Найти в Дзене
♚♚♚РОЯЛС ТУДЕЙ♚♚♚

Тоннель принцессы Дианы: исповедь королевского летописца, который больше не верит в случайность

Оглавление
Тоннель принцессы Дианы: исповедь королевского летописца, который больше не верит в случайность
Тоннель принцессы Дианы: исповедь королевского летописца, который больше не верит в случайность

Миф о том, что жизнь Принцессы Дианы оборвалась из-за трагической цепи случайностей и роковых ошибок, трещит по швам. Сегодня этот фасад официальной истории рушится под тяжестью новых шокирующих откровений. Том Сайкс, один из самых авторитетных и проницательных королевских обозревателей, человек, который в 1997 году из номера Evening Standard на Кенсингтон-Хай-стрит освещал ту самую ночь, заявляет, что больше не может мириться с ложью. После почти трех десятилетий молчаливого согласия он публично порывает с навязанной нарративом и заявляет: Диану убили. Его расследование, опубликованное в виде бомбы в его личном Substack-проекте The Royalist, — это не просто пересказ старых конспирологических теорий. Это методичный, холодный и беспощадный разбор дела, который обнажает чудовищные несоответствия, намеренно забытые следы и зловещее молчание властей, предпочитающих списывать всё на «французские ошибки».

Центральный тезис Сайкса, способный вызвать землетрясение в самых основах британского истеблишмента, заключается в том, что к устранению «неудобной» принцессы причастна не бульварная пресса, а могущественная группа влиятельных инсайдеров из британских спецслужб. По его мнению, эти «ястребы» действовали, вероятно, даже без прямого приказа от кого-либо из королевской семьи, движимые слепой и фанатичной верой в то, что Диана, публично усомнившаяся в праве Чарльза на трон, представляет собой экзистенциальную угрозу для самого будущего монархии. Ее растущая популярность и непредсказуемость, ее готовность дать откровенное интервью Опре Уинфри из солнечной Калифорнии — всё это виделось как смертельный приговор устоявшемуся порядку вещей, который следовало предотвратить любой ценой.

Скандальная деталь, с которой Сайкс начинает свое погружение в пучину цинизма, — это необъяснимо поспешное бальзамирование тела Дианы

Процедура, в ходе которой вся кровь была удалена из тела и заменена формальдегидом, была проведена всего через несколько часов после кончины, что сделало невозможным проведение полноценного и независимого токсикологического анализа и навсегда похоронило ответ на один из самых болезненных вопросов: была ли принцесса беременна в тот роковой вечер? Официальные оправдания о парижской жаре и необходимости «сохранения останков» Сайкс называет издевательством над здравым смыслом, указывая на то, что в распоряжении властей были все современные средства для охлаждения тела без уничтожения критически важных доказательств.

Не менее жуткую картину рисует история с анализом крови водителя Анри Поля

Официальная версия, которую вот уже 28 лет тиражируют СМИ, — он был пьян. Однако данные токсикологии, как выясняется, являются фарсом, настолько грубым, что в него трудно поверить. Помимо алкоголя и антидепрессантов, в крови Поля был обнаружен запредельный — 20,7% — уровень насыщения угарным газом. Человек с такой концентрацией CO в крови не просто не смог бы управлять автомобилем — он едва ли был бы способен стоять на ногах и уж тем более завязывать шнурки, что Поль успешно проделал перед поездкой перед объективами камер. Единственным логичным объяснением такой аномалии, по мнению Сайкса, является версия о подмене образцов крови на пробы, взятые у трупа самоубийцы, умершего от угарного газа. То, что французские и британские власти десятилетиями блокируют возможность эксгумации тела Поля для проведения ДНК-анализа и окончательного опровержения этого кошмара, говорит само за себя.

Вся эта череда «странных совпадений» упирается в фигуру Принца Гарри, который, в отличие от своего брата Уильяма, так и не смирился с версией о несчастном случае

В своей скандальной книге «Запасной» он называет итоги многолетнего расследования «оскорбительными» и «абсурдными», намекая на темные силы, которые могут захотеть повторить историю. Его готовность к диалогу и явное желание докопаться до правды, подогретое собственным изгнанием из королевской семьи, дают Сайксу и другим исследователям надежду на то, что главные разоблачения еще впереди. И если Гарри решится использовать свою грядущую документальную ленту на Netflix не для сентиментальных воспоминаний, а для жесткого расследования, мир может стать свидетелем самого громкого политического скандала столетия, который навсегда изменит не только историю королевской семьи, но и наше представление о том, на что способны государственные машины в тихом ужасе борьбы за власть.