В «Зарядье» стартовала Московская неделя моды — прошли первые 13 показов брендов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Челябинска, а также из Армении и Никарагуа. В арт-пространстве «Паркинг Галерее» начал свою работу маркет, где жители и туристы столицы смогут до 2 сентября приобрести одежду, обувь, аксессуары и косметику 70 российских брендов из разных городов.
Показы российских и зарубежных дизайнеров в арт-пространстве «Паркинг Галерее», на Парящем мосту и Китайгородской стене посетили ведущие отечественные и зарубежные байеры, журналисты российских и международных СМИ, инфлюенсеры, блогеры, а также руководители профессиональных мероприятий и профильных организаций из стран-участниц BRICS+ Fashion Summit (Саммит моды БРИКС+). Среди гостей вечерних показов также были замечены основательница КМ20 Ольга Карпуть, стилист Алексей Сухарев, телеведущая Юлия Барановская, инфлюенсер Мария Червоткина и многие другие. Контентплейс Wibes стал информационным партнером мероприятия. Все самые яркие моменты с подиума и новости из-за кулис можно посмотреть в канале Московской недели моды в Wibes.
Masha Andrianova (Москва)
Отечественный бренд Masha Andrianova торжественно открывал первый день Московской недели моды, где представил коллекцию под названием «Исток». Линейка вдохновлена записями прабабушек дизайнера, в которых описывалась мистическая красота родовой земли креативного директора.
В коллекции сочетались незамысловатый крой и умеренная многослойность. Основными элементами линейки стали свободные платья макси, многослойные сарафаны, туники на запах или с асимметричными завязками, надетые поверх юбок.
Joseph Mendoza (Никарагуа)
Стильную коллекцию на Московской неделе моды представил бренд из Никарагуа — Joseph Mendoza. Линейка получила название Mocuana и вдохновлена образом одноименной женщины из легенд Никарагуа. Ее облик прослеживался на некоторых изделиях в виде вышитых портретов и узоров.
Коллекция разделена на несколько стилей: спорт-шик в виде худи и свитшотов с расплывчатыми узорами, которые стилизованы с короткими юбками, воздушные платья с многоярусными крупными воланами в стиле неоромантизма, черные полупрозрачные блузы и платья в сочетании с балетными пачками и шелковыми шортами.
Loom Weaving (Армения)
Новая коллекция бренда Loom Weaving из Армении вдохновлена концом 1960-х и началом 1970-х годов. Дизайнер Инга Манукян опиралась на наследие таких знаковых фигур, как Джейн Биркин, Эльза Перетти, Палома Пикассо, Бетти Катру.
Инга Манукян сделала акцент на сочетание богемного шика и контрастного трикотажа. В одном образе могли встретиться юбка-сетка и пушистый джемпер, микс водолазок с замшевыми юбками и укороченными пончо, вязаные брюки-буткаты с приталенными жакетами или туниками из сетки, мини из бахромы с трикотажным верхом.
Alina Vladi Brand Wear (Казань)
Казанский бренд Alina Vladi сыграл на контрастах в новой коллекции. Показ начался с нежности рококо: белые тона, летящие силуэты, жемчужные бусы и корсетные шнуровки на бомберах. Романтику сменил бунтарский гранж: рваные кромки, грубые ткани и цепи на той же модельной форме.
Основатель бренда Алина Фомина наглядно показала дуальность внутреннего мира современной женщины — хрупкость и силу.
В лектории Московской недели моды прошли лекции «Как цифровые привычки потребителей трансформируют fashion-отрасль», «Архив будущего: зачем моде нужны музеи, библиотеки и коллаборации», «"Я покупаю дорогие галстуки и душусь Vera-Violetta": стиль Антона Чехова в мировой культуре», «Тренды в эпоху метамодерна». Спикерами стали Любовь Орлова, основатель FashionTech-платформы контентного маркетинга и лидогенерации FRWF, Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic, Алина Бурмистрова, кандидат филологических наук, корреспондент газеты Союза кинематографистов «СК-Новости» и Елена Баранова, художник-модельер, стилист.
В рамках Московской недели моды состоится специальный показ Wildberries «Культурный код» с участием 6 российских дизайнеров. Дизайнеры специально разработали коллекции, которые будут представлены на МНМ, в стиле культурного кода регионов. Их можно будет купить на платформе в ближайшее время в разделе WB Бренды. В качестве дополнительной поддержки от Wildberries коллекции дизайнеров появятся на баннерах в наружной рекламе. Генеральным партнером Московской недели моды стала Wildberries.
Параллельно с Московской неделей моды проходит международный форум BRICS+ Fashion Summit, в котором принимают участие ведущие эксперты модной индустрии, дизайнеры, представители органов государственной власти, предприниматели сферы моды из разных стран и многие других. Участники и гости мероприятия могут воспользоваться персональным ассистентом от нейросети GigaChat, который поддерживает общение на русском и английском языках. Пользователи могут попробовать AI-консультант в Telegram-боте, который помогает составить программу Cаммита с учетом интересующих тем и спикеров. Можно отметить нужную сессию и по её завершении ассистент присылает уведомление с ключевыми тезисами выступающих экспертов. Функционал бота уже доступен на русском и на английском языках. Московскую неделю моды стратегически поддержал Сбер.
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.