История
GMC Syclone - это высокопроизводительная версия пикапа GMC Sonoma. Выпущенный в 1991 году компанией GMC совместно с Production Automotive Services (PAS) — той же компанией, которой приписывают создание Pontiac Turbo Trans Am 1989 года выпуска — GMC Syclone был самым быстрым серийным грузовиком 1991 года выпуска. Вслед за Syclone в 1992-1993 годах был выпущен внедорожник GMC Typhoon с аналогичным двигателем, основанный на платформе GMC Jimmy. Также, вслед за Syclone, в 1992 году был выпущен грузовик GMC Sonoma GT в спортивной комплектации, внешне напоминающий Syclone, но не имеющий цены и характеристик своего предшественника с турбонаддувом. Всего было выпущено 806 Sonoma GTs.
GMC Syclone, Typhoon и Sonoma GT были построены компаниями GMC и PAS (Production Automotive Services) из города Troy, штат Michigan, и продавались через дилерские центры. На момент своего появления Syclone был самым быстрым серийным пикапом, выпускавшимся в мире. Автомобильные журналы положительно оценили его ускорение по сравнению с различными спортивными автомобилями, включая Chevrolet Corvette и - в памятном сравнительном тесте в журнале Car and Driver — Ferrari 348 ts. Syclone оснащен 4,3-литровым двигателем V6 с турбонаддувом, автоматической коробкой передач и трансмиссией AWD (полный привод). и антиблокировочные тормоза на 4 колеса.
Двигатель и трансмиссия
Грузовики Syclone и Typhoon оснащены турбонаддувом Mitsubishi TD06-17 и промежуточным охладителем воды/воздуха Garrett, установленным на 4,3-литровом двигателе LB4 V6, оснащенном усовершенствованными поршнями с заэвтектическими свойствами, колпачками из чугуна с шаровидным графитом, улучшенными прокладками головки, впускными коллекторами, выпускными коллекторами, двухпроходной корпус дроссельной заслонки от малолитражного двигателя Chevrolet объемом 5,7 л. Все модели Syclones и Typhoons оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4L60. Полноприводная раздаточная коробка BorgWarner 4472 распределяет крутящий момент таким образом, что 35% мощности передается на передние колеса, а 65% - на задние. Оба грузовика имели спортивные модификации стандартной подвески. Syclone стал первым серийным грузовиком, оснащенным антиблокировочной системой тормозов на 4 колеса. С этим двигателем Syclone развивает 280 л.с. (209 кВт) и крутящий момент 475 Нм. Новый Syclone разгонялся с 0-60 миль в час (0-97 км/ч) за 5,3 секунды и мог пробежать четверть мили со скоростью 98 миль в час (158 км/ч) за 13,4 секунды.
GMC Sonoma GT представлял собой комплектацию заднеприводного пикаапа с обычной кабиной и коротким кузовом, и предлагался в качестве более дешевой альтернативы своему предшественнику, Syclone. Sonoma GT оснащался усовершенствованным двигателем Vortec без турбонаддува объемом 4,3 л L35 V6. Он оснащался центральным многопортовым впрыском топлива и развивал 195 л.с. (145 кВт) и крутящий момент в 353 Нм. Поскольку Sonoma GT не был сконструирован таким образом, чтобы быть ориентированным на производительность, как Syclone, он по-прежнему сохранил свою грузоподъемность и тяговооруженность, а это означает, что владелец по-прежнему может использовать его как пикап, если пожелает.
Подвеска
В стандартную комплектацию GMC Syclone входили антиблокировочные системы тормозов, которые в начале 1990-х годов были не так распространены, как сегодня. GMC модифицировала подвеску грузовика, сделав ее более низкой и приспособив к ней толстые шины Firestone, на которых он ездил с завода.
Дифференциал повышенного трения дополнительно улучшает передачу мощности, помогая задним колесам сохранять сцепление с дорогой на поворотах, а подвеска грузовика помогает ему вернуться на прежнее место.
Такие характеристики и управляемость достигаются за счет практичности. Syclone оснащен кузовом грузовика и выглядит так, будто готов к работе, но заниженная подвеска снижают грузоподъемность кузова всего до 250 кг. Вдобавок ко всему, у грузовика была более жесткая подвеска, чем у многих других пикапов, что придавало ему несколько неестественные для грузовика ходовые качества.
Производство
Модифицированный компанией Sonoma GT получил уникальный комплект облицовки в стиле Syclone. Несмотря на то, что у Syclone (и будущего GMC Typhoon 92-93 годов выпуска) были те же передний и задний бампера, что и у Syclone, комплектация "Aero" выглядела не так агрессивно, как у Syclone, но по-прежнему отличалась бамперными накладками, нижними порогами и задними уголками кузова, которые дополняли комплектацию. GMC также решила продолжить тему Syclone в интерьере, который включал те же черно-красные окантовки на дверях и ковшеобразные сиденья, но без логотипа на подголовниках (на Syclone были вышиты логотипы на подголовниках), а также те же центральную консоль и рычаг переключения передач, что и на Syclone. Система измерения давления была такой же, как и у Sonoma GT, однако из-за того, что силовая установка Sonoma GT не оснащена турбонаддувом, система измерения давления не включена в систему измерения оборотов в минуту.
GMC построила всего 4697 "Тайфунов": 2497 в 1992 году и 2200 в 1993 году. В отличие от обычных серийных моделей, Typhoons предлагались в различных вариантах окраски кузова (цвет кузова/цвет нижней части кузова), которые различались в зависимости от года выпуска, при этом наиболее распространенным был черный. Производство Sonoma GT продолжалось только до 1992 года. Всего было выпущено 806 моделей Sonoma GT в различных цветах. В 1991 году модель Syclone была доступна только в черном цвете. Для предстоящего выпуска в 1992 году предполагалось предложить более широкую цветовую гамму, однако выпуск Syclone был отменен до начала полноценного производства. Всего было построено 2998 Syclone. Из 2998 моделей только три были построены в 1992 году. Первый Syclone 1992 года выпуска использовался для краш-тестирования DOT, в то время как остальные два находятся в частной коллекции.
Специальные модификации Syclone
В 1991 году было выпущено два специальных Syclone, предложенных третьими сторонами:
Marlboro Syclone
Специальное издание Marlboro Syclone стало главным призом для десяти победителей конкурса Marlboro Racing '92. Для участия в розыгрыше необходимо было заполнить анкету, которая включала в себя следующие элементы: Все десять грузовиков были предоставлены американской компании Sunroof Company (ASC) компанией Shinoda Design Associates, Inc. совместно с Phillip Morris, Inc. С помощью Ларри Шиноды, дизайнера Corvette Stingray и Boss Mustang, произошла трансформация изначально черных кроссоверов. Все десять Syclone Marlboro были в числе 2995 Syclone, выпущенных в 1991 году и начавших свою жизнь в качестве стандартного черного серийного Syclone.
Пользовательские функции Marlboro Syclone включают в себя:
- Панель крыши в стиле Targa с креплениями в кузове пикапа (крыша переоборудована ASC)
- Заднее стекло в сборе с откидывающимся верхом (установлено ASC)
- Жесткая крышка багажника Guidon
- Колесные диски Boyd Coddington "Cobra" с эмблемой Marlboro в центре и шинами Goodyear Eagle GS-C
- Красная краска PPG "Hot Licks" с белыми полосами-стробоскопами от Graphik Concepts
- Кожаные сиденья Recaro с 5-точечными гоночными ремнями безопасности Simpson
- Рулевое колесо MOMO "Evolution", изготовленное на заказ
- Аудиосистема Sony
- Чип PROMPaq performance и выхлопная труба Borla из нержавеющей стали
- Подвеска Bell Tech, которая позволила снизить вес грузовика на три дюйма
Десять обладателей главного приза лотереи Marlboro не только выиграли грузовик GMC Syclone Marlboro Edition 1991 года выпуска, но и получили возможность участвовать в гонках с оплатой всех расходов вместе с командой Indy racing team и экипажем пит-центра, а также VIP-доступ, экскурсии, абонементы на пит-центры, фотосессию с командой Marlboro Indy team и многое другое, призовой набор, полный разнообразной одежды Marlboro. После проведения розыгрыша призов и получения грузовиков победителями, компания Phillip Morris доставила каждый грузовик в специализированный дилерский центр, ближайший к месту жительства каждого победителя. Победители оплачивали налоги и сборы на роскошь.
Indy Syclone & PPG Syclone
На гонке Indy 500 в Индианаполисе 24 мая 1992 года были использованы три Syclone Indy, единственной модификацией которых был пакет наклеек. Один из этих инди-траков позже был переделан в пейс-трак PPG Syclone (хотя он и не был официальным пейс-каром) со значительными изменениями для использования на трассе, включая разноцветную окраску в серебристый, пурпурный и аквамариновый цвета, а также литую световую планку на крыше - гоночный болид, топливный элемент, встроенная система пожаротушения halon, тормоза с водяным охлаждением и кожаный салон, подобранный по цвету к окраске кузова. Кузов оснащен чехлом из нескольких частей, который складывается вместе с задней дверью в виде гармошки, открывая топливные элементы, аккумуляторы и крепления для баллонов с halon. PPG Syclone был передан в коллекцию GM Heritage Collection, где он хранился и время от времени выставлялся на автомобильные выставки, пока в 2009 году не был продан на аукционе Barrett Jackson за 66 000 долларов. В настоящее время он находится в частной коллекции, и известно, что его последнее местонахождение находится в Колорадо.