Найти в Дзене
Автосвалка

"Друзья не продаются": На продажу выставили легендарный «Москвич-407»

Когда я увидел объявление о продаже «Москвича-407» 1960 года в Омске, на лице появилась улыбка. Легенда советского автопрома, заднеприводный красавец. И его продают и за немалые 850 тысяч рублей. Этот автомобиль собирали с 1958 по 1963 годы, и именно он стал одним из первых советских «экспортных бойцов» — его охотно брали за границей. Под капотом у него всего 1,4 литра объёма и 45 лошадиных сил, но тогда это был прорыв. Максимальная скорость — 115 км/ч, разгон медленный, целых 33 секунды до сотни. Когда смотришь на «Москвич-407», первое, что цепляет взгляд, — это блеск. Хромированные молдинги, сияющие бамперы, аккуратные колпаки на колёсах, петли багажника, рамки фонарей. Наши инженеры явно оглядывались на запад — и в итоге машина действительно напоминает Ford тех лет. Именно за свой дизайн автомобиль получил прозвище «стиляга» и стал не менее популярным, чем знаменитая «Волга-21». Когда впервые садишься за руль «Москвича-407», невольно задерживаешь взгляд на приборной панели. По форме

Когда я увидел объявление о продаже «Москвича-407» 1960 года в Омске, на лице появилась улыбка. Легенда советского автопрома, заднеприводный красавец. И его продают и за немалые 850 тысяч рублей.

Этот автомобиль собирали с 1958 по 1963 годы, и именно он стал одним из первых советских «экспортных бойцов» — его охотно брали за границей. Под капотом у него всего 1,4 литра объёма и 45 лошадиных сил, но тогда это был прорыв. Максимальная скорость — 115 км/ч, разгон медленный, целых 33 секунды до сотни.

Когда смотришь на «Москвич-407», первое, что цепляет взгляд, — это блеск. Хромированные молдинги, сияющие бамперы, аккуратные колпаки на колёсах, петли багажника, рамки фонарей.

-2

Наши инженеры явно оглядывались на запад — и в итоге машина действительно напоминает Ford тех лет. Именно за свой дизайн автомобиль получил прозвище «стиляга» и стал не менее популярным, чем знаменитая «Волга-21».

Когда впервые садишься за руль «Москвича-407», невольно задерживаешь взгляд на приборной панели. По форме она могла бы напоминать стиль британского Mini — если бы не одно «но»: наш 407-й вышел на год раньше! Прямо перед глазами водителя — большой спидометр, а по бокам к нему прижались четыре классических стрелочных прибора: уровень топлива, температура масла, воды и амперметр.

-3
-4

Современные генераторы спокойно выдают 100–120 ампер. А вот у «Москвича-407» генератор выдавал максимум… 20 ампер, и то в лучшем случае, «в прыжке»! Попробуй-ка поставить такой на современный автомобиль — его едва хватит, чтобы запитать одну только электронику, отвечающую за работу двигателя. А если включить печку или фары, то генератора можно считать и вовсе нет: по сути, машина будет ехать на аккумуляторе, пока тот не сядет и мотор не заглохнет. Но старичок-«Москвич» умудрялся с этим жить.

Интересно, что эти автомобили до сих пор ездят не только в России, но и в Африке, Азии, Европе. Когда видишь такой раритет в продаже, сразу представляешь, как он выезжает на трассу — блестит хромом и привлекает внимание не хуже современного внедорожника.