Несмотря на сокращение складских запасов до 400 тысяч автомобилей, дилеры не планируют резкой отмены скидок осенью 2025 года. Эксперт Николай Иванов объяснил, как изменение ключевой ставки повлияло на покупательскую активность и почему выгодные предложения на машины, скорее всего, сохранятся.
Российские автомобильные дилеры, вероятнее всего, не станут массово сворачивать программы скидок в начале осени 2025 года, несмотря на наметившуюся тенденцию к сокращению складских запасов. Такую оценку рыночной ситуации представил директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов, как сообщает «Российская Газета». По его данным, общие запасы машин у дистрибьюторов и в дилерских центрах сейчас насчитывают порядка 400 тысяч единиц, что обеспечивает продажи на ближайшие три-четыре месяца.
Эксперт пояснил, что хотя складские остатки постепенно уменьшаются, их текущий объем все еще нельзя назвать полностью здоровым для рынка. Ситуация по наличию автомобилей, безусловно, отличается в зависимости от конкретной марки. Тем не менее, по мнению Иванова, ожидать резкого и повсеместного отказа от дисконтных предложений в сентябре не стоит. Он прогнозирует скорее плавную корректировку ценовой политики. В первую очередь это коснется тех брендов и моделей, запасы которых уже пришли в соответствие с рыночным спросом. Однако единовременного «отключения» всех акций и спецпредложений не предвидится.
Анализируя влияние макроэкономических факторов, специалист коснулся недавнего периода высокой ключевой ставки. Он отметил, что ее основной эффект заключался не столько в заградительной стоимости кредитов для физических лиц, сколько в формировании у населения сберегательной модели поведения. Регулятору удалось достичь поставленной цели – стимулировать граждан накапливать, а не тратить средства. Сейчас, когда денежная масса начинает возвращаться в экономику, потребительская активность восстанавливается.
Этому процессу способствует и снижение доходности по банковским вкладам, средняя ставка по которым опустилась до 14%. Кроме того, как подчеркнул Иванов, на рынке продолжают действовать субсидируемые производителями кредитные программы, которые не так сильно зависят от ключевой ставки. Средний процент по таким предложениям составляет около 9,9%, что почти вдвое ниже ставки Центробанка. В результате доля автомобилей, приобретаемых с использованием заемных средств, остается на стабильно высоком уровне – около 70% от общего числа сделок.