Найти в Дзене
Dmitryi V

Буксир Paolo-M - окончание

Для центральной надстройки склеил каркас из липовых реек. Стены сделал из калиброванных липовых реек, наклеенных на шаблонную распечатку. Сделал две детали, переднюю и заднюю, а затем наклеил их на каркас. После этого прогрунтовал, пошкурил и покрасил в белый цвет, изнутри промазал эпоксидной смолой. Двери в рубку и люки в нижней части надстройки сделал из дерева. Люки просто из липовой пластинки, а вот двери в рубку сделал из миниатюрных яблоневых реек. Релинги спаял из медной проволоки сечением 1,2 мм и проволоки для сварки сечением 0,8 мм. Произвел примерку, все подошло. А тем временем делаю вертикальные трапы. Наконец все готово к покраске. После грунтовки покрасил в белый цвет. Готовые релинги вклеил на место. Рамы иллюминаторов сделал из нескольких слоев тонких деревянных пластинок, для изгибания которых сделал небольшую приспособу. Намочил рейки в нашатыре, сложил вместе, зажал между формой и пуансоном. После высыхания, разнял форму и намазав ПВА, снова сложил по три пластинки з
Оглавление

Центральная надстройка

Для центральной надстройки склеил каркас из липовых реек.

Стены сделал из калиброванных липовых реек, наклеенных на шаблонную распечатку. Сделал две детали, переднюю и заднюю, а затем наклеил их на каркас. После этого прогрунтовал, пошкурил и покрасил в белый цвет, изнутри промазал эпоксидной смолой.

Двери в рубку и люки в нижней части надстройки сделал из дерева. Люки просто из липовой пластинки, а вот двери в рубку сделал из миниатюрных яблоневых реек.

Релинги капитанского мостика

Релинги спаял из медной проволоки сечением 1,2 мм и проволоки для сварки сечением 0,8 мм.

Произвел примерку, все подошло. А тем временем делаю вертикальные трапы. Наконец все готово к покраске. После грунтовки покрасил в белый цвет. Готовые релинги вклеил на место.

Иллюминаторы

Рамы иллюминаторов сделал из нескольких слоев тонких деревянных пластинок, для изгибания которых сделал небольшую приспособу. Намочил рейки в нашатыре, сложил вместе, зажал между формой и пуансоном. После высыхания, разнял форму и намазав ПВА, снова сложил по три пластинки зажав до высыхания.

Таким образом изготовил четыре заготовки из которых склеил две рамы, имеющие закругленную форму. Ну а с плоскими рамами особых проблем не возникло.

После покраски осталось приклеить имитацию стекол. «Стекла» сделал из обертки новой батареи к айфону. Она имеет как раз нужную толщину. Приклеил пленку, с другой стороны покрасил черной краской.

Подвес шлюпки

Для шлюпочных талей выточил с десяток шкивов, хотя нужно всего четыре, но, во-первых, в запас, а во-вторых, они еще пригодятся в другом месте. Шлюпбалки сделал из стальной проволоки и медной фольги спаяв всю конструкцию, а затем покрасил в черный цвет с предварительным грунтованием.

Шлюпка жестко закреплена (приклеена) на кильблоки. Благодаря этому удалось сделать все лопари (тросы) в натянутом состоянии без провисаний.

Крепление шлюпбалок к палубе сделал с помощью суперклея, а дополнительно усилил их вертикальными штырями, проходящими сквозь палубу и станину шлюпбалок. Так же с помощью проволочных штырей усилил фиксацию шлюпки на кильблоках. А то мои внуки обязательно будут пробовать вытащить шлюпку со своего места, а так может хоть не сразу отломят.

Спасательные круги

Спасательные круги точил на токарном станке из дерева.

Для покраски я приклеил к ним проволочные скобки и укрепил на деревянной реечке, теперь можно прогрунтовать и покрасить в базовый белый цвет. Вначале хотел сделать что-то типа трафарета для нанесения красного, но малость подумав и поэкспериментировав решил не париться, а покрасить просто кисточкой, и получилось очень даже неплохо. Для завершения осталось только закрепить пломбами спасательные леера.

Для лееров навил канатик из трех ниток, пломбы крепления лееров намотал из одинарных ниток, которые использовал для навивки каната.

Кронштейны крепления спасательного круга, сделал из тонкой медной фольги. Напечатал шаблоны, наклеил на фольгу, а потом вырезал, покрасил и приклеил к готовым кругам.

Вуаля — готово!

Прожектора

Прожектора сделал из дерева, а решетку и стекло напечатал на принтере, на обычной бумаге.

-7

Затем в несколько приемов покрыл жидко разведенным полимерным клеем для потолочной плитки, имитирующим стекло и наклеил на заранее покрашенные корпуса прожекторов.

Мачты

Мачты выточил на маленьком токарном станке, а реи сделал из стальной проволоки, склеил суперклеем, затем покрасил.

Для блоков использовал остатки блоков, которые точил для подвеса шлюпки. Корпус блока сделал из медной фольги, оси из проволоки, выдернутой из витой пары сетевого кабеля.

Буксирный гак

Вначале хотел сделать гак из деревянной пластинки, но подумал, что скорее всего не получится качественно выпилить, полезут сколы и обломы. Поэтому полез искать тонкую, порядка 1-1,5 мм фанеру на торговые площадки и даже нашел, но что-то цена совсем не обрадовала, плюнул и решил сделать фанеру сам. Напилил на ленточной пиле шпон из липы, затем откалибровал его в толщину 0,4 мм и склеил эпоксидной смолой, получилась фанерная пластинка толщиной около полутора миллиметров.

На нее наклеил распечатку с деталями и выпилил их лобзиком. Затем поработал немного шкуркой придав крюкам нужную форму и склеив все покрасил в черный цвет.

Передний кранец

В качестве нитки для плетения кранца, купил клубок ниток, по-моему, пряжа называется, но не уверен. По структуре мне она понравилась, выглядит практически так как и хотелось, не ворсистая и без лишнего блеска.

В результате получился такой кранец. Осталось приладить его на нос моего буксира.

В качестве бортовых кранцев используются шины. Я нашел на алиэкспрессе маленькие колесики к машинкам. И немного доработав, их и приспособил. Подвесив на ту же цепочку, которая пошла на якорную цепь.

На носу, кроме плетеного кранца по чертежу присутствует еще и шина.

Так как китайские колеса закончились, то я нашел в интернете STL модель шины и напечатал ее на 3D принтере.

Капитанский мостик

На капитанском мостике есть кое-какое оборудование. В частности, стоит компас и две переговорные трубы.

Компас выточил из дерева, а переговорные трубы сделал из медной проволоки, немного расплющив с одной стороны. Покрасил все и приладил на место.

Лестницы

На буксире две лестницы, сделаны они из деревянных пластинок.

Вначале я сделал нечто вроде шаблона, затем разместил в нем заготовки и соединил все суперклеем. Ну и как обычно, грунтовка, покраска, установка по месту.

Сигнальные фонари и якоря

Для фонарей взял трубку подходящего диаметра от ломаной телескопической антенны.

Проемы в корпусе сделал с помощью маленького отрезного круга (от дремеля), дорихтовал надфилем. Стеклянную часть фонаря выточил на маленьком токарном станке из оргстеклянной палочки.

Собрал все вместе с помощью пайки и суперклея, уж и не помню, где клеил, где паял.

-16

Якорь пришлось делать из дерева, точнее из остатков тонкой самодельной фанеры.

Ходовые испытания

Ходовые испытания провел прошлым летом, с еще чуть-чуть недоделанным буксиром. Но тем не менее, на воду он был спущен и опробован одним из моих внуков. Модель показала себя превосходно в чем можете убедиться сами, на небольшом видео ниже.

Paolo-M поплыл

Кораблик… паардон — буксир, оказался на удивление прытким, ну не солидно такому приличному буксиру носиться по воде, как глиссер. Пришлось ограничивать скорость регулировкой «расходов» на пульте, уменьшив их почти в три раза.

За сим все! Тем, кто дочитал до конца – медаль на грудь!

А тем кому показалось мало или не все поняли, заходите в гости, здесь все еще подробнее.