Автор текста ШИВ@. Начало тут:
Тепляков и Быков с интересом наблюдали, как Лёня проводит с оружием странные манипуляции. Он мастерски провернул несколько раз пистолет на пальце, после чего лихо заложил его за пояс брюк. Миша ничего не сказал, а Быков с интересом спросил:
— А так себе яйца не отстрелишь?
— Дурак что ли? — обиделся Леонид.
Шеф появился совершенно неожиданно, он хмуро посмотрел на всех троих, после чего Тихий молча убрал оружие в кобуру.
— Совсем делать нечего? —сурово спросил шеф
На самом деле в Отделе было определенное затишье, новых Дел пока не было, а старые вяло тянулись сами собой.
— Собирайтесь — проговорил Николай Алексеевич.
— Что, все? — нагловато поинтересовался Быков — не много нас будет?
— В самый раз — тут же отозвался Трофимов — проветритесь заодно.
Он развернулся и на ходу бросил:
— Ярик внизу ждёт.
Три следователя молча побрели на выход.
На улице с самого утра стояло невообразимое пекло. Дома спалось отвратительно, было жарко, и не помогал даже работающий всю ночь вентилятор.
Втроем они забрались в машину.
— Куда едем? — поинтересовался Илья.
— В область — ответил Ярик — в Этнографический Центр.
— Прикольно — пробасил Быков…
Почти два часа в дороге все трое спали, ветерок приятно обдувал, Ярик аккуратно вёл машину, поэтому, когда уазик остановился под огромным деревом, водитель не сразу добудился своих коллег. На природе было намного свежее чем в городе. Первым очухался Илья, он вылез из машины, лениво потягиваясь. Невдалеке стояла скорая, машина областных судмедэкспертов и полиция.
— О, все уже на месте — сонно проговорил он — народ, вылезайте.
Лёня выбрался наружу, на ходу поправляя одежду, последним был Тепляков, он неторопливо вылез, осматриваясь по сторонам.
— Ну и куда нам? — раздраженно бросил Быков.
— Не знаю, дальше сами ищите, — Ярик закурил, устраиваясь в тенёчке.
Издалека послышался громкий женский голос. Следователи двинулись на звук. Этнографический Центр состоял из музея, парка ремесел, экотропы, магазина сувениров и небольшого кафе. Им навстречу решительной походкой шла высокая дама, крепкого телосложения. На вид женщине было примерно сорок пять лет.
— Следователи? Зачем так много? — бросила она на ходу — лучше бы прислали палеоантрополога.
Как ни в чем не бывало она прошла мимо троих молодых людей к зданию музея. Ее не было буквально пару минут, после чего она вышла с фотоаппаратом. Окинув троих следователей строгим взглядом, женщина заявила:
— Следуйте за мной.
Они пошли по деревянному подвесному мосту, плавно превращающемуся в тропу, которая петляла в камышах и выходила на странную пустошь, со всех сторон окруженную лесом. Михаил увидел предупреждающую табличку: «Осторожно, вокруг торфяное болото!»
Экотропа резко брала вправо к живописному пригорку с березками. На небольшом островке, среди топи, была обустроена смотровая площадка со скамейками, сейчас там находилось несколько человек. Подойдя ближе, следователи рассмотрели три темно-бурых фигуры лежащих на досках. Здоровенный оперативник поливал их водой из ведра.
— Что вы делаете! — прокричала переходящая на бег женщина — прекратите немедленно, вы испортите экспонаты.
Она бросилась вперед, и Быков вместе с Лёней поспешили за ней. Михаил покрепче взялся за деревянные перила и не спеша побрел вперед.
— Вы не понимаете — громко говорила дама, обращаясь к местному оперативнику — болотная среда кислая, почти полное отсутствие микроорганизмов, это своего рода мумификация. В национальном музее Дании находится человек, который пролежал в торфянике 2300 лет.
Женщину никто не слушал.
— Да посмотрите, как они одеты? — не унималась она — это костюмы 16-го 17-го века. Эпоха Ивана Грозного.
Подошел доктор, облаченный в полиэтиленовый комбинезон, перчатки и специальную маску. Он поочередно проверил зубы всех четверых.
— Надежда Алексеевна, по поводу вот этого — он показал на самый плохо сохранившийся труп — ничего сказать не могу, а вот эти — он показал рукой на двух мужчин,— к сожалению, никакой не 19-й и даже не 20-й век. Световые пломбы, а у этого вообще импланты.
Женщина растерялась.
— Они же в костюмах? Так значит… это убийство! — она зажала себе рот рукой.
Доктор по-видимому уважаемый в этих краях человек, продолжил:
— А вот что тут случилось, это нам следователи городские расскажут. Не сейчас конечно, потом — он обернулся и рассмотрев троих новоприбывших подошел к Михаилу.
— Вам плохо? — проницательно заявил он.
Тепляков молча кивнул. Леонид ответил вместо него.
— Старший следователь у нас давно работает, но с этим ничего нельзя поделать.
— Понятно.
Доктор разоблачился, протер руки салфетками и полез в чемоданчик. Скоро он протянул Михаилу, смоченный в лекарстве тампон.
Тела унесли. Врач окинул взором всех присутствующих.
— Завтра с утра привезу вам результаты обследования. Радиоуглеродный анализ не обещаю, но поконкретнее сказать, смогу.
Он попрощался со всеми и ушёл. Наконец-то женщина успокоилась, она повернулась к молодым людям и представилась:
— Я Игнатьева Надежда Алексеевна, директор этого Этнографического Центра. Сегодня, ночевать у меня останетесь, а завтра со свежими силами и с результатами, приметесь за дело. Николаша, мне сказал, что вы толковые.
При слове «Николаша», все трое тут-же поняли кого им отдаленно напоминала эта рослая дама — Трофимова.
Когда они вернулись к дубу, ни Ярика, ни машины, в тени дерева уже не было. Надежда Алексеевна показала им музей, состоящий из трех больших комнат и резного крыльца. Провела по парку ремесел. Тихий с Тепляковым осмотрели лавку с сувенирами, а Быков разговорился в кафе с очень приятной девушкой за кассой.
— Это моя дочь, Вера — представила сотрудницу, Надежда Алексеевна.
Михаил, увидев дочь Игнатьевой и Быкова рядом, невольно замер. У молодых людей были русые волосы, практически одинакового оттенка, только у Веры они были длинные, а у Ильи короткие. На этом сходство не заканчивалось. Глаза у обоих были серо-голубые как местное небо, а самое главное - они оба были крепкие и рослые. Смотрелась эта парочка очень органично, словно бы древние викинги с картинок учебника истории. Не только Теплякову это сходство показалось приметным. Игнатьева-старшая с интересом рассматривала Илью.
— Вкусный у вас кофе — нагловато проговорил Быков, помахивая кружкой.
— Это хорошо, что вам нравится — в тон ему ответила девушка.
— Мне кажется, что там еще что-то есть, помимо кофе — молодой человек нахально заулыбался — признавайтесь, что вы туда подмешали? Очень вкусно.
— Приворотное зелье — ничуть не растерявшись ответила Игнатьева — сегодня утром варила, так что не переживайте все свежее.
Лёня хмыкнул, а Тепляков незаметно вышел на улицу.
Продолжение тут: ========== Глава 2 ==========