Найти в Дзене
Вокал без границ

"В той студии один концерт, а в этой школе сплошные выступления!". О том как не надо выбирать секцию

Диву даюсь как родители оценивают полезность той или иной секции. Как многодетная мама и преподаватель со стажем рассказываю... В конце главный вопрос, который должен задать каждый родитель И так, давайте разберемся что такое "хорошая студия". Студия, которая поможет в развитии тех или иных навыков вашего ребенка, при этом с минимальными усилиями родителя - это и есть "хорошая студия". Согласны? Теперь классические ошибки. 1. Учитывайте возрастные особенности Здесь можно было бы написать целый трактат о том, что перед тем как учиться танцевать - надо научиться ходить, перед тем как петь - говорить, перед иностранным языком - хотя бы родной язык освоить примитивно. Вроде бы логично, но нет. Из года в год вижу как родители ищут педагога по фортепиано для ребенка 2 года, в ясельной группе сада - паранойя "где наш английский" и т.д. Наверно интересно "попробовать", но эффективность почти нулевая, когда не развиты базовые навыки, а родительский напор может навсегда оттолкнуть ребенка от зан
Свзять с автором канала по почте в описании
Свзять с автором канала по почте в описании

Диву даюсь как родители оценивают полезность той или иной секции. Как многодетная мама и преподаватель со стажем рассказываю... В конце главный вопрос, который должен задать каждый родитель

И так, давайте разберемся что такое "хорошая студия".

Студия, которая поможет в развитии тех или иных навыков вашего ребенка, при этом с минимальными усилиями родителя - это и есть "хорошая студия". Согласны?

Теперь классические ошибки.

1. Учитывайте возрастные особенности

Здесь можно было бы написать целый трактат о том, что перед тем как учиться танцевать - надо научиться ходить, перед тем как петь - говорить, перед иностранным языком - хотя бы родной язык освоить примитивно. Вроде бы логично, но нет. Из года в год вижу как родители ищут педагога по фортепиано для ребенка 2 года, в ясельной группе сада - паранойя "где наш английский" и т.д. Наверно интересно "попробовать", но эффективность почти нулевая, когда не развиты базовые навыки, а родительский напор может навсегда оттолкнуть ребенка от занятий. На мой взгляд, самое важное - это не убить интерес

2. Расставляйте приоритеты, прислушивайтесь к педагогам

Сегодня многие родители спотыкаются о то, что "драм кружок, кружок по фото, а еще и петь охота...". Это здорово, когда есть возможность попробовать все, но за потоком кружков можно пропустить ту самую одаренность, предрасположенность, которую так все ищут.

Далеко ходить не надо, у меня в классе в музыкальной школе была ученица с абсолютным слухом, очень одаренная. Родители метались между музыкальной школой, танцами, китайским и бог весть чем еще... В этом году она вероятно перестанет ходить из-за перегрузки и нежелания родителей прислушаться, что их дочь действительно одарена, а главное учится с желанием и интересом.
Я не знаю, может некоторые думают, что это - коммерческий ход - хвалить ребенка. Но, не везде оплачивают занятия по количеству учеников, да и не всех хвалят и выделяют.

3. Медийные лица и "другие понты" - не равно "качество"

Это мой "любимый пункт". Слушая мамаш на гимнастике про количество выступлений, одноклассниц, рассказывающих как их дети пели в хоре где-то на ТВ, очень хочется подбежать и спросить: "А ДАЛЬШЕ, ЧТО ?" Это - самый важный вопрос, который нужно задать! Давайте вспомним начало статьи, мы говорили о том, что "хорошая студия" - это студия способная развить навыки ребенка, тогда причем тут ТВ и концерты? Да, хочется иногда видеть результат, но разве он в количестве концертов, или в медийности директора студии, или в фото с известным певцом?

Печальная история.
Я занималась с дочкой одноклассницы, чтобы она поступила в школу при музыкально-театральном колледже. Образование там бесплатное, предметы обычной школы давались совместно с вокалом, хореографией, инструментом, сценическим движением, актерским мастерством и другими дисциплинами. Естественно, был конкурс. Как и в каждом заведении конечно были свои плюсы и минусы. Девочка очень хорошо пела, была артистичной и вообще проявляла большой интерес к музыке. Каково же было мое удивление, когда моя одноклассница стала водить ее в хор и очень щеголять выступлениями в хоре. "Хор пел там, хор пел, тут". В итоге, по неизвестной мне причине, девочка спустя несколько лет все же ушла из школы в обычную. Наверно были разные причины уйти, и я не в праве тут осуждать. Но для девочки, как творческой единицы шансов на реализацию почти не осталось. Инструмента нет, теории нет, сольного вокала нет, вообще нет ничего, где могла бы проявиться творческая единица. Возможно есть этот хор. Ну а ДАЛЬШЕ ЧТО?

Я лично очень удивляюсь, когда студию меряют количеством концертов. У ребенка может не быть вообще никаких следов растяжки, физической подготовки, чувства ритма (если мы о танцах), но зато вон "где она со всеми танцевала". Я в шоке от таких оценок. Студия/школа/секция/кружок должна дать прежде всего навыки, умения, а фото и концерты - это лишь демонстрация этих навыков, опыт выступлений (ели он нужен). Обязательно должны присутствовать "следы" занятий в виде навыков игры на инструменте, осанки, растяжки, чистого интонирования (пения) и т.д. А зачем еще заниматься?