Найти в Дзене
tatiana

Как смириться и пережить осень?

Изображение из открытых источников. Автор мне не известен.
Изображение из открытых источников. Автор мне не известен.

Вот и наступило одно из самых беспощадных, самых жестоких времен года. Никогда не понимала, как его можно любить, да еще и сопровождалось оно всегда чем? _ Правильно, сломом. Сломом и обломом всего хорошего, когда разом прекращается насильно нормальная жизнь - теперь эти утренние подъемы, эти школьные дни, про которые ничего не могу сказать в духе советского детского кино. Да НЕ было там ничего, о чем пропаганда глаголила - мы ж на излете эпохи учились, когда прежнее рухнуло, все полетело в пропасть - и империя, и вера, и прошлые стабильность и благополучие людей. Прошлое отжило, новое не народилось.

Не, ну, образование-то давали и дали. Только мне лично - по сей день не ясно - почему обязательно утренний подъем, мыть батареи, тащить на себе лыжи, когда на них объективно в центре ездить негде? В итоге мне так лыжину и сломали, наехав, совершая очередной круг, прямо во дворе школы)).

Из хорошего....одно время вроде как в буфете стали появляться либо глазированные, либо творожные сырки. Я тетке, помнится, похвасталась - уж больно хотелось мне ну хоть что-то про свою школу хорошее рассказать, за неимением подобного. Она попросила купить, а тут ввели такое, что это - для учителей. Логично, к слову. И справедливо. Когда им по лабазам-то окрестным было бегать, коли уж они тут, с нами? Да вот только тетка так и не поверила. Обозвала всяко. Лгуньей, туда-сюда. Цена родственным отношениям, сами видите - ребенок не смог купить ей сырков). Хотя дело было и не в них, а вообще ей меня в родню не особенно надо было.

Короче, из той поры - только постоянные стрессы и помню. Не только у себя лично, к слову. Помню настоящие истерики одноклассниц, срывы и тики....Помню леденящий ужас перед контрольными. И почти полное неверие в то, что однажды и это закончится. И каким же был контраст с ВУЗом - я просто не могу передать словами. Я весь первый курс не могла поверить, что такое в принципе бывает и возможно, когда можно учить только то, что тебе нравится и когда каждая лекция - это восторг, праздник, упоение.

А как мне нравилась незабываемая атмосфера подготовки к сессии в Театральной библиотеке! Да много что можно вспомнить......повезло? Да, в этом повезло, что оно было. Жаль только нескольких вещей: вовремя не успела осознать, что читать и смотреть надо было больше, что по молодости надо было и историей театра увлечься, и музыкой. Чтобы потом не было так мучительно стыдно и феерически поздно), Да и на иностранные языки можно было бы как-то подналечь. А еще - главное - просто не было рядом такого ментора (а об институте гуру и не слыхивали в те времена), чтобы помог четко разделить и понять: с таким образованием тебе светит только это, то или вон то. Все остальное - это с других стартовых позиций. Хочешь приподняться? Так это надо инженерное, лучше строительное. Энергетическое. Что-то такое, кроме шуток.

В юности мы же как слепые мечемся. Что мы знаем? Ничего, по сути. А тут еще вокруг все кверху тормашками, мир перевернулся. У моей фрау Венцлик вообще родители увезли ее в Дойчланд, майне муттер очень сильно морально как сдала после смерти моего отца, так и не оправилась по сути, больше....А мне всегда тосковалось по тому, что уже не сбудется никогда и никак. По непрожитому бархатному сезону - с еще той, атмосферой, советского Юга, с теми красивейшими самолетами эпохи, когда утилитарность не забила окончательно эстетику.....Когда аэровокзалы строили как дворцы, а не как сараи, а курорты утопали в цветах и смехе.

Помнится, случайно наткнулась в шкафу на книжку в мягком переплете. Оказывается, мой отец когда-то ездил в Цхалтубо. И когда-то это было больше связано с санаторным отдыхом, нежели сами понимаете с какой политической ноне обстановкой.

Короче, хочется осени южной, мягкой, обволакивающей, чтобы розами и магнолией пахло. Чтобы немного отдавало даже декадентством. Хочется еще продлить ....что-то ускользающее, но при этом обещающее одновременно так неявно и так много.

Я никак, никак, категорически не переношу нашу, настоящую осень. Такую, какой она есть. И какой она уже настала. И я совсем, совсем никак не могу загнать себя назад опять работать.

Эт безыдейности псто.

П.)