Найти в Дзене

Философия транзитной зоны

Такие места, как аэропорт или вокзал, взывают к философии, а если быть точным, к философичности, когда охота предаться размышлениям, в меру глубоким, но не слишком издевательскими и пустопорожними, как в романах Коэльо или Леви, чьими книгами, к слову, буквально усеяны стеллажи книжных лавок в Шереметьево (и в других аэропортах — вне зависимости от страны). В общем, тянет пофилософствовать, облечь свои сиюминутные ощущения в оболочку из лирики с лёгкой примесью меланхолии. Хочется тут же вынести вердикт происходящему вокруг (тема: быстротечность жизни, молниеносность существования, ценность мгновения, ценность прощального поцелуя или ненароком обронённого оскорбления, чтобы нанести незаживающую рану человеку, кто, как тебе кажется, испоганил тебе жизнь; выбирай что хочешь, стерильный фон интерьера аэропорта даёт возможность примерить любой ярлык!) Подобных стремлений, всё же, стоит остерегаться, ведь можно погрязнуть в словах, как в тине, что не выберешься. Надо описывать, наблюдать.

Такие места, как аэропорт или вокзал, взывают к философии, а если быть точным, к философичности, когда охота предаться размышлениям, в меру глубоким, но не слишком издевательскими и пустопорожними, как в романах Коэльо или Леви, чьими книгами, к слову, буквально усеяны стеллажи книжных лавок в Шереметьево (и в других аэропортах — вне зависимости от страны). В общем, тянет пофилософствовать, облечь свои сиюминутные ощущения в оболочку из лирики с лёгкой примесью меланхолии. Хочется тут же вынести вердикт происходящему вокруг (тема: быстротечность жизни, молниеносность существования, ценность мгновения, ценность прощального поцелуя или ненароком обронённого оскорбления, чтобы нанести незаживающую рану человеку, кто, как тебе кажется, испоганил тебе жизнь; выбирай что хочешь, стерильный фон интерьера аэропорта даёт возможность примерить любой ярлык!)

Подобных стремлений, всё же, стоит остерегаться, ведь можно погрязнуть в словах, как в тине, что не выберешься. Надо описывать, наблюдать. Только сейчас я понял, что совершил давно планируемую вылазку: я сижу в кафе, пью мелкими глотками уже остывший кофе, чтобы потянуть время, и записываю все эти рассуждения в заметки на телефоне. Я давно хотел сделать подобное, почувствовать себя сочинителем, неким праздным мыслителем, прямиком со стереотипного портрета вездесущего автора, который только и может, что томиться в постоянной неге и производить разные писульки, вроде этой. Ко всему прочему, я ещё и в аэропорту — излюбленной локации сентиментальных романов, драм, любовных комедий, трагедий и т. п.

Правда, я чувствую себя немного потерянным, будто пытаясь отшелушить это место от посаженных здесь некогда чувств. Они подползают ко мне, шепчут — фантомы, от которых нет никакого толка, а на языке остаётся вкус горечи. Я словно занят проведением ментального ритуального обряда, чтобы высветить эти коридоры и переходы очищающим сиянием, дабы моя мысль в итоге примкнула в блаженной пустоте небес, простирающихся над Атлантикой или Тихим океаном, над Нью-Йорком или Токио, над пустынями Австралии или горами дремучих краёв южноамериканского континента.

(август 2015)

Спасибо, что прочли!

Удачи – и до новых встреч!

Подписывайтесь на мой телеграм-канал – там много интереснейшего контента!