Kia K5 — один из самых популярных седанов из Кореи на российском рынке. Его выбирают как для личных нужд, так и для компаний, не говоря о парках такси. По данным Автостат только за 2021 год официально их было продано 29 224 штук, а в наши дни его регулярно заказывают из Кореи. Автомобиль совмещает яркий дизайн, богатое оснащение и проверенные временем агрегаты. За годы уже накоплена большая статистика по возможным неисправностям, но это не значит, что они обязательно коснутся вас.
Двигатели 2.0 MPI (G4NA)
Седаны с этим вариантом двигателя собирались у нас в стране и поставлялись официально. Атмосферный бензиновый двигатель с распределённым впрыском и мощностью 150 л.с. Двигатель давно знаком всем сервисным центрам, так как ставился на целый ряд моделей Kia-Hyundai, начиная с 2014 года. Глобальных проблем с ним нет, а з/ч на нашем рынке очень много. Единственный нюанс – катализатор, но о нем позже.
Двигатель 2.5 GDI (G4KN)
Еще один двигатель, который устанавливался на российские версии. Мощность – 194 л.с. Этот мотор оснащен двумя рядами форсунок для прямого и распределенного впрыска топлива. Второй ряд форсунок избавил этот ДВС от проблемы образования нагара на клапанах. На старте продаж были проблемы с термоcтатами, но этот вопрос устранялся по гарантии.
Двигатели из Кореи: 1.6 T-GDI (G4FP) и 2.0 GDI (G4NM)
Первый – турбированный двигатель мощностью 180 л.с. Здесь все типично для турбодвигателя: важно заправлять хорошим топливом, в идеале АИ-100 и регулярно обслуживать (5 – 7 т. км). В целом, потенциально не имеет проблем, если правильно обслуживать и заправлять.
Второй двигатель – атмосферный 2.0 мощностью 160 л.с. Отсутствие турбины делает обслуживание и эксплуатацию чуть проще. Официально льется АИ-95. Единственная потенциальная проблема – CVVL, за счет сложности механизма. Многие владельцы пугаются лишних шумов из двигателя, в основном при холодном запуске, но это особенности работы CVVL.
Катализатор на Киа К5
Удаление катализатора – вопрос, который часто обсуждается владельцами К5. Одни считают, что удалять катализатор обязательно, другие – что трогать его не стоит. Правда в том, что нет какой-то единой статистики, которая бы точно отвечала на этот вопрос. Чаще всего проблема наблюдалась и наблюдается у двигателей 2.0 G4NA, которые официально поставлялись в нашу страну до 2022 года. У других двигателей такая проблема встречается реже.
Мы не можем посоветовать вам, удалять или сохранять катализатор, но можем дать несколько советов с учетом нашего опыта. Во-первых, важно регулярно обслуживать мотор и лить только проверенное топливо, желательно АИ-95 и выше. Далее – не спешите удалять катализатор, есть много автомобилей с пробегом 300+ тыс. км, в которых стоит оригинальный катализатор. Лучше всего будет периодически проверять его состояние, этого будет достаточно, чтобы вовремя предотвратить проблему. Если все-таки катализатор по каким-то причинам был приговорен, то лучше заменить его на железный аналог. Статистика показывает, что в этом случае «масложор» наблюдается намного реже, а также отсутствует запах в салоне.
АКПП
Теперь об АКПП. С двигателем 1.6 G4FP идет 8-ступенчатая АКПП, а с 2.0 G4NM 6-ступенчатая. Оба варианта трансмиссии практически не имеют проблем. Как и везде, важно вовремя обслуживать: замену трансмиссионной жидкости лучше проводить раз в 45-50 т. км.
Подвеска
Kia K5 оснащается независимой подвеской спереди (McPherson) и многорычажкой сзади. Она обеспечивает хороший баланс между комфортом и управляемостью, с большим упором на управляемость. На лежачих полицейских стуков вы не услышите, но и оттормозится перед ним придется. Во многом унифицирована с соплатформенной Hyundai Sonata, а также другими моделями концерна, поэтому с запчастями проблем не возникнет.
Что по электрике? Здесь все ровно. Жалоб от владельцев мало. А если вы встречали негативную обратную связь — делитесь в комментариях.
Вспоминаем: корейцы повернуты на апгрейдах и технологиях. Наблюдайте приборную панель так же часто, как привычные мессенджеры, и будет счастье — автомобиль сам о себе все расскажет.
Резюме. «Лучший рабочий автомобиль для такси без поломок!», «Лучший авто для семьи», «Взял К5 для жены, отличная управляемость и хороший расход топлива» — такие отзывы в интернете от разных пользователей из разных городов дают полное право назвать К-пятую надежным, прогрессивным автомобилем.
Один из плюсов доставки автомобилей из Кореи — можно посмотреть их страховую историю и всю «родословную», чтобы избежать многих будущих проблем. История автомобиля проверяется по VIN-коду. Если вы рассматриваете покупку автомобиля или хотите узнать обо всех подробностях заказа, оформления и доставки — оставляйте заявку по форме ниже, и мы свяжемся с вами.
Надеемся, этот материал был полезен и помог при изучении автомобиля. Пишите в комментариях, если чего-то не хватило - мы учтем на будущее и будем дополнять информацией другие наши статьи. И конечно, не забудьте подписаться на наш канал.
А если вы уже решили купить Киа К5 из Кореи, то обращайтесь к нам. Мы гарантированно доставим автомобиль за 45 до Вашего города. Просто заполните анкету ниже и менеджер свяжется в вами.
Наш телеграм-канал
Другие наши статьи
О чем должен знать будущий владелец Kia Sorento? Все проблемы и особенности в одной статье
Hyundai Tucson: бестселлер параллельного импорта! Сколько он стоит сейчас?
Топ-5 самых эффектных и доступных авто из Кореи для тех, кто любит производить впечатление