Найти в Дзене

🔥Безумные балы Этьена де Бомона.

Когда-то его имя было очень известно и ассоциировалось с богатством, блеском и фантазией. Я же узнала об этом человеке совершенно случайно - увидев в сети фотографию, представленную выше. Перед нами - Этьен де Бомон (1878 - 1956 гг.). Последний осколок традиционного образа жизни французской аристократии. А рядом - его жена Эдит. Этьен был выходцем из старинной французской аристократии. Род его отца был известен с 15 века, а род матери - с 14. Оба этих рода дали большое количество известных деятелей французской истории. Кроме Этьена в семье его родителей был еще один сын, который однако, не прославился. В 1907 году Этьен женился на своей дальней родственнице равнозначного происхождения Эдит Мари Элизабет де Тэн де Раймонваль (1876-1952 гг.). Брак был заключен по традициям аристократических семей - не по причине любви супругов, а ради сохранения чистоты крови. Сразу скажу, что детей в этом браке не было, и супруги, хоть и представали единомышленниками перед общественностью, и оба интерес
Этьен де Бомон  и Эдит
Этьен де Бомон и Эдит

Когда-то его имя было очень известно и ассоциировалось с богатством, блеском и фантазией.

Я же узнала об этом человеке совершенно случайно - увидев в сети фотографию, представленную выше.

Перед нами - Этьен де Бомон (1878 - 1956 гг.). Последний осколок традиционного образа жизни французской аристократии. А рядом - его жена Эдит.

Этьен был выходцем из старинной французской аристократии. Род его отца был известен с 15 века, а род матери - с 14. Оба этих рода дали большое количество известных деятелей французской истории.

Кроме Этьена в семье его родителей был еще один сын, который однако, не прославился.

В 1907 году Этьен женился на своей дальней родственнице равнозначного происхождения Эдит Мари Элизабет де Тэн де Раймонваль (1876-1952 гг.). Брак был заключен по традициям аристократических семей - не по причине любви супругов, а ради сохранения чистоты крови. Сразу скажу, что детей в этом браке не было, и супруги, хоть и представали единомышленниками перед общественностью, и оба интересовались искусством, постепенно друг от друга отдалялись.

Это было вызвано, в том числе, и их разным характерами. Этьен любил блеск роскошь и публичность. А Эдит предпочитала спокойную жизнь в уединении.

Однако несмотря ни на что, супруги высоко ценили благопристойность, и интрижек на стороне не заводили.

В 1913 году Этьен, после смерти отца, унаследовал титул графа.

***

Этьен де Бомон
Этьен де Бомон

Этьен был человеком богатым и щедрым.

Он любил общество выдающихся людей в сфере искусства. И многим из них хорошо помогал, став одним из самых знаменитых французских меценатов своего времени.

  • Он увлекался современной живописью. Особенно ему нравились сюрреализм и абстракционизм. Получив в наследство отличную коллекцию картин старых мастеров, он продавал эти картины, чтобы покупать произведения выдающихся современников.
  • Он помогал организовывать художественные выставки.
  • Участвовал в создании коллекций ювелирных изделий (например - Шанель)
  • Спонсировал русских белоэмигрантов. Продвигал русский балет.

Среди людей, которые являлись его близкими знакомыми были Шанель, Жан Кокто, Серж Лифарь, Дягилев, Пикассо, Сальвадор Дали, Модильяни...

***

Но по-настоящему запомнился Этьен де Бомон своими балами. Они стали легендой светской жизни Парижа в период между Первой и Второй мировой войнами.

Что у этих балов было общего.

  • На них приглашались выдающиеся деятели искусства (художники, писатели, музыканты), представители буржуазии, и остатки аристократии, в том числе русской. Такая смесь людей разных слоев общество на одном элитном мероприятии была необычна.
  • Каждый бал имел определенную тему. В соответствии с которой подбирались костюмы приглашенных и строилась сама концепция бала. В оформлении и создании костюмов принимали участие лучшие композиторы, художники и модельеры. Но при этом они не были обслуживающим персоналом - они были участниками и творцами действа.
  • Балы были тесно связаны с искусством. Каждый превращался в перформанс.
  • Балы были не спонтанными, а постановочными. У них был сценарий, разные театрализованные вкрапления, самому действу предшествовала огромная подготовка и репетиции.
-3

Балы проводились в парижском особняке Бомона, комнаты которого были, по отзывам тех, кто их видел, не менее огромные и роскошные чем залы Версаля.

На этих балах рекой лилось шампанское и подавались изысканные блюда французской кухни.

Но главным, конечно, было само действо.

Надо сказать, что костюмированные балы из чисто придворного развлечения к 19 веку превратились в популярное массовое мероприятие. Они проводились по всей Европе вплоть до начала Первой мировой.

Но вот потом их проведение стало редкостью. Однако Бомон возродил традицию, но опять превратил костюмированные балы в элитное событие.

-4

Первый бал, под названием Большой черный праздник, Бомон провел в 1918 году, когда еще шла Первая мировая, но уже было понятно, что скоро все завершится. Там впервые в Париже выступал настоящий негритянский джаз-бэнд. Выступали чернокожие американские солдаты, которые в качестве союзников находились во Франции.

Потом балы в его особняке стали проводиться каждое лето.

Вот темы некоторых из них:

Бал игр (1922 год). Все участники придумывали себе костюмы, изображающие игры. Там были костюмы, например, карт, карусели, шахмат, домино, рождественской елки, костюм пряток, и целый набор костюмов, посвященный русским играм.

костюм карусели к этому балу
костюм карусели к этому балу

Барочный бал (1923 год). Этьен с женой на заглавном фото в костюмах собственного сочинения именно для него. Этьен изображал Короля-солнце Людовика 14.

Автомобильный бал (1924 год) Гости в костюмах автомобилей плюс приглашенные артисты, которые весь праздник выбегали издавая автомобильные звуки и разыгрывая автомобильные сценки.

Бал оперных выходов (1925 год)

Бал пластических материалов (1925?), кога все участники должны были быть в нарядах, сшитых из новых, современные материалов - клеенки, резины или целлулоида. Тогда это еще не было проблемой экологии)

Бал знаменитых картин. Фантазия графа была неисчерпаема.

Пикассо на одном из балов
Пикассо на одном из балов

На одном из балов все гости должны были оставить обнаженной часть своего тела, которую считали самой привлекательной.

Вообще, несмотря на сценарии и театральные эффекты на балах много было и импровизации. Это были своего рода ролевые игры, где люди преображались, появляясь в новых, необычных образах.

Сам граф всегда подавал себя гвоздем программы. Представление строилось вокруг него. При этом, он в течении бала мог менять образы и костюмы несколько раз. Однажды вообще сперва в бальном платье вышла его жена, а потом, в том же платье, появился он сам. Обстановка была такая, что этому никто не удивился.

Эти балы были выведены в книге молодого, умершего всего в 20 лет, французского писателя Реймона Радиге (1903 - 1923 гг.), испорченного, но талантливого человека - Бал у графа д'Оржеля. Уже в наше время по этому роману был снят фильм.

Этьен де Бомон
Этьен де Бомон

***

Последний бал Этьен де Бомон дал в 1949 году.

Тема была - Бал королей и королев. Запомнился этот бал явлением на нем рыхлого Кристиана Диора в костюме льва - короля зверей.

И все...

Не было уже ни сил, ни средств... Ни прежнего огня...

С Эдит граф к этому времени уже расстался - они стали чужими людьми, хотя так и не развелись. Наследников у него не было. Лучшие времена остались позади...

***

-8

Умер Этьен практически в одиночестве. Не было рядом родных и близких людей. И проводить его в последний путь никто не пришел... Хотя многие его былые любимцы и завсегдатаи балов, творцы, которым он помог подняться, были еще вполне себе живы и здоровы (Пикассо, Дали, Шанель, Диор...)

Зато его выдающиеся балы помнят до сих пор. Как явление не только в светской жизни, но и в искусстве.

Вот такая немного печальная история. О человеческой неблагодарности в том числе.

Вы тоже можете стать меценатами и поддержать канал ЗДЕСЬ.

Всем здоровья, удачи и благополучия!