Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Audi RS Q3: как компактный кроссовер стал спорткаром в кузове SUV

Когда в 2013 году Audi представила RS Q3, многие скептически отнеслись к идее "заряженного" кроссовера. Казалось, что высокая машина не может быть спортивной. Но Audi доказала обратное: RS Q3 соединил практичность семейного автомобиля и драйв настоящего спорткара. Сегодня это один из самых культовых представителей RS-линейки. Давайте проследим путь RS Q3 — от первых версий до современных монстров с 400+ лошадиными силами. В начале 2010-х сегмент компактных кроссоверов стремительно рос. Audi уже имела успех с Q3 — стильным и удобным SUV для города. Но инженеры из подразделения Audi Sport (ранее Quattro GmbH) решили, что даже компактный кроссовер может быть быстрым. Так родилась идея установить в Q3 легендарный пятицилиндровый турбомотор от Audi TT RS и дать ему полный привод quattro. В 2013 году на Женевском автосалоне Audi представила первый RS Q3. Он сразу выделялся агрессивным обвесом, огромными воздухозаборниками и овальными патрубками выхлопа — фирменным знаком RS-моделей. Салон по
Оглавление

Когда в 2013 году Audi представила RS Q3, многие скептически отнеслись к идее "заряженного" кроссовера. Казалось, что высокая машина не может быть спортивной. Но Audi доказала обратное: RS Q3 соединил практичность семейного автомобиля и драйв настоящего спорткара. Сегодня это один из самых культовых представителей RS-линейки.

Давайте проследим путь RS Q3 — от первых версий до современных монстров с 400+ лошадиными силами.

Истоки: как появился RS Q3

В начале 2010-х сегмент компактных кроссоверов стремительно рос. Audi уже имела успех с Q3 — стильным и удобным SUV для города. Но инженеры из подразделения Audi Sport (ранее Quattro GmbH) решили, что даже компактный кроссовер может быть быстрым.

Так родилась идея установить в Q3 легендарный пятицилиндровый турбомотор от Audi TT RS и дать ему полный привод quattro.

Первое поколение RS Q3 (2013–2018): неожиданный дебютант

В 2013 году на Женевском автосалоне Audi представила первый RS Q3. Он сразу выделялся агрессивным обвесом, огромными воздухозаборниками и овальными патрубками выхлопа — фирменным знаком RS-моделей.

Характеристики:

  • Двигатель: 2.5 TFSI, 310 л.с., 420 Н·м
  • Разгон 0–100 км/ч: 5,5 секунды
  • Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена)
  • Коробка: 7-ступенчатый робот S tronic
  • Привод: полный, quattro

Салон

Салон получил спортивные сиденья с контрастной строчкой, карбоновые вставки и фирменный руль RS с усечённым низом.

Интересные факты

  • Это был первый RS-кроссовер Audi.
  • Пятицилиндровый мотор — наследник двигателя, который стоял на легендарной Audi Quattro 80-х.

В 2016 году провели рестайлинг: мощность подняли до 340 л.с., а разгон улучшили до 4,8 секунд.

Второе поколение RS Q3 (2019–н.в.): суперкар в кузове кроссовера

В 2019 году появился новый RS Q3 на базе второго поколения Q3. Теперь он стал ещё агрессивнее, мощнее и технологичнее.

Характеристики:

  • Двигатель: 2.5 TFSI, 400 л.с., 480 Н·м
  • Разгон 0–100 км/ч: 4,5 секунды
  • Максимальная скорость: 280 км/ч (с пакетом RS Dynamic)
  • Коробка: 7-ступенчатый робот S tronic
  • Привод: полный, quattro с системой распределения момента

Салон

Интерьер стал более премиальным:

  • Цифровая панель Virtual Cockpit с RS-анимацией.
  • Спортивные сиденья с ромбовидной прострочкой и опцией алькантары.
  • Мультимедиа MMI с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Интересные факты

  • Впервые появилась версия RS Q3 Sportback — купе-кроссовер с покатой крышей.
  • Пятицилиндровый мотор 2.5 TFSI шесть раз подряд признавался "Двигателем года" в своём классе.
  • Звук мотора RS Q3 сравнивают с раллийной Audi Quattro 80-х, и это не случайно — конфигурация цилиндров та же.

RS Q3 Performance: для тех, кто хочет ещё больше

В некоторых странах доступна версия RS Q3 Performance с 367 л.с. и разгоном 0–100 км/ч за 4,4 секунды. Она получила усиленные тормоза, спортивную подвеску и особые варианты отделки салона.

Чем RS Q3 выделяется среди конкурентов

  • Уникальный пятицилиндровый мотор — ни один конкурент в классе не предлагает такого.
  • Идеальное сочетание практичности кроссовера и динамики спорткара.
  • Полный привод quattro, который позволяет уверенно чувствовать себя и на трассе, и зимой.

Итоговая мысль

Audi RS Q3 — это автомобиль, который доказал: даже компактный кроссовер может быть по-настоящему драйверским. С каждой новой версией он становился быстрее, технологичнее и эмоциональнее. От первого поколения с 310 л.с. до современных 400-сильных монстров — RS Q3 всегда оставался верен главной идее: дарить удовольствие от вождения без компромиссов.