Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Фильмы Эльдара Рязанова. Вступительное Слово.

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего. С уверенностью можно сказать, что Рязанов – наше всё. Наравне с Пушкиным, Гоголем, Толстым, Достоевским, Высоцким и многими-многими другими. Но если он наше всё, то возникает резонный вопрос: а мы-то кем для него были, к нам-то он как относился? Уважал ли? Любил ли? Это ведь всё очень важные вопросы, без которых невозможно жить спокойно и припеваючи, понимаете? Мы ведь любили и любим фильмы этого грузного мужчины с тяжёлым взглядом. А он как на нашу любовь вообще смотрел, как воспринимал её? Как нечто само собой разумеющееся или всё же как награду за достойную работу? И тут всё несколько неоднозначно, ибо у Эльдара Александровича всегда было очень чёткое деление на своих и чужих. Свои – они хорошие, им можно всё и вообще их надо только хвалить и гладить по головушке буйной. Чужие – априори плохи, их надо пос

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

С уверенностью можно сказать, что Рязанов – наше всё. Наравне с Пушкиным, Гоголем, Толстым, Достоевским, Высоцким и многими-многими другими. Но если он наше всё, то возникает резонный вопрос: а мы-то кем для него были, к нам-то он как относился? Уважал ли? Любил ли?

Это ведь всё очень важные вопросы, без которых невозможно жить спокойно и припеваючи, понимаете? Мы ведь любили и любим фильмы этого грузного мужчины с тяжёлым взглядом. А он как на нашу любовь вообще смотрел, как воспринимал её? Как нечто само собой разумеющееся или всё же как награду за достойную работу?

И тут всё несколько неоднозначно, ибо у Эльдара Александровича всегда было очень чёткое деление на своих и чужих. Свои – они хорошие, им можно всё и вообще их надо только хвалить и гладить по головушке буйной. Чужие – априори плохи, их надо постоянно высмеивать и ругать. Кто из нас попадал в первую категорию, а кто во вторую – загадка.

В общем понятно, что человеком Эльдар Александрович был непростым – и угодить ему было очень сложно. А вот он угождать умел – причём не только зрителю, но и тем, кто его не особо-то и жаловал, то есть своим оппонентам и даже врагам. То есть тем самым чужим, над которыми он скрытно или открыто посмеивался.

Плохо ли это? Хорошо ли? Ах, не нам судить. Гениям ведь многое прощается, не правда ли? Правда. Вот плюнет гений, скажем, тебе в очи ясные – а ты утираешься, и слеза чистая-чистая такая от умиления течёт!

Не задумываешься о том, почему он в тебя плюнул и зачем – он же гений, ему можно, ему простительно! Ну а мы-то что? Утрёмся и дальше ему аплодировать будем. Кто-то, конечно же, начнёт возмущаться и попытается гению в ответ какую-то гадость сделать – но мы мерзавца одёрнем и попросим не хулиганить. Гениев у нас мало, и мы им разрешаем практически всё. Даже в очи наши ясные открыто плевать.

Кстати, вот один из плевков гения. Попал, правда, и в себя тоже, но, к счастью, этого не заметил.

Я к чему клоню? Я клоню к тому, что этот цикл статей был написан мною не от нечего делать, а вполне с конкретной целью – показать все грани Рязанова и доказать, что он ( как и все мы, впрочем) был очень и очень разным, порой даже противоречивым. И тут очень подходит схема «от худшего к лучшему» – хотя в случае с Эльдаром Александровичем лучшего всё же было в разы больше, чем худшего.

Итак, фильмы Рязанова от самого-самого плохого к самому-самому гениальному. В путь, товарищи.