Найти в Дзене
КВ-6 о технике

Ми-12 - самый большой вертолёт в истории.

Сегодня я расскажу вам о самом большом вертолёте, который когда-либо был построен в мире, и о котором известно довольно немногим людям. История создания началась с вертолёта Як-24, на котором тестировалась продольная схема расположения винтов. Впоследствии были предприняты попытки разработать более крупный вертолёт, однако был создан лишь прототип Як-60. В конечном счёте от продольной схемы расположения винтов отказались в пользу традиционной. При этом потребность страны в сверхтяжёлом вертолёте сохранялась. Первоначально задача по созданию Ми-12 была возложена на ОКБ №115. Однако в связи с изменением профиля деятельности данного ОКБ заказ был передан в ОКБ Миля. Первые исследования были начаты в 1959 году, а проектирование — в 1963 году. Всего было построено две машины: первый прототип и первый серийный образец. Однако возникла проблема: военным уже не требовались вертолёты таких габаритов. Ракеты стали меньше и их можно было транспортировать с помощью грузовиков, а потребности народн
Оглавление

Сегодня я расскажу вам о самом большом вертолёте, который когда-либо был построен в мире, и о котором известно довольно немногим людям.

Ми-12 в музее ВВС
Ми-12 в музее ВВС

История создания

История создания началась с вертолёта Як-24, на котором тестировалась продольная схема расположения винтов. Впоследствии были предприняты попытки разработать более крупный вертолёт, однако был создан лишь прототип Як-60. В конечном счёте от продольной схемы расположения винтов отказались в пользу традиционной. При этом потребность страны в сверхтяжёлом вертолёте сохранялась.

Первоначально задача по созданию Ми-12 была возложена на ОКБ №115. Однако в связи с изменением профиля деятельности данного ОКБ заказ был передан в ОКБ Миля. Первые исследования были начаты в 1959 году, а проектирование — в 1963 году.

Первые испытания Ми-12
Первые испытания Ми-12

Всего было построено две машины: первый прототип и первый серийный образец. Однако возникла проблема: военным уже не требовались вертолёты таких габаритов. Ракеты стали меньше и их можно было транспортировать с помощью грузовиков, а потребности народного хозяйства удовлетворялись вертолётами Ми-6 и Ми-10.

Первый прототип был направлен в Музей ВВС, расположенный в Мунино (Московская область), а первый серийный образец хранится на территории Московского вертолётного завода в Томилино, Подмосковье.

Ми-12 на задворках Московского Вертолётного завода
Ми-12 на задворках Московского Вертолётного завода

Конструкция

С целью упрощения и снижения затрат на разработку нового вертолёта было принято решение использовать узлы и агрегаты вертолёта Ми-6. При этом для силовой установки выбраны двигатели Д-25ВФ мощностью 6500 л. с. каждый.

Планировалось создание «боевой пары» совместно с Ан-22. Ан-22 должен был доставлять вооружение или груз до общей базы, а Ми-12 — до непосредственного места применения.

Внутри корпуса находилась двухэтажная кабина. В нижней части размещались пилоты, бортрадист и бортинженер, а в верхней — штурманы. В задней части был установлен раздвижной трап для заезда крупной техники с использованием электролебёдки и тельферов. Центральную часть фюзеляжа занимал грузовой отсек с размерами 28,15 х 4,4 х 4,4.