Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Audi RS2 Avant: как родился первый "супер-универсал" Audi

Сегодня линейка Audi RS — это мощнейшие автомобили, известные на весь мир. Но всё началось с одной модели — Audi RS2 Avant, появившейся в 1994 году. Этот автомобиль стал настоящей легендой, ведь он был создан совместно с Porsche и доказал, что универсал может быть не только практичным, но и бешено быстрым. Давайте погрузимся в историю RS2 и разберём, почему именно этот автомобиль стал культовым. Начало 90-х — золотое время для спортивных машин. BMW выпускал легендарный M5, Mercedes — 500 E, а у Audi был полный привод quattro, благодаря которому компания прославилась в раллийных гонках. Но в 1993 году инженеры Audi решили пойти дальше — сделать автомобиль, который сочетал бы практичность универсала и мощь спорткара. Для этого они заключили партнёрство с Porsche. Да-да, именно Porsche помогал создавать первый RS-автомобиль Audi! Проект получил основу от Audi 80 Avant, но над двигателем, подвеской и тормозами поработали специалисты из Цуффенхаузена — родного города Porsche. В марте 1994 г
Оглавление

Сегодня линейка Audi RS — это мощнейшие автомобили, известные на весь мир. Но всё началось с одной модели — Audi RS2 Avant, появившейся в 1994 году. Этот автомобиль стал настоящей легендой, ведь он был создан совместно с Porsche и доказал, что универсал может быть не только практичным, но и бешено быстрым.

Давайте погрузимся в историю RS2 и разберём, почему именно этот автомобиль стал культовым.

Как появилась идея RS2 Avant

Начало 90-х — золотое время для спортивных машин. BMW выпускал легендарный M5, Mercedes — 500 E, а у Audi был полный привод quattro, благодаря которому компания прославилась в раллийных гонках.

Но в 1993 году инженеры Audi решили пойти дальше — сделать автомобиль, который сочетал бы практичность универсала и мощь спорткара. Для этого они заключили партнёрство с Porsche. Да-да, именно Porsche помогал создавать первый RS-автомобиль Audi!

Проект получил основу от Audi 80 Avant, но над двигателем, подвеской и тормозами поработали специалисты из Цуффенхаузена — родного города Porsche.

Audi RS2 Avant (1994–1995): единственное поколение, но какое!

В марте 1994 года миру представили Audi RS2 Avant. Машина моментально стала сенсацией: она разгонялась до сотни быстрее, чем некоторые суперспорткары того времени!

Характеристики

  • Двигатель: 2.2-литровый рядный 5-цилиндровый турбомотор
  • Мощность: 315 л.с., 410 Н·м
  • Коробка: 6-ступенчатая механика
  • Привод: постоянный полный quattro
  • Разгон 0–100 км/ч: 4,8 секунды
  • Максимальная скорость: 262 км/ч

Для 1994 года такие цифры были невероятными, особенно для универсала, который мог увезти семью и багаж.

Особенности, которые сделали RS2 легендой

  • Porsche-тормоза: стояли те же тормоза, что и на Porsche 968 Clubsport.
  • Подвеска и колёса от Porsche: диски Cup от 911 Turbo и спортивная подвеска делали машину цепкой и быстрой.
  • Интерьер: кожа и алькантара, спортивные сиденья Recaro, приборка с логотипом Porsche и Audi — всё напоминало о спортивном происхождении.
  • Цвет Nogaro Blue: фирменный синий цвет стал культовым и ассоциируется именно с RS2.

Интересные факты

  • RS2 разгонялся быстрее, чем McLaren F1… до 50 км/ч! Полный привод quattro давал феноменальную тягу с места.
  • Выпущено всего около 2891 экземпляра — поэтому сегодня RS2 стал желанным коллекционным авто.
  • Это был первый Audi, который официально получил приставку RS — RennSport (Гоночный спорт).

Наследие RS2 Avant

У RS2 не было второго поколения — модель выпускалась всего полтора года. Но именно она дала начало целой эпохе: позже появились RS4, RS6 и целая линейка RS-моделей, которые до сих пор считаются одними из самых быстрых и практичных машин в мире.

Без RS2 не было бы ни RS Q8, ни RS 7, ни даже современных RS3 и RS4. Этот автомобиль стал фундаментом для всех "заряженных" Audi.

Итоговая мысль

Audi RS2 Avant — это не просто универсал. Это автомобиль, который разрушил стереотипы. Он показал, что машина для семьи может быть быстрее спорткаров, при этом сохраняя комфорт и практичность. Созданный при участии Porsche, RS2 стал символом новой философии Audi: "Практичность без компромиссов в скорости и драйве".

Сегодня RS2 — редкий коллекционный экспонат, но его дух живёт во всех современных RS-моделях.