Найти в Дзене
Анастасия Безрукова

Школьная пора конца 90-х

Я плохо помню сами уроки – мел по доске, поднятые руки, смешки на задней парте. Что было после – настоящее После занятий еле волочу ноги. Рюкзак бьет по попе, на волосах - желтый лист и смех-мех-мех-смех… Дома. Рюкзак на пороге. Обувь – в разные стороны. Сразу на кухню. Там мыть руки и в холодильник. Под крышкой живет суп. Я его не очень, но другой еды нет. В животе черная дыра и булочка с чаем. Ковшик. Плитка. Капли борща на белом. Стягиваю юбку. Колготки и водолазка – пока можно, пока дома одна. Тащу в зал табурет. Сверху полотенце. Тарелка супа. Хлеб и крошки. Телек орёт. Можно смотреть, что хочу. Я хозяйка – у меня пульт. Мигают каналы. Сериальные всхлипы, всполохи новостей. Экстрасенсы, убийцы, чудо-тёрка и «М-м-м-м. Данон». И так по кругу. Суп на донышке. Выпиваю. Капля на колготки. Блин! Иду замывать в ванной, не снимаю. Сначала тепло, а потом холодно. Брррр. Меняю суп на чай. Тарелку на чашку. Печенье, масло. Варенье ложной из банки. На коленях – полотенце. Капай, сколько влез
Фото из личного архива автора (автор второй ряд, вторая справа). Люди, которые всегда со мной.
Фото из личного архива автора (автор второй ряд, вторая справа). Люди, которые всегда со мной.

Я плохо помню сами уроки – мел по доске, поднятые руки, смешки на задней парте. Что было после – настоящее

После занятий еле волочу ноги. Рюкзак бьет по попе, на волосах - желтый лист и смех-мех-мех-смех…

Дома. Рюкзак на пороге. Обувь – в разные стороны. Сразу на кухню. Там мыть руки и в холодильник. Под крышкой живет суп. Я его не очень, но другой еды нет. В животе черная дыра и булочка с чаем.

Ковшик. Плитка. Капли борща на белом. Стягиваю юбку. Колготки и водолазка – пока можно, пока дома одна.

Тащу в зал табурет. Сверху полотенце. Тарелка супа. Хлеб и крошки.

Телек орёт. Можно смотреть, что хочу. Я хозяйка – у меня пульт. Мигают каналы. Сериальные всхлипы, всполохи новостей. Экстрасенсы, убийцы, чудо-тёрка и «М-м-м-м. Данон». И так по кругу.

Суп на донышке. Выпиваю. Капля на колготки. Блин! Иду замывать в ванной, не снимаю. Сначала тепло, а потом холодно. Брррр.

Меняю суп на чай. Тарелку на чашку. Печенье, масло. Варенье ложной из банки. На коленях – полотенце. Капай, сколько влезет.

Аккуратно собираю полотенце. Крошки – в раковину. Полотенце – на место. Табурет теперь письменный стол.

Рюкзак на плечо. Распинываю туфли по местам. Мимо зеркала – скорчить рожу.

Математика под «Модный приговор». История под новости. Русский – под «Бафии». Литература – всегда перед сном. Думать и писать.

Бежать на кружок. Минута на собраться, пять – кривляться перед зеркалом.

Возле двери проверить, не забыла ли юбку. Вернуться за юбкой. Ключи – в карман. Берет – на макушку.

И вниз с пятого на первый, перелетая через три, четыре – ого – и пять ступенек.

Прохлада в лицо. Настоявшийся запах пряной листвы и гудрона – бесконечные дыры крыш и геометрия антенн.

Руки в карман. Шнурок по мокрому асфальту. Не завязать – засунуть внутрь ботинка. Зажмуриться. Чихнуть на солнце. И сильно. Сильно. Сильно. Любить эту жизнь.