Найти в Дзене
Елена Шаламонова

Человек - кузнец своего счастья

Катя была воспитанницей детского дома. Так уж случилось, что при живой матери пришлось ей быть сиротой. Женщина была лишена материнских прав, не работала, дружила с бутылкой…

Когда Катя выросла и выучилась на продавца, то поначалу трудилась в городском магазине, где проходила практику. Но потом всё-таки захотелось ей поехать домой. Детская мечта жить в семье, с мамой, в родном деревенском доме подогревалась слабыми воспоминаниями раннего детства.

Девушка приехала в деревню не одна. У неё был парень с её же детдома. Пара осмотрела пустующий дом. Он требовал ремонта, повсюду была грязь, а мать Кати уже несколько лет жила с мужчиной в соседнем посёлке.

Катя обошла весь дом с соседкой бабой Нюрой.

- Можно тут порядок навести, если руки приложить, и деньги, конечно, потребуются, а не только труды. Готова ты вкладываться в ваш дом? Если да, то молодчина. Вот только если мать твоя вернётся? – говорила соседка.

- Пусть возвращается, лишь бы не пила… - тихо ответила Катя и отвернулась, не хотелось ей поднимать эту больную тему при своём женихе.

Так они и остались в доме – Екатерина и её Сергей. Катя тут же устроилась в местный магазин продавщицей, а Сергей помогал на ферме предпринимателю.

Каждую зарплату Катя откладывала часть денег на ремонтные работы в доме: ремонтировали печи, обновили рамы, покрасили дом они буквально за два месяца. Всеми работами руководила Екатерина, и в выходные не покладая рук красила, убирала грязь, с Сергеем чинили палисадник и заборы в саду.

Однако парень не был готов к таким трудностям, и всё чаще у них с Катей вспыхивали ссоры.

- В городе много легче жить, - утверждал Сергей, - а тут сколько не работай, а всё денег мало. И для кого мы этот дом ремонтируем? Мать твоя вернётся и будет жить, а мы при милости в уголочке…

- Так давай распишемся, и ты будешь равноправным членом семьи, - предлагала Катя. Но Сергей не торопился. А потом и вовсе, прожив с девушкой год, уехал в город и не вернулся.

На Катю смотрели жители деревни с сожалением. Как теперь одной-то крутиться? Нелегко…

- Ничего, - отвечала Катя соседям, - практически я и так одна почти везла ремонт. Серёга больше ругался и отнекивался. Деньги давал только на питание и больше – ни-ни…Вот и уехал.

Так осталась Катя одна. Но она не сдавалась. Вставала раньше, чтобы накормить перед уходом на работу кур, собаку, кошек. А после работы снова бежала к своим питомцам. Ещё через пару лет у неё в доме уже была проведена и вода, и Катя радовалась своему родному и ухоженному уголку. Мечта вернуться и жить в уютном родном доме свершилась, что может быть лучше?

Вскоре за ней стал ухаживать один овдовевший мужчина с другого края деревни, правда был он старше Кати на пятнадцать лет. Но она принимала его ухаживания, потому что мужчин в деревнях не так много свободных.

Вот уже и любовь вспыхнула у Кати с Иваном, и стал звать он её замуж, но тут приехала мать Кати – Светлана Фёдоровна. Словно снег на голову явилась без предупреждения и звонка. Раньше она редко ездила к дочери, лишь пару раз в год, и звонила ей не часто, и узнавала, как её дела, и в порядке ли дом.

- Вернулась я насовсем, - объявила мать с порога. Под глазами её красовались два большие синяка, лицо было опухшим.

Катя обняла мать, накормила, вымыла в тёплой баньке и уложила спать. Поговорить решила после, когда мать протрезвеет…

Наутро Катя ушла на работу, оставив матери записку и еду на столе. А когда вернулась с работы, то ахнула. Мать сидела в окружении старых своих знакомых из деревни. На столе было всё содержимое холодильника, и три пустые бутылки стояли под столом. Компания отмечала встречу…

Катя побледнела, быстро выпроводила гостей из дома, пока мать пыталась бессвязно ругать дочь на чём свет стоит.

Утром следующего дня Катя безуспешно пыталась вразумить мать, чтобы она взялась за ум, и Светлана Фёдоровна покорно соглашалась с ней. Почти неделю она была трезвой, и Катя уже договорилась о работе для неё уборщицей в местной школе. Однако накануне выхода на работу, Светлана уже была не в состоянии держаться на ногах.

Всё это видел Иван. Он советовал Кате бросить дом и перейти жить к нему. Настойчиво звал замуж.

- Это бесполезно, ты и сама понимаешь… - говорил он Кате.

- Как я брошу дом? – плакала девушка, - и получается, что я брошу не только дом, а и мать. Не могу, и ты тоже должен меня понять.

Но с каждым днём отношения Кати и матери только ухудшались. И, наконец, девушка уступила просьбе Ивана. Она собрала все свои вещи, взяла и всю живность, и со слезами ушла к Ивану, согласившись стать его женой.

Пара расписалась в сельсовете. А Светлана не долго прожила в доме. Как только нечего стало есть и не на что выпивать, она уехала снова к своему сожителю в посёлок. Через некоторое время Света вернулась, но опять ненадолго. Навестит дочь, поест у неё погреется, и идёт в свой холодный дом. Работать она уже не могла и не хотела.

Катя тщетно уговаривала мать лечиться, но та отказывалась, не считая себя больной. Дочь караулила мать, чтобы она не приводила своих «друзей», приносила матери еду, покупала дрова, но всегда боялась, что мать устроит пожар.

А случилось наоборот. Однажды зимним вечером, возвращаясь от своих собутыльников, Светлана упала в сенях, уснула и намертво замёрзла.

Катя винила себя в том, что недосмотрела за матерью, и лишь поддержка мужа и соседей немного успокаивали её.

- Ты делала всё возможное, добрая моя…- обнимал её Иван, - это уж её судьба.

Он оказался заботливым мужем, и полюбил Катю всем сердцем. Она была счастлива, что наконец, вышла замуж, и уже ждала ребёнка. В срок родился у них Егор, а через полтора года и второй сын – Игорь. Катя вся была в заботах о детях и муже, держали они и коз ради малышей, уже не говоря о курах и другой птице.

Теперь Екатерина сдавала свой родной дом на летние месяцы дачникам. Всё-таки какой никакой доход, и дом под присмотром. Знакомые советовали Кате продать дом, но она не хотела. Столько вложила в него уже своего труда, что стал он родным ей и любимым. К тому же подрастали сыновья. Жильё не будет лишним.

Так и случилось, что старшему сыну, который женился как положено первым – отошёл дом. А второй сынок устроился после учёбы в техникуме жить в городе.

Катя была счастлива в браке, а соседи говорили:

- Такая жена Ивану досталась! Повезло. Работящая, добрая и хорошая хозяйка. Одних цыплят тысячу, наверное, выводит за сезон в своих инкубаторах. Весь район к ней ездит.

Катя ещё до официальной пенсии работала дома на себя. Разводила породистых кур, индюшек, бройлеров. А Иван держал пасеку, благо их дом был крайним к околице. Так и жили супруги ладно и в труде, занимаясь каждый своим любимым делом, поддерживая сыновей, ожидая внуков.

- Побольше бы таких людей к нам в деревню, - не раз говорили соседи, - что Катя, что Иван – два труженика. Никогда не сидят. Всё бегом, бегом, и когда отдыхают? Вот тебе и сиротка наша… Ни отца не помнила, ни матери путёвой не было… А вот поднялась девка, и Иван её подметил, считай, образцовая семья. На таких земля держится…

Катя и Иван знали о таких лестных разговорах о них, и как только начинали качать мёд, то несли своим соседям и друзьям по баночке на пробу, садились поговорить, чая выпить и обсудить погоду, дела, и планы на будущий год.

С каждым годом что-то новое придумает Катя: то новую породу кур купит, то высадит иноземные сорта томатов, а то подарит своему детскому дому мёда несколько банок на зиму. Помнила Катюша, как хотелось сладенького и чего-то необычного тогда, в детском доме, в детстве…

для иллюстрации рассказа
для иллюстрации рассказа

Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала.

СОСЕДСКАЯ КОШКА

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ! Спасибо за донаты.