Найти в Дзене

В Ташкенте открыт тоннель на улице «Янги Узбекистон»

В столице Узбекистана ввели в эксплуатацию новый автомобильный тоннель на улице Янги Узбекистон. Сооружение, построенное в рекордные сроки, призвано стать важным элементом транспортной инфраструктуры на пути к амбициозному проекту «Новый Ташкент» и существенно разгрузить одно из самых динамично развивающихся направлений города.

Президент Шавкат Мирзиёев лично проинспектировал новый инфраструктурный объект, расположенный в непосредственной близости от парка «Новый Узбекистан». Строительство тоннеля, начавшееся в апреле текущего года, было завершено за четыре с половиной месяца. Протяженность объекта составляет 468 метров при ширине в 25 метров. Его пропускная способность рассчитана на интенсивный трафик до 10 тысяч автомобилей в час, что, по предварительным оценкам, должно вдвое сократить время проезда по этому участку.

Реализация этого проекта несет и значительный экономический и экологический эффект. Ожидается, что оптимизация движения позволит ежедневно экономить до 1 тонны топлива и сократит выбросы выхлопных газов в атмосферу на 2 тонны.

Важной особенностью проекта стало комплексное благоустройство прилегающей территории. Над подземным сооружением создана рекреационная зеленая зона, оснащенная пешеходными дорожками. Это пространство напрямую связывает парк «Новый Узбекистан» с недавно возведенным Олимпийским городком, обеспечивая безопасное и комфортное передвижение пешеходов. Более того, в рамках строительства были заложены основы для будущих транспортных артерий: уже построены тоннель и станция для перспективной линии метро, которая соединит столицу с Новым Ташкентом.

Данный транспортный узел приобретает стратегическое значение, учитывая концентрацию новых объектов в этом районе. Рядом с развязкой находится недавно построенный аэропорт «Ташкент-Восточный», который президент посетил несколькими днями ранее. Этот аэропортовый комплекс, предназначенный для правительственной и бизнес-авиации, включает в себя два терминала классов VIP и CIP, а также перрон, способный принять до 20 самолетов, и ангары для различных типов воздушных судов.

Проект тоннеля является частью более масштабной стратегии по развитию транспортной сети на пути к Новому Ташкенту. В мае этого года было дано поручение о строительстве новой ветки метрополитена от станции «Дустлик». Согласно представленному в июне проекту, ее протяженность составит 21 км, на линии будет 9 станций, а суточный пассажиропоток может достигать 230 тысяч человек.

Как пояснил заместитель министра строительства Давронжон Адилов, на перекрестке возле парка «Новый Узбекистан» и Олимпийского городка уже ведутся работы по созданию сегмента будущей линии метро. К реализации проекта привлечены крупные международные компании, в том числе турецкие Dogus Holding и Arccon Project, а также российская компания «Мосинжпроект». Стоимость строительства подземного участка оценивается в 8 миллионов долларов за километр. Первую очередь новой ветки, состоящую из трех станций, планируется завершить к концу 2026 года. Инвестором этого этапа выступает турецкая компания XVAV Yapi Sanayi ve Tic. A.S., а оценочная стоимость работ составляет 110 миллионов долларов.

Все эти инфраструктурные преобразования служат фундаментом для мегапроекта «Новый Ташкент». Еще в июле 2023 года была учреждена специальная Дирекция по его возведению, для которой был предусмотрен ряд экономических преференций, включая освобождение от таможенных пошлин на импорт не производимой в стране строительной техники до 2027 года.

В сентябре прошлого года был представлен генеральный план, согласно которому на первом этапе на площади 2500 гектаров будут возведены объекты для 100 тысяч жителей. Строительство первых зданий, среди которых кампусы университета «Новый Узбекистан» и Ташкентского государственного педагогического университета, а также объекты культуры, стартовало в апреле.

Недавно был также презентован мастер-план «Нового Ташкента», разработанный международным консорциумом под руководством британской компании Cross Works. План предусматривает создание знаковых объектов, таких как площадь Бесконечности (Infinity Square) с правительственными зданиями, пешеходный «Шелковый город» и башни-близнецы высотой 575 метров. Распределение территорий предполагает, что половина площади будет отведена под жилье, около трети - под коммерческую недвижимость, а 20% - под зеленые зоны. В ходе своего майского визита Владимир Путин узнал от Шавката Мирзиёева, что идея «Нового Ташкента» вынашивалась на протяжении 3-4 лет. По оценкам Джахонгира Анварова, главы департамента архитектуры в дирекции проекта, реализация первого этапа строительства займет от 6 до 10 лет.

Ташкентский метрополитен, открытый в 1977 году, стал первым в Центральной Азии. Многие его станции являются настоящими произведениями искусства, украшенными мрамором, гранитом, стеклом и уникальными барельефами, что делает его одной из самых красивых подземных транспортных систем в мире.