто отправили её умирать, разведя при этом беспомощно руки в стороны и виновато отводя взгляд в сторону. Луиза, так отчаянно любившая жизнь, не собиралась так просто сдаваться. Она намерена была бороться до последнего, только бы выйти победительницей из схватки со Старухой-смертью, протягивающей с торжеством свои костлявые руки к ней.

Вспоминая своё детство, Луиза в конце концов поняла, в чём же причина всех её бед. Отчим издевался над ней, и она, испытывая унижения и обиды даже спустя годы, так и не смогла простить его и избавиться от ненависти по отношению к нему.

Прежде всего Луиза решила отпустить гнев и обиды и простить отчима. В конце концов эти иссушающие чувства не принесли ей счастья, а лишь только добавили немало грустных и печальных дум. Так, может, и болезнь ей была послана не просто так, а как наказание и испытание за её неправильные поступки?

Когда же спустя некоторое время Луиза приехала вновь на осмотр в больницу, то врачи лишь от изумления развели руки в стороны:"Вы совершенно здоровы, Луиза. Болезнь окончательно отступила от вас".

Радости Луизы не было предела. Однако, одержав первую победу над смертью, она не собиралась остановиться на достигнутом. Поняв, что такие проблемы и недуги мучают миллионы людей во всем мире, она решила посвятить свою жизнь написанию книг, в которых рассказывала о различных способах борьбы с коварными болезнями, с которыми довольно часто и врачи не могли справиться.

А что, если и для отца тоже не всё потеряно, и небеса просто испытывают его, ожидая, какой же путь он всё же выберет, после чего его будущее уже будет предрешено и ничего-ничего нельзя уже будет тогда исправить. Но, слушая сбивчивый голос Нины Ивановны, Светочка ничего не могла сказать ей в ответ, уверенная в том, что та просто не примет её слова всерьёз. Это ещё в лучшем случае. А в худшем - обвинит дочь в легкомыслии и глупости в такой трудный для всех момент.

- И всё же,- желая приободрить Нину Ивановну, не могла наконец не произнести Светлана,- мы должны надеяться. И внушать веру в лучшее и отцу, хорошо, мам?

- Конечно, милая. Ты, как всегда, права. Только знаешь, что, дочка? Отец ничего не должен знать о своём диагнозе.

- Ты так ничего и не сказала ему?

- Нет. Он ведь такой мягкий и слабый, и это просто убьёт его.

Светлана понимала, что мать права. Не только отец, но и многие поэты и даже творческие люди - очень ранимы и впечатлительны. И их надо беречь от излишних расстройств, а не то жизнь потеряет для них всякий смысл и значение.

- Не беспокойся, мам. Я ничего не скажу.

- Вот и хорошо, дочка. До скорой встречи.

Вечером, едва лишь дождавшись прихода мужа с работы, Светлана всё подробно ему обо всём рассказала и огорченно приникла к груди Семёна, словно надеясь на то, что он отведёт все беды в сторону, а вместо их на мирном небосклоне засияет солнце, наполнив её душу радостью и терпением.

- Ты сейчас должна быть сильной как никогда,- нежно произнёс он, смахивая скатившуюся по её щекам слезу. - Слышишь, Рыжик, ты поняла меня?

Светлана улыбнулась, услышав это ласковое и нежное прозвище, которое дал ей как-то муж за её рыжий цвет волос, навсегда покоривший его сердце. Как ни странно, эти слова, идущие из глубины его сердца, тут же успокоили её и наполнили надеждой.

- Ты очень нужна маме, -, продолжил он. - Поэтому пообещай мне, что больше не будешь плакать. Ради родителей ты должна быть сильной. Забыть о своей боли и протянуть им руку помощи, надеясь на то, что небеса будут щедры к твоему отцу и вернут ему потерянное здоровье.

Вспомнив его слова чуть позже, когда Светлана пришла повидаться с матерью, она старалась последовать совету мужа. Не поддаваться более панике, а, напротив, утешить свою мать, сказать, что она теперь не одна и та может во всём на неё рассчитывать. Кто знает, может, после этого Нине Ивановне хоть немного полегчает, и она уже не будет так печальна, как раньше?

Хотя она понимала, что, несмотря на то, что Нина Ивановна была достаточно волевой и энергичной женщиной, но она не сразу оправится от пережитых бед. А будет ещё долго жить в своём прошлом, вспоминая то, каким отец был раньше. И каким благодаря выпавшим испытаниям он стал теперь.

- Если бы только мы раньше обратились к врачам,- присев на уютно расположившийся в центре зала диванчик, произнесла Нина Ивановна. - Если бы могли все предвидеть и предугадать, то его бы ещё можно было спасти. А так остаётся лишь ждать и надеяться...

- И молиться,- чуть слышно проговорила Светлана, усаживаясь рядом. - Тогда, возможно, Господь услышит наши молитвы и спасет его.

Нина Ивановна горько усмехнулась.

- Ты так думаешь, дочка? Если Господь не уберёг его тогда, в детстве и в молодости, не направил его на истинный путь, то разве сейчас он поможет ему?

- Ну...- Светлана немного замялась. - Ты ведь знаешь, что человек -хозяин своей судьбы. Он сам выбирает свой путь, несмотря на знаки, которые то и дело подкидывает ему судьба. Может оступиться и пройти мимо них. А может исправиться и принять искупление... А что ты имела в виду, говоря про грехи давних лет? Что??

Конечно, Светлана понимала, как Нине Ивановне тяжело. Как нелегко вспоминать о прошлом! Но просто не могла не отвлечь мать в этот миг от грустных мыслей и печальных дум. А к тому же ей так хотелось узнать об отце всё, что так долго от неё скрывали, и понять, что же сделало его таким мягким и слабохарактерным, повлиявшим на всю его дальнейшую жизнь.

¹ Хей Луиза - американская писательница, меценат и общественный деятель, автор более 30 книг по психологии.

Продолжение следует