Там же каждая сцена буквально кричит об унижении женщины - грубыми, невежественными мужчинами. По сути - просто дикарями, которые понятия не имеют о правильной гендерной политике.
Интересно, ставят ли эту пьесу на прогрессивных западных сценах? Про кое-какие эксперименты с произведениями Шекспира я наслышана, но описывать их здесь - ставить под удар публикацию. Нежный алгоритм не переживет.
А западный зритель терпит. И даже торжествует.
Хотя проблемы наверняка есть.
***
Так вольно или невольно я думала о судьбе пьесы "Укрощение строптивой", когда в выходные получила в телевизоре чудесный подарок - показ фильма с Людмилой Касаткиной и Андреем Поповым, который увидела и полюбила буквально с детских лет.
Съемки 1967 года, а смотришь как будто снят вчера.
Именины сердца - каждая сцена, каждое слово.
Апофеоз, конечно, и настоящий катарсис - заключительный монолог Катарины. И он совсем - и даже далеко - не о покорности, как его трактуют некоторые литературоведы.
Но вы только попробуйте услышать вот это ушами воинствующих феминисток:
Теперь я поняла, что бьемся мы соломинкой.
Сила вся наша - в нашей слабости.
А слабость наша безмерна.
***
Новая гендерная политика отняла у женщин право на слабость, а у мужчин - на силу.
То, на чем держался мир, что лежало в основе рождения любви, продолжения рода. Вечный круг жизни, который, казалось, никто не мог разорвать, остановить. Даже пытаться покуситься...
То, в конце концов, на чем строилась вся мировая драматургия.
Из старой рецензии А.Смирнова - о сути замысла:
"Пьеса - и в этом ее глубокое, передовое для той эпохи значение - утверждает идею не "равноправия", а "равноценности" мужчины и женщины. Как и во многих других пьесах Шекспира, Катарина обнаруживает такое же богатство
внутренней жизни, как и Петруччо. Это такая же сильная и полноценная натура.
Подобно тому как это произошло между Беатриче и Бенедиктом ("Много шума из ничего"), их толкнули друг к другу свойственные обоим прямота, избыток здоровья и жизнерадостность. Каждый нашел в другом достойного противника - и партнера. Человеку ей враждебному или безразличному Катарина, конечно, не подчинилась бы. Тяжба между ними, имеющая серьезный, проблемный характер, ими самими переживается как увлекательная, радостная игра..."
И закончилась эта игра, как и надо. Преотлично.
И тысячу раз "Браво!" постановщикам и гениальным артистам. Пример для грядущих поколений, вот только эстафету эту, увы, почти никто не подхватил...
***
Отрывок из фильма 1967 года нашла, к сожалению, только такой длинный. Но кто захочет пережить прекрасные мгновенья, посмотрит на досуге. Лента, правда, не отреставрирована.
Мне это не мешало смотреть и испытывать истинное наслаждение.
Для Запада отдельно: думаю, феминистки всего мира должны объединиться и потребовать строгого запрета издания, чтения и воплощения на сцене и в кинематографе этого противоречащего всем их принципам и установкам произведения Шекспира.
А я пожизненно буду смотреть, радоваться, верить и наслаждаться:
Сила наша - в нашей слабости...
А слабость наша - безмерна!!
Ну, гениально же.
_______
Здесь мы с вами можем встречаться, если что - https://t.me/NataliaEfimovaZen
-----------
Букет автору (не больше): Сбер 2202 2005 7265 5585
Уберу, как только Дзен перестанет обворовывать журналистов, которые пришли сюда не развлекаться от нечего делать.