Найти в Дзене

«У МЕНЯ САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ЧЕРНЫЙ ПОЯС!»: сэнсэй в Зале славы американского футбола

Человек на фото – легенда. Однако он больше известен поклонникам американского футбола, чем любителям карате. Его портрет занимает место в Зале славы профессионалов американского футбола. При этом он – сертифицированный инструктор по карате и кобудо, 6 дан Уэчи-рю карате и ведет регулярные тренировки в клубе, которым не руководит. «Многие думают, что я получил черный пояс как профессиональный спортсмен, что кто-то дал мне его как особую почесть. Нет, у меня не чертов почетный черный пояс! У меня самый настоящий черный пояс, который я заслужил потом и кровью. В Зал славы НФЛ я попал благодаря карате, никак по-другому». Андре Типпетт (р. 1959) был старшим из шестерых детей в семье без отца. Будучи крупным парнем, он вызывал у многих непреодолимое желание померяться силами. Типпетт смотрел фильмы с Брюсом Ли и ежемесячно откладывал 50 центов на выпуск журнала «Черный пояс». В 12 лет он стал заниматься бандо, бирманским боевым искусством. Вскоре тренер переехал, и Типпетт стал посещать тре

Человек на фото – легенда. Однако он больше известен поклонникам американского футбола, чем любителям карате. Его портрет занимает место в Зале славы профессионалов американского футбола. При этом он – сертифицированный инструктор по карате и кобудо, 6 дан Уэчи-рю карате и ведет регулярные тренировки в клубе, которым не руководит.

«Многие думают, что я получил черный пояс как профессиональный спортсмен, что кто-то дал мне его как особую почесть. Нет, у меня не чертов почетный черный пояс! У меня самый настоящий черный пояс, который я заслужил потом и кровью. В Зал славы НФЛ я попал благодаря карате, никак по-другому».

Андре Типпетт (р. 1959) был старшим из шестерых детей в семье без отца. Будучи крупным парнем, он вызывал у многих непреодолимое желание померяться силами. Типпетт смотрел фильмы с Брюсом Ли и ежемесячно откладывал 50 центов на выпуск журнала «Черный пояс». В 12 лет он стал заниматься бандо, бирманским боевым искусством. Вскоре тренер переехал, и Типпетт стал посещать тренировки в клубе «Черепашки Ниндзя», где преподавался смешанный стиль на основе карате и джиу-джитсу. Как-то раз, ближе к концу старшей школы (1978), друзья позвали его на пробы по американскому футболу. Игра ему понравилась, хотя с первого раза в команду его и не взяли.

В это самое время ему в руки попала книга С. Нагаминэ «Сущность окинавского карате», которая произвела на Типпетта эффект разорвавшейся бомбы. Он поступает в колледж в г. Айова Фолс, начинает играть за клуб и присоединяется к группе, в которой изучают окинавское карате. Здесь он находит ту глубину, недостаток которой в своей практике он уже начал осознавать. В 1982 г. его отбирают в Нью-Ингленд Пэтриотс – и на новом месте, в Бостоне, он первым делом ищет клуб карате.

-2

С 1986 по 2000 гг. он изучает Годзю-рю под руководством Чака Мерримана. В 1988 г. он получает 1 дан, в 2012 г. – шестой. Тогда же он начинает изучать кобудо (сертифицирован как инструктор в 2018 г.). Закончив выступать, он становится судьей и членом аттестационных комиссий. В 1990 г. он открывает свой додзё в г. Стоутон. Все это время, вплоть до завершения карьеры в 1994 г., он играет в НФЛ, ставит рекорды и приводит свою команду к сенсационным победам.

«Я никак не использовал преимущество связи между боевыми искусствами и футболом, пока не попал в НФЛ. В отличие от средней школы и колледжа, где было достаточно просто быть крепким и быстрым, в НФЛ в каждой команде был свой Андре Типпетт – парень, который имеет такие же физические данные, как я. Так что мне нужно было найти что-то, что выделяло бы меня и позволило бы мне побеждать этих парней. В сезоне 1983 года – моем втором в лиге и первом в качестве постоянного игрока – я ясно дал понять, что отличаюсь от всех других полузащитников в НФЛ. И это произошло потому, что я начал понимать, насколько мой опыт в карате может помочь мне в футболе».